В настоящее время особенно активную экспансию на российский рынок ведут производители из Украины и Сербии, в отношении которых действует льготный порядок ввоза продукции.
Китайские автопроизводители в течение многих лет уверенно укрепляли свое положение на российском рынке, претендуя на ежегодное увеличение рыночной доли. Однако подобным планам помешали – с одной стороны, кризис, приостановивший на время китайскую экспансию, а с другой стороны, невыгодные для китайских производителей меры таможенно-тарифного регулирования
Объем российского рынка автобусной техники в 2010 г. увеличился на 41,1% и достиг 54 тыс. ед.
Продажи автобусов отечественных марок за год возросли на 24,6% и составили 37,5 тыс. Но, несмотря на такое увеличение продаж, за год доля этих автобусов заметно сократилась – на 9,4%
Пока в России действует национальный принцип исчерпания прав, цены на автомобили и запчасти для российских покупателей по-прежнему будут выше, чем стоимость аналогичной продукции, предназначенной для реализации в странах с международным принципом исчерпания прав.
В июне 2011 г. стало очевидным, что рост рынка по итогам первого полугодия 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, замедлился. Это можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, в январе и феврале 2010 г. рынок еще падал, расти он начал только с весны прошлого года. Таким образом, при сопоставлении продаж в первые два месяца 2011 г. с результатами аналогичного периода 2010 г. становится очевидной изначально низкая база января-февраля 2010 г.