На марку ПАЗ за отчетный период пришлось 56% рынка новых автобусов, на долю второго крупного игрока – ЛИАЗ – 17%. Продажи этих двух брендов показали значительный рост, однако у ряда других российских марок продажи снизились.
В то же время, на рынке наблюдается рост доли автобусов китайских марок ...
За отчетный период продажи марок из ТОР-10 в основном выросли, исключение составили лишь TOYOTA и FIAT.
В наибольшей степени увеличились продажи легких коммерческих автомобилей LADA, PEUGEOT и CITROEN ...
LADA по-прежнему занимают самую большую долю рынка – 20,4% по итогам пяти месяцев 2017 г. Среди иномарок лидирует KIA ...
Доля рынка грузовых автомобилей российских марок – КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ – продолжает сокращаться.
По итогам января-мая 2016 г. на эти три марки приходилось 72% рынка, за тот же период 2017 г. их общая доля составила 57% ...
В 2017 г. продажи автобусов покажут положительную динамику (от 14,1% до 17,8%).
В ближайшие несколько лет на рынке новых автобусов будет увеличиваться доля техники малого класса.
Согласно прогнозу, в 2017 г. продажи новых легких коммерческих автомобилей вырастут на 19,36-23,23%. Рост рынка ожидается и в 2018-2022 гг., при этом доля российских LCV будет постепенно снижаться.
Согласно базовому прогнозу, продажи новых легковых автомобилей в 2017 г. вырастут на 7,74% по сравнению с 2016 г. – до 1 335,7 тыс. ед.
Согласно прогнозу, продажи новых грузовых автомобилей в 2017 г. вырастут на 20,39%–25,39% по сравнению с 2016 г.
Наиболее интенсивно рынок будет расти до 2020 г., после чего темпы роста снизятся.
Самым крупным сегментом вторичного рынка за период с января по апрель 2017 года стали грузовые автомобили полной массой 16 000-24 000 кг, их доля в январе-апреле 2017 г. достигла 40%.