Russian Automotive Market Research
Компания Scania начала коммерческое производство электрических грузовиков.
Полностью электрический грузовик Scania выпускается с кабинами L- и P-серий. Электромотор грузовика имеет номинальную мощность 230 кВт (около 310 л. с.). На автомобиль можно установить пять аккумуляторных батарей общей мощностью 165 кВт•ч или девять батарей мощностью 300 кВт•ч. С пятью батареями запас хода составляет 130 км, с девятью – 250 км. Батареи можно заряжать от электросети 130 кВт постоянного тока с помощью разъема комбинированной системы зарядки. Время зарядки составляет менее 55 минут для блока из пяти батарей и менее 100 минут для блока из девяти батарей. Во время движения батареи также подзаряжаются за счет энергии рекуперативного торможения.
Подключаемый гибридный автомобиль Scania также выпускается с кабинами серий L и P. В состав силовой установки входят 9-литровый дизельный двигатель мощностью 280-360 л. с., электромотор мощностью 115 кВт и три батареи емкостью 90 кВт•ч. При подключении к сети мощностью 95 кВт три аккумуляторных батареи заряжаются до 80% примерно за 35 минут. Грузовик также можно подзаряжать с помощью технологии рекуперативного торможения. На дальние расстояния автомобиль может использоваться с двигателем внутреннего сгорания, а для поездок протяженностью до 60 км – в режиме электромобиля.
Гибридные и электрические грузовики Scania предназначены, прежде всего, для городских перевозок. Наряду с грузовыми автомобилями общего назначения и рефрижераторами электрогрузовики могут применяться в качестве крюковых погрузчиков, самосвалов, автобетоносмесителей и мусоровозов, а также автомобилей пожарной и других аварийно-спасательных служб.