06.06.2018 / Ford поменял автомобилистов и велосипедистов местами с помощью виртуальной реальности

  • На городских улицах становится все больше велосипедистов, однако им трудно ездить по переполненным машинами дорогам. Цель проекта Share the Road — изменить поведение участников движения и сделать дороги безопаснее, а также уменьшить загрязнение воздуха и количество пробок;
  • Эксперимент по «обмену колесами» в виртуальной реальности (WheelSwap) помогает понять ощущения других людей на дороге и представить себя на их месте вместо того, чтобы вступать в конфликт;
  • Исследование показывает, что осознание проблемы и сопереживание — ключ к изменению поведения; так, 60% водителей и велосипедистов, принявших участие в эксперименте, в течение двух недель стали ездить аккуратнее, чем обычно.

По мере того, как все больше людей пересаживается на велосипеды, в городах Европы все чаще вспыхивают конфликты между водителями и велосипедистами. И пока проблемы участников дорожного движения стараются решить, развивая инфраструктуру и выделяя каждому свою часть дороги, Ford запускает новую кампанию, направленную на повышение безопасности дорожного движения, сокращение заторов и выбросов выхлопных газов. В рамках кампании реализуется эксперимент, позволяющий с помощью технологии виртуальной реальности ощутить себя за рулем другого транспортного средства и понять сложности, с которыми регулярно сталкиваются его водители на дороге.

Целью программы Share the Road («Раздели дорогу») является гармоничное сосуществование на дороге всех участников дорожного движения. Компания Ford уверена, что чем больше людей будут регулярно ездить на велосипедах, особенно на небольшие расстояния, тем выше будет качество жизни в больших городах, однако необходимо обеспечить безопасность автолюбителей и велосипедистов. В Европе насчитывается 250 миллионов велосипедистов, и на них приходится каждая 12-я из всех смертей в ДТП.

Для реализации поставленной цели в Ford придумали инновационный эксперимент, основанный на технологии виртуальной реальности, — WheelSwap («Обмен колесами»). Он дает участникам возможность увидеть, к каким тяжелым и иногда фатальным последствиям приводит неосмотрительная езда как на автомобиле, так и на велосипеде. По результатам первых исследований выяснилось: почти все люди в ходе эксперимента сообщили, что намерены изменить свою манеру вождения.

Виртуальная реальность позволяет автомобилисту «пересесть» на велосипед и понять, как чувствует себя велосипедист, когда водители едут слишком близко к нему, поворачивают без включения сигнала и распахивают дверь автомобиля, не посмотрев, едет ли сзади велосипед. В другой версии VR-видео велосипедист может «сесть за руль» автомобиля и ощутить, что испытывает его водитель, когда человек на велосипеде пытается проскочить на красный, едет навстречу потоку по улице с односторонним движением или неожиданно сворачивает.

«Как человек, который часто ездит и на двух, и на четырех колесах, я пережил немало неприятных и опасных ситуаций, в которые попадал и в качестве водителя, и как велосипедист, — сказал Стивен Армстронг, президент и генеральный директор подразделения компании Ford в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. — Надежная интеграция разнообразных видов транспорта — ключ к тому, чтобы сделать наши города более безопасными и удобными для поездок на разных видах транспорта, как сейчас, так и в будущем».

В первых исследованиях в рамках эксперимента, прошедших в пяти европейских странах, приняли участие более 1200 человек. При этом 70% участников, посмотревших фильм о WheelSwap, проявили больше сочувствия к другим участникам дорожного движения (водители к велосипедистам и наоборот) по сравнению с теми, кто его не смотрел. Кроме того, 91% участников планировали изменить свою манеру вождения в сторону большей осмотрительности; и 60% действительно стали водить внимательнее всего через две недели после эксперимента с WheelSwap.

«Нет более эффективного способа оценить точку зрения других людей, чем поставить себя на их место — или, в данном случае, пересесть в их транспортное средство», — говорит специалист по бихевиористике, Дэн Берри, который помог разработать эксперимент. Он также добавил: «Эмпатия действительно позволяет нам почувствовать чрезвычайно сильные эмоции».

Стратегия развития мобильности компании Ford заключается в предоставлении широкого спектра продуктов и услуг, которые улучшают систему перевозок на всех уровнях (транспортные средства, инфраструктура, подключенные технологии и цифровые услуги), чтобы помочь людям свободнее передвигаться в городе будущего. В рамках стратегии реализуются пилотные проекты — такие, как сотрудничество по вопросам каршеринга и байкшеринга между компаниями Ford of Germany и Deutsche Bahn Connect GmbH, дочерней компанией Deutsche Bahn AG; ежедневные рейсы автобусов компании Chariot для городских жителей, живущих в районах без доступа к общественному транспорту; «умные» скамейки с зарядкой для мобильных устройств и Wi-Fi, с помощью которых пешеходы могут получить доступ в Интернет.

Сейчас компания Ford внедряет опыт виртуальной реальности в свою бесплатную программу обучения начинающих водителей от 17 до 24 лет Ford Driving Skills for Life (DSFL). Начиная с 2013 г. в программу DSFL в. Европе было вложено около 20 миллионов долларов США. Программа включает бесплатное обучение водителей, практические занятия, в том числе по распознаванию опасных ситуаций, управлению автомобилем, а также контролю скорости и местоположения машин на дороге. Кроме того, Ford публикует на официальном YouTube-канале видеоролики о результатах эксперимента WheelSwap и советы по безопасности на дороге.

 

Источник: ООО «ТД АГАТ»


22.09.2020 / В 2020 году ожидается сокращение рынка грузовиков на 11,7%

Агентство Russian Automotive Market Research обновило «Прогноз рынка грузовых автомобилей на 2020-2025 гг.».
По базовому сценарию прогноза RAMR, в 2020 г. продажи новых грузовых автомобилей упадут на 11,7% и составят 70,7 тыс. ед. ...


21.09.2020 / ТОНАР снова стал лидером на рынке прицепной техники

По данным Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов и полуприцепов в январе-августе 2020 г. составили 18,19 тыс. ед., что на 6,3% меньше результата января-августа 2019 г.
На рынке прицепов сменился лидер: в августе продажи прицепов ТОНАР выросли на 32,1% и составили 0,37 тыс. ед...


21.09.2020 / Партия низкопольных автобусов НЕФАЗ будет поставлена в Кузбасс

В октябре в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» НЕФАЗ поставит партию низкопольных автобусов в Кузбасс. Низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 в количестве 25 ед. будут работать на магистральных маршрутах областного центра...


21.09.2020 / Volgabus запустил производство самоходного шасси для низкопольных автобусов

Volgabus разработал и начал серийное производство самоходного шасси для низкопольных автобусов большого класса.
На высокотехнологичной рамной конструкции закреплены основные агрегаты, коммуникационные соединения и рабочее место водителя...


21.09.2020 / Peugeot Partner российской сборки скоро поступит в продажу

Обновленный компактный фургон Peugeot Partner скоро поступит в продажу на российском рынке. Производство 2-го поколения модели будет налажено на заводе ПСМА Рус в Калуге.
Внешне новый Peugeot Partner отличает характерная форма фар и отдельные секции светодиодных огней дневного света ...


21.09.2020 / FAW вывел на рынок автогидроподъемник и сдвижной эвакуатор на шасси Tiger V

«ФАВ-Восточная Европа» совместно с «Чайка-Сервис» выпустили две новые модификации FAW 1066.
Автогидроподъемник FAW 1066 на шасси Tiger V предназначен для подъема людей и оборудования массой до 500 кг на высоту до 18 м при проведении строительных и монтажных работ. Машина имеет габариты 7 300 х 2 300 х 3 350 мм и колесную базу 3 600 мм.


18.09.2020 / Scania запустила производство электрических грузовиков

Компания Scania начала коммерческое производство электрических грузовиков.
Полностью электрический грузовик Scania выпускается с кабинами L- и P-серий. Электромотор грузовика имеет номинальную мощность 230 кВт (около 310 л. с.)...


18.09.2020 / Сколько в России полноприводных грузовиков?

По данным Russian Automotive Market Research, на 1 июля 2020 года парк грузовых автомобилей в России насчитывает 3 млн 587 тыс. ед. Грузовые автомобили с полным приводом занимают 17% парка грузовой техники.
Полноприводные грузовые автомобили составляют основу парка практически на всем Дальнем Востоке...


18.09.2020 / FAW расширил линейку среднетоннажных грузовиков

В августе 2020 года FAW вывел на рынок новую модификацию Tiger V – бортовой грузовик с крано-манипуляторной установкой (КМУ) UNIC производства «Рустрак».
Бортовой автомобиль FAW с КМУ Unic на шасси Tiger V с колесной формулой 4x2 обладает грузоподъёмностью 3 тонны...


18.09.2020 / FUSO Canter TF получил двойную кабину

FUSO совместно с «Чайка-Сервис» представили двойную кабину на шасси FUSO Canter TF.
Кроме водителя и двух передних пассажиров, на заднем ряду кресел, каждое с трехточечным ремнем безопасности, могут разместиться еще 4 человека ...


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru

Архив новостей