27.06.2018 / Идеи учеников – в дело

Руководству автомобильного и завода двигателей ПАО «КАМАЗ» были представлены проекты в области бережливого производства, авторами которых стали школьники и студенты Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ.

Перед проектными группа стояли две задачи – улучшить условия труда заводчан и сделать производство экономичнее. На подготовительном этапе ребята побывали в заводских цехах, где ознакомились с производством и сделали необходимые замеры. Затем в течение недели они прошли различные мастер-классы, посмотрели видеоролики о технических процессах, в которых необходимо было выявить проблемы, имеющиеся на участках, придумать решения и обосновать их. После предзащиты уже на конкретных рабочих местах ребята доработали проекты, которые и представили руководству камазовских подразделений.

Так, восьмиклассница Карина Гильманова, ученица инженерного класса школы № 30, придумала, как сократить рабочее время слесаря при подсборке деталей двигателя Р6 в цехе 423. Она предложила организовать эргономичное рабочее место и заменить подставку на удобный стул. Школьники разработали чертежи необходимых приспособлений, а также подсчитали, что рабочее время на рассматриваемую операцию сократится до 160 секунд – это на 30% быстрее, чем сейчас. Ожидаемый экономический эффект составит порядка 1,4 млн рублей в год. Начальник цеха 423 Олег Захаров одобрил эту идею: «С помощью специального стула можно работать на низких операциях, использовать его на других рабочих местах. Будем готовить техническое задание».

Ещё один проект для завода двигателей представил студент КНИТУ-КАИ Марат Шафиков, который в своей работе ориентировался на создание комфортных условий и облегчение труда. По его мнению, улучшить условия труда рабочих поможет стеллаж на колёсиках, который позволит доставлять комплектующие прямо до рабочего места, без затрат времени на лишние передвижения. Экономическая эффективность этого предложения – около 700 тыс. рублей.

Свои проекты по оптимизации рабочих мест учащиеся представили и директору автомобильного завода Николаю Удельнову. Ребята акцентировали внимание на улучшении условий установки гнезда аккумуляторной батареи (АКБ) в цехе сборки оригинальных автомобилей. Школьники заметили, что рабочие вынуждены несколько раз перекладывать гнёзда АКБ да ещё приподнимать их при установке. Будущие конструкторы и технологи предложили снимать комплектующие с подвесного толкающего конвейра с помощью грузовика-корзины. Новый механизм избавит от лишних нагрузок и доставит груз на главный сборочный конвейер. Также при помощи каракури можно внедрить ещё и идею встроенного качества. Тяжёлое гнездо АКБ при съёме может сразу съезжать по роликам в специальные контейнеры и на тележке-платформе перевозиться к месту установки. При такой транспортировке проще сохранить и деталь, и здоровье работников.

Предложенные учащимися идеи были приняты. После составления техзаданий и проведения испытаний проекты будут претворены в жизнь. Результаты их внедрения ожидаются уже в сентябре этого года.

Источник: Kamaz


22.09.2020 / В 2020 году ожидается сокращение рынка грузовиков на 11,7%

Агентство Russian Automotive Market Research обновило «Прогноз рынка грузовых автомобилей на 2020-2025 гг.».
По базовому сценарию прогноза RAMR, в 2020 г. продажи новых грузовых автомобилей упадут на 11,7% и составят 70,7 тыс. ед. ...


21.09.2020 / ТОНАР снова стал лидером на рынке прицепной техники

По данным Russian Automotive Market Research, продажи новых прицепов и полуприцепов в январе-августе 2020 г. составили 18,19 тыс. ед., что на 6,3% меньше результата января-августа 2019 г.
На рынке прицепов сменился лидер: в августе продажи прицепов ТОНАР выросли на 32,1% и составили 0,37 тыс. ед...


21.09.2020 / Партия низкопольных автобусов НЕФАЗ будет поставлена в Кузбасс

В октябре в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» НЕФАЗ поставит партию низкопольных автобусов в Кузбасс. Низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 в количестве 25 ед. будут работать на магистральных маршрутах областного центра...


21.09.2020 / Volgabus запустил производство самоходного шасси для низкопольных автобусов

Volgabus разработал и начал серийное производство самоходного шасси для низкопольных автобусов большого класса.
На высокотехнологичной рамной конструкции закреплены основные агрегаты, коммуникационные соединения и рабочее место водителя...


21.09.2020 / Peugeot Partner российской сборки скоро поступит в продажу

Обновленный компактный фургон Peugeot Partner скоро поступит в продажу на российском рынке. Производство 2-го поколения модели будет налажено на заводе ПСМА Рус в Калуге.
Внешне новый Peugeot Partner отличает характерная форма фар и отдельные секции светодиодных огней дневного света ...


21.09.2020 / FAW вывел на рынок автогидроподъемник и сдвижной эвакуатор на шасси Tiger V

«ФАВ-Восточная Европа» совместно с «Чайка-Сервис» выпустили две новые модификации FAW 1066.
Автогидроподъемник FAW 1066 на шасси Tiger V предназначен для подъема людей и оборудования массой до 500 кг на высоту до 18 м при проведении строительных и монтажных работ. Машина имеет габариты 7 300 х 2 300 х 3 350 мм и колесную базу 3 600 мм.


18.09.2020 / Scania запустила производство электрических грузовиков

Компания Scania начала коммерческое производство электрических грузовиков.
Полностью электрический грузовик Scania выпускается с кабинами L- и P-серий. Электромотор грузовика имеет номинальную мощность 230 кВт (около 310 л. с.)...


18.09.2020 / Сколько в России полноприводных грузовиков?

По данным Russian Automotive Market Research, на 1 июля 2020 года парк грузовых автомобилей в России насчитывает 3 млн 587 тыс. ед. Грузовые автомобили с полным приводом занимают 17% парка грузовой техники.
Полноприводные грузовые автомобили составляют основу парка практически на всем Дальнем Востоке...


18.09.2020 / FAW расширил линейку среднетоннажных грузовиков

В августе 2020 года FAW вывел на рынок новую модификацию Tiger V – бортовой грузовик с крано-манипуляторной установкой (КМУ) UNIC производства «Рустрак».
Бортовой автомобиль FAW с КМУ Unic на шасси Tiger V с колесной формулой 4x2 обладает грузоподъёмностью 3 тонны...


18.09.2020 / FUSO Canter TF получил двойную кабину

FUSO совместно с «Чайка-Сервис» представили двойную кабину на шасси FUSO Canter TF.
Кроме водителя и двух передних пассажиров, на заднем ряду кресел, каждое с трехточечным ремнем безопасности, могут разместиться еще 4 человека ...


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru

Архив новостей