28.02.2017 / МАЗ НАЧАЛ СТРОИТЬ АВТОЗАВОД ВО ВЬЕТНАМЕ

Во Вьетнаме началось строительство завода по производству грузовиков МАЗ, который сможет ежегодно выпускать до 1500 автомобилей.

Больший колорит событию придает интересный нюанс – по просьбе местного сообщества здание возводят по принципам фен-шуй, сообщили в ОАО «МАЗ».

Белорусско-вьетнамский завод «вырастет» в 40 км от Ханоя на месте рисового поля. На днях территорию в 4,5 га огородили, начали укреплять грунтом и заложили первый камень. Строительство будут вести по проекту Минского автозавода, но с привлечением местных подрядчиков. Через несколько месяцев здание получит готовый каркас, осенью откроют первую очередь, а к концу года с цехов должны выехать новые белорусские автомобили с вьетнамским «гражданством».

Для реализации проекта Минский автозавод два месяца тому зарегистрировал совместное предприятие «MAZ Asia». Предшествовали этому Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и Протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств.

Вьетнамским партнером выступила фирма «AuViet Industry», реализующая в статусе дилера самосвалы БелАЗ и комплекты Белшины. Вьетнамцы получат 70% уставного фонда, а взамен вложат инвестиции. МАЗ в свою очередь покроет свою 30-процентную долю технологиями (по ним будут возводить завод и собирать автомобили) и техникой – грузовиками, которые привезут из Минска.

Новый завод строят с уважением к местным традициям. Так, место строительства выбрано по принципам фен-шуй. Кроме того, день и точное время начала работ определил местный служитель культа, из-за чего даже пришлось приступить к ним раньше срока. Строительство началось с ритуала: сделали три круга вокруг участка по часовой стрелке, а на каждом углу и по центру откопали и бросили в правую сторону горсть земли. В это время местные жители пели песни и били в бубны. В будущем возводить объект будут с учетом требований фен-шуй, а на заводе появится священное место.

Во Вьетнаме на первом этапе будут собирать 6 моделей автотехники МАЗ. Прежде всего, это большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. В будущем на сборочном производстве будут устанавливать различные надстройки, например, цистерны или навесное оборудование для коммунальной техники. Для местного рынка автомобили переосмыслили: чтобы соответствовать местному техрегламенту, машины сузили до 2500 мм, применили новые ведущие мосты и заметно облегчили конструкцию. Только за три года планируется выпустить около 2 тыс. автомобилей.

Вьетнам предоставил Беларуси квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Но выставил условие – строительство совместного производства. Причем за четыре года его нужно локализовать на 40% за счет местных комплектующих. В противном случае будут действовать стандартные ставки, которые достигают половины стоимости иностранного грузовика.

Минский автозавод в борьбе за рынок опередил конкурентов. Дело в том, что Вьетнам рассчитывает на открытие пяти производств белорусских и российских автогигантов. Так, МАЗ построит два разных завода по выпуску грузовиков и автобусов, а российские производители получат по одной строительной площадке. Но пока только Минский автозавод приступил к активным действиям и тем самым намного опередил другие компании.

Новый завод будет создавать грузовики не только для Вьетнама, но и для других рынков АСЕАН – Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Первые покупатели уже нашлись: подписан контракт на поставку около 90 грузовиков.

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали Протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

«Экономика Вьетнама сейчас на подъеме, а рынок грузовых автомобилей – один из самых быстрорастущих в регионах. Белорусские автомобили им подходят лучше всего – они неприхотливы, надежны и удобны, – отметили на предприятии. – Кроме того, МАЗ считается во Вьетнаме европейским производителем с удачным сочетанием цены и качества. Благодаря новому заводу мы открываем для белорусской техники перспективный рынок, который может стать платформой для выхода в соседние страны».

Источник: ОАО «Минский автомобильный завод»


03.12.2021 / 200 единиц Ford Transit доставлены «Яндекс-Драйву»

«Соллерс Форд» произвел и поставил свыше 2000 новых автомобилей Ford Transit флагману каршеринга в России. Поставка автомобилей для компании «Яндекс-Драйв» стала крупнейшей в 2021 г. для «Соллерс Форд»...


03.12.2021 / Модернизация пассажирских автобусов на заводе КАМАЗ в Нефтекамске

ПАО «КАМАЗ» на базе «НЕФАЗа», своего дочернего предприятия в Нефтекамске (Башкирия), планирует реализовать инвестиционный проект модернизации производства пассажирского транспорта с общим объёмом инвестиций 4,1 млрд. руб.


02.12.2021 / Саратовская область намерена закупать газомоторную технику ГАЗ

В рамках реализации национальных проектов, определенных указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Саратовской области и автомобилестроительной компанией «Группа ГАЗ»...


01.12.2021 / Электробусы КАМАЗ-6282 доставят в Пермь

ПАО «КАМАЗ» передаст в Пермь электробус КАМАЗ-6282 с целью проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации. Соглашение о взаимодействии, предусматривающее опытную эксплуатацию электробуса КАМАЗ-6282 в Перми, было подписано между ПАО «КАМАЗ» и Пермским краем в рамках Транспортной недели в Москве.


01.12.2021 / Mercedes-Benz обеспечил новый сервис перевозок в Москве

Департамент транспорта Москвы в дополнение к регулярным автобусным маршрутам запустил в Новой Москве сервис персонализированных перевозок «По пути». Новая услуга, которая фактически работает как маршрутное такси по требованию, доступна в приложении "Московский транспорт" с 1 октября 2021 г.


30.11.2021 / «Зеленым» биржевым облигациям КАМАЗа дан стабильный прогноз

Биржевые «зелёные» облигации «КАМАЗа» получили кредитный рейтинг А+(RU) со стабильным прогнозом.
Высокий спрос на «зелёные» биржевые облигации ПАО «КАМАЗ», отмеченный в неактивный период рынка ценных бумаг, свидетельствует о доверии и уверенности в устойчивом долгосрочном развитии «КАМАЗа».


29.11.2021 / Партия спецтехники МАЗ отгружена в Приморский край

5 комбинированных дорожных машин на шасси МАЗ поставлены в Приморский край.
Данная техника предназначена для всесезонного содержания автомобильных дорог. Её основные функции – уборка асфальтового покрытия от снега и распределение жидких реагентов ...


29.11.2021 / Автобусы МАЗ для Крайнего Севера

На городские маршруты Салехарда вышли 11 новых автобусов производства МАЗ. Их поставили на самые оживленные направления города.
Белорусские автобусы оборудованы по современным стандартам: оснащены видеонаблюдением, системой ГЛОНАСС, электронными табло, кондиционерами... 


25.11.2021 / «БЕЦЕМА» завершила производство гидратационной установки УГ-10

В рамках государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» машиностроительный завод «Бецема» завершил производство и отгрузку нового образца гидратационной установки УГ-10 из состава мобильного комплекса гидравлического разрыва пласта...


25.11.2021 / Grunwald представил новинку на «ЮгАгро-2021»

23 ноября начала свою работу крупнейшая в России выставка сельскохозяйственной техники и оборудования — «ЮГАГРО - 2021».
К началу мероприятия приурочена премьера новой модели Grunwald – самосвального полуприцепа с алюминиевым кузовом объемом 49 м3 и 4-осным шасси...


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru

Архив новостей