19.02.2014 / Меньше профессиональных травм благодаря динамическому рулевому управлению Volvo

Согласно исследованиям компании Volvo Trucks более половины водителей грузовиков страдают от болей в спине, шее и плечах. Новое динамическое рулевое управление Volvo позволяет водителю управлять грузовиком не напрягаясь, что снижает риск получения травмы.

Многие водители, которым приходится дни напролет водить грузовики, испытывают боли в верхней области спины. Один из таких водителей - 27-летний Хенрик Густафссон. Пять лет назад, во время дальних рейсов в Норвегию, у него появились боли в мышце левого плеча. Хенрику пришлось оставить работу дальнобойщика и вместе с отцом заняться перевозкой древесины, пересев в кабину лесовоза. Он прошел курс силовых тренировок, но травма по-прежнему давала о себе знать. Однако, полтора года назад Хенрику выпала возможность принять участие в полевых испытаниях нового Volvo FH. Так он впервые познакомился с динамическим рулевым управлением Volvo. C этого момента плечо стало напоминать о себе значительно реже.

«Разница в том, что теперь мне не надо бояться появления боли и водить с оглядкой. С динамическим рулевым управлением Volvo грузовик стал очень устойчивым», - рассказывает Хенрик Густафссон.

Каждую секунду водитель сталкивается с различными проблемами

Проблемы, связанные с промышленным травматизмом, часто выявляются на поздних стадиях. Компания Volvo Trucks опросила почти 160 дальнобойщиков из Европы. В результате выяснилось, что более половины водителей грузовиков страдают от боли в спине, шее и плечах. Большинство участников исследований 2011 и 2012 гг. - водители мужского пола, осуществляющие магистральные грузоперевозки.

Результаты другого исследования, проведенного европейским агентством безопасности и здоровья на рабочем месте, показывают, что 54 % женщин и 37 % мужчин, работающих в транспортной отрасли Европы, испытывают боли мышечного и костного характера. Подобное часто встречается у водителей, страдающих от болей в плечах, шее и спине.

Питер Барк, занимающийся вопросами здоровья и безопасности в институте изучения транспорта, научно-исследовательского учреждения в отрасли транспорта и логистики, рассказывает о причинах этого явления.

«Постоянное напряжение и многократные движения шеи и рук создают огромную нагрузку на определенные группы мышц. В процессе управления водитель крепко обхватывает рулевое колесо, и это может привести к еще большему напряжению. Крупные мышцы, такие как бицепсы, менее чувствительны к нагрузкам, но некоторые мышцы вроде тех, которые соединяют предплечья с пальцами и кистями рук, могут уставать значительно сильнее. Нагрузка на плечи также ведет к напряжению, которое затем может передаваться на спину и шею».

Существенное сокращение вибраций за счет динамического рулевого управления Volvo

Новое динамическое рулевое управление Volvo значительно сокращает количество поворотов рулевого колеса, которые могут быть вызваны неровностями на дорогах. Система не только облегчает рулевое управление и делает работу водителя более комфортной, но и сокращает нагрузку на мышцы и суставы.

При движении по нормальным дорогам на низких скоростях система динамического рулевого управления Volvo снижает необходимое для поворота рулевого колеса усилие примерно на 75 %. На дорогах с неровной поверхностью практически полностью исчезает дрожание - на 95-100 %. В сочетании с автоматической коробкой передач I-Shift это означает значительное сокращение нагрузки на водителя. Йонас Нордквист, менеджер по потребительским свойствам и рентабельности Volvo Trucks.

«Если не брать во внимание ситуации, которые могут произойти с водителем вне кабины, то основной причиной профессионального травматизма являются постоянные движения, вызванные неровностями на дорогах или возникающие в процессе управления и переключения передач - так называемая "вибрация всего тела". Дорога никогда не бывает полностью ровной, поэтому тело может качаться по инерции. За счет этого создается эффект, который в эргономике называется "Травма от повторяющегося напряжения". Это может привести к усталости мышц и возникновению различных болезней, таких как воспаление локтевого сустава».

Именно это и происходит с водителями, испытывающими постоянные нагрузки на шею и спину. Во время вождения они неподвижны, в то время как их тело раскачивается. Водители держат рулевое колесо с определенным усилием, и чем больше это усилие, тем выше риск получения травмы.

Боль в спине, которая беспокоила Хенрика Густафссона, является классическим примером профессионального травматизма. Поэтому когда они с отцом решили приобрести новый грузовой автомобиль, выбор был очевиден - новый Volvo FH с динамическим рулевым управлением Volvo.

«Раньше на извилистых дорогах мне приходилось прилагать больше усилий для управления. С динамическим рулевым управлением Volvo рулевое колесо неподвижно даже при движении по разбитым дорогам, печально известным боковыми импульсами, которые приводят к дрожанию рулевого колеса. Система погашает это воздействие, поэтому я могу управлять автомобилем спокойно и расслабленно. Сегодня мое положение во время вождения совершенно другое», - рассказывает Хенрик Густафссон.

Как работает динамическое рулевое управление Volvo

Динамическое рулевое управление Volvo основывается на традиционной системе механического рулевого управления, где рулевая тяга проходит от рулевого колеса до механизма рулевого управления. Гидравлическая сервосистема создает тягу, позволяющую водителю спокойно поворачивать колеса. Кроме того, в системе динамического рулевого управления Volvo к рулевому валу подведен электродвигатель с электронным управлением. Электродвигатель работает в паре с гидроусилителем рулевого управления грузовиком. Несколько тысяч раз в секунду его действия корректирует модуль электронного управления. На низких скоростях электромотор добавляет дополнительную тягу, а на высоких скоростях автоматически регулирует рулевое управление и компенсирует неровности, передающиеся рулевому колесу от дефектов дорожного покрытия или бокового ветра.

Факты - опрос водителей

Опрос водителей компании Volvo Trucks был проведен в 2011 и 2012 гг. при участии 160 водителей грузовых автомобилей по всей Европе. Более половины опрошенных сообщили о том, что испытывают боли в плечах, шее и спине. Большинство участников опроса - дальнобойщики мужского пола.

Факты - профессиональная безопасность и здоровье в транспортном секторе

Согласно результатам проведенного в 2011 году исследования в сфере безопасности и здоровья в транспортном секторе, 54 % женщин и 37 % мужчин, работающих в транспортной отрасли Европы, испытывают боли мышечного и костного характера. Подобное часто встречается у водителей, страдающих от болей в плечах, шее и спине. Исследования показывают, что 43 % работников транспортной отрасли Германии испытывают болевые ощущения в нижней части спины. Боли в спине обычно возникают по причине механических вибраций и являются наиболее частыми случаями профессионального травматизма среди работников транспортного сектора в Бельгии. Согласно статистике за 2000-2005 гг., 90% травм, полученных во время исполнения профессиональных обязанностей транспортными работниками в Испании, приходится на мышцы или кости.

Предлагаем вам посмотреть на состояние здоровья водителей.

19 февраля 2014 года.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по связям с общественностью Volvo Group Trucks в России Олегу Васильченко, телефон +7 (495) 961-10-30, эл. почта oleg.vasilchenko@volvo.com

Источник: Volvo Trucks


22.10.2021 / Первый электрический автобус КАМАЗ запущен в Белгороде

20 октября в Белгороде в присутствии губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова состоялась передача первого электробуса КАМАЗ.
Электробус КАМАЗ-6282 передан в опытную эксплуатацию в Белгород сроком на три месяца... 


22.10.2021 / «БЕЦЕМА» сообщает о новом успешном этапе сертификации

АО «Бецема» сообщает об успешном прохождении очередного этапа сертификации по программе «Сделано в России» в части оценки деловой репутации.
В процессе оценки изучались характеристики, определяющие деятельность юридического лица с точки зрения его деловых качеств ...


20.10.2021 / УАЗ презентует новую модификацию «Буханки»

Компания УАЗ показала новую модификацию легендарной «Буханки». Новинка получила кондиционер, блок которого расположен на крыше. Управляется установка с помощью специального пульта, который расположен в кабине справа от рулевой колонки.


19.10.2021 / Собраны первые седельные тягачи КАМАЗ-53251

В рамках создания модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ поколения К5 специалистами Научно-технического центра компании собраны два опытных образца среднетоннажных тягачей КАМАЗ-53251.
Грузовые автомобили разработаны как дальнейшее развитие автомобилей поколения К4...


18.10.2021 / Финансовые итоги КАМАЗа за 9 месяцев 2021 г.

«КАМАЗ» опубликовал бухгалтерскую отчётность за первые три квартала 2021 г. по РСБУ.
По итогам работы в отчётном периоде выручка компании увеличилась со 128 млрд 375 млн руб. до 169 млрд 091 млн руб...


15.10.2021 / УралАЗ представил свою технику на ПМГФ-2021

С 5 по 8 октября на площадях конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» (г. Санкт-Петербург» прошел Х Петербургский газовый форум. В рамках выставочной программы автозавод «УРАЛ» представил на своем стенде полноприводный образец всесезонной комбинированной дорожной машины (ВМКД 7963)...


14.10.2021 / Новая спецтехника SCANIA для металлургической промышленности

Российские ломозаготовители протестируют специализированную технику Scania - крюковой погрузчик на метане G410B6X4HZ CNG и дизельный ломовоз P410B8x4*4NA Steer.
Новый крюковой погрузчик на метане Scania G410B6X4HZ CNG оснащен 13-литровым двигателем мощностью 410 л.с. ...


13.10.2021 / Тестирование электробусов КАМАЗ завершено в Казани

Российские регионы проявляют интерес к инновационному электротранспорту ПАО «КАМАЗ»: завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ в Казани, на очереди – тестирование в Белгороде и Уфе.
По предварительным подсчётам электробус принесет экономию за месяц на одно транспортное средство 57 480 рублей ...


13.10.2021 / Тягач IVECO Stralis представлен на ПМГФ-2021

Компания IVECO представила работающий на метане тягач IVECO Stralis в рамках юбилейного Х Петербургского международного газового форума 5-8 октября 2021 г.
При габаритах 6252х2550х3754 мм он обладает допустимой полной массой 20000 кг и рассчитан на работу с седельными полуприцепами. 


12.10.2021 / КАМАЗ делится производственными итогами

Заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первых трёх кварталов 2021 года значительно превзошли аналогичные показатели прошлого года. За девять месяцев текущего года выпущено 30 979 автомобилей (+21%).


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru

Архив новостей