27.03.2015 / Пожарный автомобиль в Антарктиде

ПРЕСС-РЕЛИЗ

27 марта 2015 г. 17:00

Пожарный автомобиль в Антарктиде

Проделав 15 000 км по океану и еще 250 на санях по антарктическому леднику километровой толщины, самый южный из пожарных автомобилей Scania прибыл к своему новому месту работы.


(PDF 559 kb)

Лимонно-желтая пожарная машина будет нести службу и проведет зиму на научно-исследовательской станции «Тролль» Норвежского полярного института. Станция расположена на Земле Королевы Мод. Эта область на побережье Антарктиды отличается одним из самых суровых климатов на планете: скорость ветра здесь достигает 60 метров в секунду, а температура опускается до минус 60 градусов по Цельсию.

Уход за ледовым покрытием

Главная функция автомобиля — не борьба с пожарами, хотя и эта задача не так абсурдна, как может показаться на первый взгляд, если учесть, что вокруг только ледяная пустыня. Примерно 10 лет назад на станции «Тролль» был открыт аэродром для обеспечения работы станции. Взлетно-посадочная полоса длиной 3 км, построенная на голубом глетчерном льду, принимает транспортные самолеты в течение антарктического лета с ноября по февраль. Для поддержания полосы в рабочем состоянии необходим постоянный уход — ее нужно выравнивать и поливать. Трещины во льду надо заполнять водой, и теперь это будет выполняться с помощью брандспойта пожарной машины Scania.

Стейн Асгейр Эгенес (Stein Asgeir Egenes) — управляющий директор норвежской фирмы Egenes Brannteknikk, занимавшейся оснащением автомобиля Scania. «Эта пожарная машина приспособлена для эксплуатации в условиях низких температур Антарктиды, — говорит он. — Она оборудована так называемым «полярным пакетом», состоящим из подогревателя дизельного топлива, который также защищает от замерзания водяную и пенную пушку на крыше».

Увлекательное путешествие

Транспортировка этого уникального автомобиля сама по себе стала невероятной историей. Поездка была тщательно спланирована так, чтобы прибытие автомобиля совпало с антарктическим летом, единственным временем года, когда погодные условия допускают подобные приключения.

После того как в южной Норвегии были завершены работы по монтажу надстроек и оборудования на шасси Scania, автомобиль отправился своим ходом через мост в Данию. В датском городке Ольборг его погрузили на судно «Мэри Антарктика» в составе полярного флота Royal Arctic Line, привозящее раз в год на станцию «Тролль» крупногабаритное оборудование, которое нельзя доставить туда по воздуху летом.

На санях

После морского плавания протяженностью 15 000 км корабль встал на якорь у антарктического шельфового ледника, где самый южный пожарный автомобиль Scania был аккуратно спущен на берег. Затем его погрузили на специально построенные сани и везли еще 250 км по ледниковому льду на снегоходах. Наконец он прибыл на норвежскую исследовательскую станцию, расположенную на высоте 1270 м над уровнем моря.

Исследовательская станция «Тролль» обитаема круглый год. Погодные условия в этой области характеризуют как «мягкий антарктический климат». Это значит, что летом температура держится около нуля, а зимой она может опускаться до минус 60 градусов.

Зимой работают всего шесть человек

В течение зимних месяцев на станции живут шесть человек, а летом там собираются от 25 до 30 исследователей.

Станция используется для проведения метеорологических исследований, измерения солнечной радиации и для осуществления ряда исследовательских программ в различных областях гляциологии, биологии и физики.

В основном здании площадью 300 квадратных метров расположены восемь спальных помещений, гимнастический зал, сауна, большая кухня, кают-компания и офис для всех зимовщиков «Тролля».

В разнообразных отдельных строениях находятся лаборатории, генераторные станции и гараж, а также располагающаяся на безопасном расстоянии зона для аварийной эвакуации в случае пожара или других чрезвычайных происшествий.

Повышение безопасности рабочих условий

Аэродром станции «Тролль», 3-километровая взлетно-посадочная полоса, которую предстоит поддерживать в рабочем состоянии пожарному автомобилю Scania, это часть совместного проекта авиасообщения с Землей Королевы Мод, который реализуют 11 государств, ведущих исследования на этой территории. Аэродром может использоваться только в научных целях и не должен принимать коммерческие рейсы. Это сооружение сделало работу исследователей Антарктиды и более простой, и менее опасной.

Кай Йоханнессен (Kai Johannessen) — главный инженер отдела эксплуатации и логистики Норвежского полярного института. «Грузовик прежде всего будет использоваться на аэродроме станции «Тролль», — говорит он. — Кроме того, он будет служить и обычным пожарным автомобилем в интересах безопасности исследовательской станции, хотя работа его будет ограничиваться только летним периодом. В зимнее время, с февраля по ноябрь, жидкости из него придется сливать, чтобы они не замерзли и не повредили автомобиль».

Учитывая, что ближайшие сервисные службы находятся в ЮАР на расстоянии 4500 км к северу, а взлетно-посадочная полоса открыта всего лишь несколько месяцев летом, возможности доставки запчастей крайне ограничены. Поэтому персонал станции имеет склад запчастей на несколько лет — и для шасси Scania, и для установленного на нем оборудования.

Самый южный пожарный автомобиль Scania

Шасси: Scania P550CB 4×4 550 л. с.

Надстройки: Rosenbauer MBW (модульная система)

Емкость резервуаров для воды: 5600 л

Емкость пенных резервуаров: 400 л

Насос: Rosenbauer N55, 5500 л/мин под давлением 10 бар

Шины SnowCross - зимние шипованные шины для оптимального сцепления со льдом

Шина CAN в основе цифровой системы обслуживания и управления

Пять фактов об Антарктиде
  • Антарктида — это самый холодный, сухой и ветреный континент на планете.
  • 98 % Антарктиды покрыто льдом, толщина которого составляет в среднем 1,6 км.
  • На географическом Южном полюсе толщина льда достигает 2,8 км.
  • Площадь Антарктиды составляет 14,4 миллиона квадратных километров.
  • Ледяной покров континента содержит 90 % всех мировых запасов пресной воды.

Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. Долговечность, безопасность, минимальные эксплуатационные расходы - основные характеристики автомобилей Scania. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Помимо головного офиса, расположенного в Седертелье (Швеция), Scania имеет свои заводы в других странах Европы и Латинской Америки. В России Scania работает с 1993 года. С 1998 года действует официальный дистрибьютор. За это время было открыто более 50 дилерских и сервисных станций, география которых раскинулась от Западной Сибири до Калининграда. Авторизованные сервисные станции оказывают полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов Scania, функционирует завод "Скания-Питер" в г.Санкт-Петербург по производству техники Scania. С пресс-релизом Scania можно ознакомиться на сайте www.scania.ru.

Источник: Scania


22.10.2021 / Первый электрический автобус КАМАЗ запущен в Белгороде

20 октября в Белгороде в присутствии губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова состоялась передача первого электробуса КАМАЗ.
Электробус КАМАЗ-6282 передан в опытную эксплуатацию в Белгород сроком на три месяца... 


22.10.2021 / «БЕЦЕМА» сообщает о новом успешном этапе сертификации

АО «Бецема» сообщает об успешном прохождении очередного этапа сертификации по программе «Сделано в России» в части оценки деловой репутации.
В процессе оценки изучались характеристики, определяющие деятельность юридического лица с точки зрения его деловых качеств ...


20.10.2021 / УАЗ презентует новую модификацию «Буханки»

Компания УАЗ показала новую модификацию легендарной «Буханки». Новинка получила кондиционер, блок которого расположен на крыше. Управляется установка с помощью специального пульта, который расположен в кабине справа от рулевой колонки.


19.10.2021 / Собраны первые седельные тягачи КАМАЗ-53251

В рамках создания модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ поколения К5 специалистами Научно-технического центра компании собраны два опытных образца среднетоннажных тягачей КАМАЗ-53251.
Грузовые автомобили разработаны как дальнейшее развитие автомобилей поколения К4...


18.10.2021 / Финансовые итоги КАМАЗа за 9 месяцев 2021 г.

«КАМАЗ» опубликовал бухгалтерскую отчётность за первые три квартала 2021 г. по РСБУ.
По итогам работы в отчётном периоде выручка компании увеличилась со 128 млрд 375 млн руб. до 169 млрд 091 млн руб...


15.10.2021 / УралАЗ представил свою технику на ПМГФ-2021

С 5 по 8 октября на площадях конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» (г. Санкт-Петербург» прошел Х Петербургский газовый форум. В рамках выставочной программы автозавод «УРАЛ» представил на своем стенде полноприводный образец всесезонной комбинированной дорожной машины (ВМКД 7963)...


14.10.2021 / Новая спецтехника SCANIA для металлургической промышленности

Российские ломозаготовители протестируют специализированную технику Scania - крюковой погрузчик на метане G410B6X4HZ CNG и дизельный ломовоз P410B8x4*4NA Steer.
Новый крюковой погрузчик на метане Scania G410B6X4HZ CNG оснащен 13-литровым двигателем мощностью 410 л.с. ...


13.10.2021 / Тестирование электробусов КАМАЗ завершено в Казани

Российские регионы проявляют интерес к инновационному электротранспорту ПАО «КАМАЗ»: завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ в Казани, на очереди – тестирование в Белгороде и Уфе.
По предварительным подсчётам электробус принесет экономию за месяц на одно транспортное средство 57 480 рублей ...


13.10.2021 / Тягач IVECO Stralis представлен на ПМГФ-2021

Компания IVECO представила работающий на метане тягач IVECO Stralis в рамках юбилейного Х Петербургского международного газового форума 5-8 октября 2021 г.
При габаритах 6252х2550х3754 мм он обладает допустимой полной массой 20000 кг и рассчитан на работу с седельными полуприцепами. 


12.10.2021 / КАМАЗ делится производственными итогами

Заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первых трёх кварталов 2021 года значительно превзошли аналогичные показатели прошлого года. За девять месяцев текущего года выпущено 30 979 автомобилей (+21%).


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru

Архив новостей