29.04.2014 / Ford исследовал потребительские тренды: на смену черному цвету пришел новый фаворит – белый

  • Белый цвет обошёл чёрный по популярности среди покупателей автомобилей Ford в Европе и России.
  • Норвежские покупатели предпочитают автомобили с люком, а британцы любят авто красного цвета.
  • Жители Европы и России отдают предпочтение автомобилям с бензиновыми двигателями, а в Турции большей популярностью пользуются дизельные двигатели.
  • Собирательный образ идеального автомобиля для российского покупателя – это белый внедорожник с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем.

Москва, 29 апреля 2014 года – Исследование трендов среди покупателей автомобилей Ford основано на анализе более чем 500 000 проданных автомобилей и даёт представление обо всём разнообразии предпочтений, которые удаётся удовлетворять Ford в Европе и России.

Цвета и варианты кузова
Предпочтения современных покупателей идут в разрез с утверждением Генри Форда о том, что «автомобиль может быть любого цвета, если он черный». Согласно результатам исследования, по всей Европе самыми популярными цветами являются белый (23%), чёрный (20%) и серый (17%) – один из этих трёх цветов занял первое место во всех странах, кроме Ирландии, Польши и Румынии, где предпочтение отдавали серебристому цвету, занимающему четвёртое место в общеевропейском рейтинге (14%).

Самыми большими поклонниками белого цвета оказались жители Турции – из всех приобретённых ими автомобилей Ford 55% были белыми. Для России этот показатель составил 29%, что, возможно, продиктовано любовью россиян к белоснежным зимам. Следующими по популярности среди россиян стали черный и серебристый.

Британцы чаще других покупают автомобили красного цвета – может быть, этот цвет напоминает им красные мундиры гвардейцев? В то время как в Румынии чаще всего выбирают автомобили Ford синего цвета (19%). Норвежцы же больше других любят коричневые автомобили (12%).

В России пользуются особой популярностью автомобили в кузове седан. Так среди покупателей Mondeo его выбрали 97%. Среди тех, кто стал владельцем Focus, седану отдали предпочтение 39%, хэтчбеку – 44%, а универсалу – 17%. Больше поклонников седанов только в Турции – 84%, следом за Россией идет Румыния, где седан выбирают 42% покупателей.

В то же время европейские покупатели моделей Mondeo и Focus считают более практичным кузов типа универсал. Особой популярностью он пользуется в Дании (86%), Нидерландах (79%) и Германии (78%). Эти же модели в кузове хэтчбек чаще всего находят хозяев в Греции (95%), Испании (87%) и Великобритании (83%).

В целом в Европе 50% покупателей автомобилей выбирают пятидверные модели, 35% – универсалы, а остальные 15% – автомобили в кузове седан.

Навстречу солнцу
В числе парадоксальных оказались результаты исследования национальных предпочтений при покупке автомобилей с панорамными крышами и/или люками. Жители Норвегии, которая известна как снежная страна, чаще всего отдавали предпочтение новым автомобилям Ford с такой опцией (15%), опережая покупателей во Франции (11%) и Германии (10%). Водители же в солнечных странах выбирали их реже других: Испания (5%), Италия (3%) и Греция (2%). Для России этот показатель составил 3%.

Вполне ожидаемо, скандинавские водители чаще выбирали автомобили с подогревом сидений, чтобы сделать поездки в суровых зимних условиях более комфортными, – эту опцию выбрали 99% покупателей в Швеции, Норвегии и Финляндии. Следом за ними – российские клиенты (90%), которые также предпочитают переживать холода в тепле. Реже всего подогрев сидений устанавливают в Турции (1%), Греции (2%) и Испании (3%), что вполне объяснимо климатом этих стран.

Технологии безопасности и помощи водителю
Система активной помощи при парковке при помощи датчиков находит подходящее место для параллельной парковки, рассчитывает траекторию и выполняет рулевое управление. Лидерами по приобретению этой системы стали немецкие водители – они заказывали эту технологию в 63% случаев покупки новых автомобилей. Ещё больше покупателей в Германии (74%) выбирали систему автоматического торможения – систему безопасности, помогающую предотвратить столкновение на низких скоростях или минимизировать его последствия. Систему активной помощи при парковке также активно заказывали в Швейцарии (тоже 63%), Португалии (53%) и Австрии (50%), а систему автоматического торможения – в Бельгии (36%) и Швейцарии (34%).

Среди российских покупателей свой выбор на системе активной помощи при парковке остановили 14%, а на системе автоматического торможения – 4%.

Особой популярностью практически во всех еврпейских странах пользовалась система открывания багажника «hands-free» – багажник нового Kuga можно открывать и закрывать без помощи рук: достаточно провести ногой под задним бампером. Наибольшей популярностью система пользовалась в Нидерландах – ее выбрали 93% покупателей Ford Kuga. Среди российских покупателей смарт-кроссовера свой выбор на данной инновационной технологии остановили около 50%.

Изменения в топливных предпочтениях
99% европейских покупателей автомобилей Ford выбрали новые машины с бензиновым или дизельным двигателем, и лишь менее 1% остановили свой выбор на моделях, оснащенных двигателями на альтернативном топливе. Бензину продолжают отдавать предпочтение 58% европейских водителей.

Россия лидирует по популярности бензиновых двигателей (97%), за ней следуют Чехия (80%) и Финляндия (76%). Дизель же наиболее популярен в Турции (64%), Италии (63%) и Португалии (61%).

Водители всех европейских стран по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач – 85%. В Нидерландах и Ирландии этот показатель составляет 96%, а в Греции и Польше – 95%.

В то же время Россия является страной, где автоматическая коробка передач пользуется наибольшей популярностью (48%, включая трансмиссию Powershift).

Предпочтения российских клиентов
Исследование потребительских предпочтений свидетельствует о том, что внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью среди клиентов Ford в России. Любовь россиян к загородным поездкам и отдыху на природе, а также тяжелые погодные условия зимой обосновали любовь к данному сегменту автомобилей Ford.

Благодаря растущему спросу на SUV за 2013 год в России было реализовано в общей сложности около 17 000 Ford Kuga и Ford Explorer, что в три раза превысило результаты по продажам внедорожников за 2012 год.

За первые 3 месяца 2014 года продажи внедорожников Ford в России увеличились вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили более 5 700 автомобилей – около одной трети от всех реализованных в России с января по март 2014 года автомобилей Ford. За первый квартал 2014 года практически в 2,5 раза увеличились продажи Ford Kuga, на 78% выросли продажи Ford Ranger и на 12% – продажи Ford Explorer, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

В России представлена самая широкая в Европе внедорожная линейка автомобилей Ford – Ford Kuga, Ford Edge, Ford Explorer и Ford Ranger.

Популярность SUV в России – это лишь один из ряда выводов, полученных по результатам «Исследования трендов среди покупателей автомобилей Ford 2014», которое проводилось в 22 странах Европы и выявило региональные тенденции и национальные различия, как прогнозируемые, так и неожиданные.

Таким образом, судя по результатам исследования, собирательный образ идеального автомобиля Ford для России – это внедорожник Ford Explorer белого цвета с бензиновым двигателем CYCLONE V6 объемом 3,5 л.

Источник: Ford


26.07.2021 / АвтоВАЗ открывает заказы на новую NIVA BRONTO

АВТОВАЗ объявляет о старте приема заказов на обновленную Niva Bronto.
Модель создана на базе 3-дверной Niva Legend в максимальной комплектации, которая оснащена кондиционером, подогревом сидений и зеркал.


26.07.2021 / LEXUS делится итогами продаж за первое полугодие 2021 г.

Бренд Lexus представляет результаты продаж в России за первую половину 2021 года. Премиальный кроссовер Lexus RX установил очередной рекорд, преодолев планку в 4 969 экземпляров, реализованных за полугодие. Это на 15,4% больше, чем за аналогичный период 2020.


23.07.2021 / Toyota объявляет о начале продаж нового Land Cruiser 300 в России

Компания Toyota объявила о старте российских продаж внедорожника Land Cruiser нового поколения, получившего индекс «300». На начальном этапе продаж модель доступна с единственным двигателем и в трех комплектациях по цене от 5 613 000 руб...


23.07.2021 / АвтоВАЗ временно останавливает производство LADA Granta

АвтоВАЗ приостановил производство автомобилей Lada Granta из-за недопоставки электронных компонентов.
Из-за дефицита деталей АвтоВАЗ уже приостанавливал выпуск некоторых моделей в июне текущего года...


22.07.2021 / Производство FIAT возобновится в России

Компания Stellantis наращивает мощности на промышленном предприятии «ПСМА Рус» в Калужской области.
Там начнется производство автомобилей Fiat, выпуск которых в России был прекращен в 2011 г. ...


22.07.2021 / 5 новых моделей представит АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» в течение четырех ближайших лет выпустит на рынок пять новых моделей.
Количество платформ для автомобилей сократят с четырех до одной, вариантов кузовов будет 11 вместо 18. До 2025 г. будут представлены 7 новых автомобилей ...


21.07.2021 / Рост продаж INFINITI в России в первом квартале 2021 г.

По результатам продаж в первом квартале 2021 г. компании INFINITI удалось увеличить продажи новых автомобилей в России более чем в четыре раза. Для INFINITI финансовый год традиционно начинается в апреле, и по итогам последних двух месяцев весны, а также июня, российские дилеры бренда реализовали 650 автомобилей.


21.07.2021 / BMW Service Inclusive теперь доступна для покупки онлайн

Теперь приобрести сервисную программу BMW Service Inclusive можно не только напрямую при заказе своего BMW, но и позднее – с помощью магазина BMW ConnectedDrive Store. В этом случае программа должна быть приобретена до наступления срока первого регламентного технического обслуживания ...


20.07.2021 / Программа LEXUS SELECT для реализации автомобилей с пробегом

Lexus представляет обновлённую программу реализации автомобилей бренда с пробегом под названием Lexus Select. Программа сертификации распространяется на модели не старше 6 лет и с пробегом не более 130 000 км, импортированные в РФ только официальным дистрибьютором Lexus...


19.07.2021 / Subaru открыл прием заказов на новый Outback

15 июля 2021 года компания Subaru Motor объявила официальный старт приема заказов на новый кроссовер Subaru Outback шестого поколения. Первые покупатели до конца августа смогут заказать новый Subaru Outback из первой ограниченной партии по специальной фиксированной цене...


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru

Архив новостей