29.04.2014 / Ford исследовал потребительские тренды: на смену черному цвету пришел новый фаворит – белый

  • Белый цвет обошёл чёрный по популярности среди покупателей автомобилей Ford в Европе и России.
  • Норвежские покупатели предпочитают автомобили с люком, а британцы любят авто красного цвета.
  • Жители Европы и России отдают предпочтение автомобилям с бензиновыми двигателями, а в Турции большей популярностью пользуются дизельные двигатели.
  • Собирательный образ идеального автомобиля для российского покупателя – это белый внедорожник с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем.

Москва, 29 апреля 2014 года – Исследование трендов среди покупателей автомобилей Ford основано на анализе более чем 500 000 проданных автомобилей и даёт представление обо всём разнообразии предпочтений, которые удаётся удовлетворять Ford в Европе и России.

Цвета и варианты кузова
Предпочтения современных покупателей идут в разрез с утверждением Генри Форда о том, что «автомобиль может быть любого цвета, если он черный». Согласно результатам исследования, по всей Европе самыми популярными цветами являются белый (23%), чёрный (20%) и серый (17%) – один из этих трёх цветов занял первое место во всех странах, кроме Ирландии, Польши и Румынии, где предпочтение отдавали серебристому цвету, занимающему четвёртое место в общеевропейском рейтинге (14%).

Самыми большими поклонниками белого цвета оказались жители Турции – из всех приобретённых ими автомобилей Ford 55% были белыми. Для России этот показатель составил 29%, что, возможно, продиктовано любовью россиян к белоснежным зимам. Следующими по популярности среди россиян стали черный и серебристый.

Британцы чаще других покупают автомобили красного цвета – может быть, этот цвет напоминает им красные мундиры гвардейцев? В то время как в Румынии чаще всего выбирают автомобили Ford синего цвета (19%). Норвежцы же больше других любят коричневые автомобили (12%).

В России пользуются особой популярностью автомобили в кузове седан. Так среди покупателей Mondeo его выбрали 97%. Среди тех, кто стал владельцем Focus, седану отдали предпочтение 39%, хэтчбеку – 44%, а универсалу – 17%. Больше поклонников седанов только в Турции – 84%, следом за Россией идет Румыния, где седан выбирают 42% покупателей.

В то же время европейские покупатели моделей Mondeo и Focus считают более практичным кузов типа универсал. Особой популярностью он пользуется в Дании (86%), Нидерландах (79%) и Германии (78%). Эти же модели в кузове хэтчбек чаще всего находят хозяев в Греции (95%), Испании (87%) и Великобритании (83%).

В целом в Европе 50% покупателей автомобилей выбирают пятидверные модели, 35% – универсалы, а остальные 15% – автомобили в кузове седан.

Навстречу солнцу
В числе парадоксальных оказались результаты исследования национальных предпочтений при покупке автомобилей с панорамными крышами и/или люками. Жители Норвегии, которая известна как снежная страна, чаще всего отдавали предпочтение новым автомобилям Ford с такой опцией (15%), опережая покупателей во Франции (11%) и Германии (10%). Водители же в солнечных странах выбирали их реже других: Испания (5%), Италия (3%) и Греция (2%). Для России этот показатель составил 3%.

Вполне ожидаемо, скандинавские водители чаще выбирали автомобили с подогревом сидений, чтобы сделать поездки в суровых зимних условиях более комфортными, – эту опцию выбрали 99% покупателей в Швеции, Норвегии и Финляндии. Следом за ними – российские клиенты (90%), которые также предпочитают переживать холода в тепле. Реже всего подогрев сидений устанавливают в Турции (1%), Греции (2%) и Испании (3%), что вполне объяснимо климатом этих стран.

Технологии безопасности и помощи водителю
Система активной помощи при парковке при помощи датчиков находит подходящее место для параллельной парковки, рассчитывает траекторию и выполняет рулевое управление. Лидерами по приобретению этой системы стали немецкие водители – они заказывали эту технологию в 63% случаев покупки новых автомобилей. Ещё больше покупателей в Германии (74%) выбирали систему автоматического торможения – систему безопасности, помогающую предотвратить столкновение на низких скоростях или минимизировать его последствия. Систему активной помощи при парковке также активно заказывали в Швейцарии (тоже 63%), Португалии (53%) и Австрии (50%), а систему автоматического торможения – в Бельгии (36%) и Швейцарии (34%).

Среди российских покупателей свой выбор на системе активной помощи при парковке остановили 14%, а на системе автоматического торможения – 4%.

Особой популярностью практически во всех еврпейских странах пользовалась система открывания багажника «hands-free» – багажник нового Kuga можно открывать и закрывать без помощи рук: достаточно провести ногой под задним бампером. Наибольшей популярностью система пользовалась в Нидерландах – ее выбрали 93% покупателей Ford Kuga. Среди российских покупателей смарт-кроссовера свой выбор на данной инновационной технологии остановили около 50%.

Изменения в топливных предпочтениях
99% европейских покупателей автомобилей Ford выбрали новые машины с бензиновым или дизельным двигателем, и лишь менее 1% остановили свой выбор на моделях, оснащенных двигателями на альтернативном топливе. Бензину продолжают отдавать предпочтение 58% европейских водителей.

Россия лидирует по популярности бензиновых двигателей (97%), за ней следуют Чехия (80%) и Финляндия (76%). Дизель же наиболее популярен в Турции (64%), Италии (63%) и Португалии (61%).

Водители всех европейских стран по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач – 85%. В Нидерландах и Ирландии этот показатель составляет 96%, а в Греции и Польше – 95%.

В то же время Россия является страной, где автоматическая коробка передач пользуется наибольшей популярностью (48%, включая трансмиссию Powershift).

Предпочтения российских клиентов
Исследование потребительских предпочтений свидетельствует о том, что внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью среди клиентов Ford в России. Любовь россиян к загородным поездкам и отдыху на природе, а также тяжелые погодные условия зимой обосновали любовь к данному сегменту автомобилей Ford.

Благодаря растущему спросу на SUV за 2013 год в России было реализовано в общей сложности около 17 000 Ford Kuga и Ford Explorer, что в три раза превысило результаты по продажам внедорожников за 2012 год.

За первые 3 месяца 2014 года продажи внедорожников Ford в России увеличились вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили более 5 700 автомобилей – около одной трети от всех реализованных в России с января по март 2014 года автомобилей Ford. За первый квартал 2014 года практически в 2,5 раза увеличились продажи Ford Kuga, на 78% выросли продажи Ford Ranger и на 12% – продажи Ford Explorer, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

В России представлена самая широкая в Европе внедорожная линейка автомобилей Ford – Ford Kuga, Ford Edge, Ford Explorer и Ford Ranger.

Популярность SUV в России – это лишь один из ряда выводов, полученных по результатам «Исследования трендов среди покупателей автомобилей Ford 2014», которое проводилось в 22 странах Европы и выявило региональные тенденции и национальные различия, как прогнозируемые, так и неожиданные.

Таким образом, судя по результатам исследования, собирательный образ идеального автомобиля Ford для России – это внедорожник Ford Explorer белого цвета с бензиновым двигателем CYCLONE V6 объемом 3,5 л.

Источник: Ford


20.01.2022 / Названы рублевые цены на новый Porsche Taycan Sport Turismo

Компания Porsche назвала стоимость электрического универсала Taycan Sport Turismo на российском рынке.
Базовой комплектацией модели станет 326-сильный заднеприводный Taycan Sport Turismo стоимостью от 8,4 млн руб...


20.01.2022 / INFINITI наращивает продажи в России

Календарный 2021 г. компания INFINITI завершила с отличными результатами. По итогам трех кварталов 2021 финансового года, который традиционно для японских компаний начинается в апреле, российские продажи INFINITI составили 1521 автомобиль...


19.01.2022 / Стала известна стоимость нового Nissan Pathfinder на российском рынке

Компания Nissan раскрыла комплектации и стоимость нового поколения кроссовера Pathfinder на российском рынке. Российским клиентам предложат кроссовер с полноприводным бензиновым 3,5-литровым V6, мощность которого пока не названа, сопряженным с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач...


19.01.2022 / Suzuki подводит итоги 2021 г.

Подводя итоги 2021 г., компания отмечает стабильный рост в сравнении с 2020 г. В 2020 г. был реализован 7961 автомобиль бренда, при этом в 2021 г. число проданных автомобилей составило уже 9159 единиц, рост составляет 15%...


18.01.2022 / Новый Aurus Komendant сертифицирован для российского рынка

Компания Aurus сертифицировала еще не представленный официально кроссовер Komendant, получив на модель одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Согласно документу, опубликованному в базе Росстандарта, построенный на Единой модульной платформе автомобиль по своим габаритам близок к Rolls-Royce Cullinan...


18.01.2022 / Названы рублевые цены на новую спецверсию Porsche Cayenne

Компания Porsche начала прием заказов в России на особую версию кроссовера Cayenne под названием Platinum Edition. Как сообщает пресс-служба немецкого бренда, первые автомобили клиенты получат в мае нынешнего года. Цены на новинку стартуют от 7 320 000 руб...


17.01.2022 / Результаты российских продаж Toyota в 2021 г.

В 2021 г. официальные дилеры Тойота реализовали 97 941 автомобиль, что на 6,9% больше, чем годом ранее. Доля бренда на рынке составила 5,9%. Toyota вошла в топ-5 брендов по результатам продаж в 2021 году, а ключевые модели сохранили лидирующие позиции в своих сегментах...


17.01.2022 / MINI Cooper SE теперь доступен в России по предзаказу

В России будет доступна ограниченная партия из 250 автомобилей MINI Cooper SE. Автомобиль представлен в двух линиях исполнения – Classic и Electric.
Электродвигатель мощностью 184 л.с. (270 Нм) раскрывает яркий темперамент MINI Cooper SE ...


17.01.2022 / KIA подводит итоги продаж на российском рынке за 2021 г.

В декабре 2021 г. компания Kia Russia & CIS реализовала в России 15 531 автомобиль Kia. Суммарный объем продаж компании за 2021 г. в четвертый раз подряд превысил показатель 200 тысяч и составил 205 801 автомобиль...


14.01.2022 / MINI Camden Edition представлен в России

Автомобили MINI Camden Edition представлены на российском рынке в исполнении MINI Cooper 3 двери. Они уже доступны для заказа в дилерских центрах.
В основе новых MINI Cooper 3 двери серии MINI Camden Edition лежит линия исполнения Classic ...


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru

Архив новостей