Американский концерн General Motors решил приобрести небольшую долю акций французского альянса Peugeot-Citroen. Речь идет о покупке 7-процентного пакета. В настоящее время компании ведут переговоры о сделке.
Деятельность альянса GM-Peugeot может включить совместную разработку двигателей и производство автомобилей в Европе. Американский концерн по-прежнему ищет способы восстановления прибыльности своего европейского актива Opel, в то время как Peugeot ищет источники финансирования для оплаты растущих долгов. В то же время окончательная договоренность по альянсу еще не достигнута и доля покупаемых GM акций может измениться.
Ford Motor Co. открыл в Китае третий завод по сборке легковых автомобилей, что позволит компании производить более чем 600 000 автомобилей ежегодно.
Ввод в строй завода является частью реализуемой автопроизводителем стратегии по повышению мировых продаж корпорации к 2015 г. на 50% — до 8 млн. автомобилей. К 2015 г. Ford на китайском рынке планирует представить 15 новых моделей автомобилей. Согласно прогнозам автопроизводителя, в 2012 г. авторынок в Китае вырастет на 5-10%, а количество официальных дилеров повысится на 115 компаний. На конец прошлого года в Китае у Ford было 465 официальных дилеров.
Автостроитель Zhejiang Geely Holdings Group Co планирует создать совместное предприятие с подразделением Volvo Car Corp в Китае и надеется объявить о проекте разработки и производства авто под собственным брендом в течение двух месяцев.
Geely, купившая в 2010 году Volvo Car и контролирующая также Geely Automobile Holdings Ltd, хочет создать совместное предприятие с Volvo на паритетных началах. Как и другие СП китайских и иностранных компаний, фабрика Geely/Volvo займется разработкой и выпуском собственного бренда, а также новых автомобилей в Китае.
Французский автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen и американский гигант General Motors находятся в процессе переговоров по созданию совместного предприятия в Европе по производству комплектующих и сборке автомобилей.
В случае успешного завершения переговоров бренды Peugeot и Opel, входящие в состав французского и американского концернов соответственно, могут начать совместную разработку двигателей и трансмиссий, а затем использовать их при сборке автомобилей под своими марками
В январе компания передала своим клиентам по всему миру 419 200 автомобилей (январь 2011 г.: 418 600 штук, рост на 0,1%).
При этом ситуация с продажами на разных рынках мира оказалась очень неоднородной. В Северной Америке марка Volkswagen - легковые автомобили увеличила объём поставок до 39 600 автомобилей (ранее: 30 400 штук, рост на 30,2%). В США – самом крупном рынке этого региона – клиентам было передано 27 200 автомобилей (ранее: 18 400 штук), прирост на 47,9%. В Южной Америке было продано 64 400 легковых автомобилей Volkswagen (ранее: 62 400, рост на 3,2%).
Чистая прибыль французского PSA Peugeot-Citroen сократилась примерно вдвое по итогам прошлого года — до 588 млн евро с 1,13 млрд евро в конце 2010 г. Выручка упала на 7%, составив 56 млрд евро. Операционная прибыль составила 898 млн евро, что практически в два раза меньше, чем в 2010 г. По заявлению председателя совета директоров концерна, к разочаровывающим результатам привело ухудшение экономической обстановки с конца первого полугодия 2011 г. В компании планируется увеличить программу по сокращению расходов и сэкономить миллиард евро. Ранее траты предполагалось урезать на 800 млн евро.
Два совместных предприятия Volkswagen AG в Китае — Shanghai Volkswagen и FAW Volkswagen — начнут сборку электромобилей в 2014 г., а к 2018 г. выйдут на крупносерийное производство.
По заявлению президента Volkswagen China Карла-Томаса Ноймана, к 2018 г. объем производства электромобилей на упомянутых предприятиях достигнет 100 000 в год, причем каждое из них разработает собственную модель. Нойман признал, что распространение электромобилей ограничивается прежде всего стоимостью аккумуляторов, но в то же время в Китае уже чрезвычайно актуально снижение вредных выбросов и снижение зависимости от нефти.
По информации Ассоциации автомобильной промышленности Китая (ААПК), производство автомобилей в Китае в январе сократилось на 27,47% по сравнению с январем 2011 года, составив около 1,3 миллиона автомобилей. Продажи упали на 26,4% в годовом исчислении - до 1,39 миллиона автомобилей.
В качестве одной из двух главных причин падения показателей китайской автоиндустрии в январе эксперты ассоциации называют празднование Нового года по традиционному календарю, которое пришлось в этом году на последнюю неделю января. Количество рабочих дней из-за этого было в прошлом месяце на 4 меньше по сравнению с январем 2011 года. Еще одной причиной эксперты называют высокие по сравнению с обычными объемы продаж в январе 2011 года, составившие рекордные для всего года 1,8 миллиона автомобилей.
По сообщению Auto.Vesti.Ru, Китай экспортировал в 2011 году 849 900 автомобилей. Объем китайского экспорта вырос на 49,96% процентов и составил 10,95 млрд. долларов. Прошлогодний показатель экспорта стал наивысшим с 2009 года. Китай экспортирует свои машины в 190 стран мира, но большая часть приходится на Россию, Бразилию и Иран.
В 2011 году объем продаж автомобилей в самом Китае составил 18,5 млн единиц. В 2009 году КНР впервые обогнала США по объемам автопродаж и вышла по этому показателю на первое место в мире.
Компания Lifan Motors начала строительство второго завода легковых автомобилей в Чунцине (Китай). Проект увеличит производственные мощности со 100 до 300 тысяч автомобилей в год.
На сегодняшний день завод Lifan Motors производит 100 тысяч автомобилей в год. В 2011г. были запущены дополнительные штамповочные, сварочные и окрасочные линии. Это позволит в 2012 г. выпустить 180 тысяч автомобилей.
В 2013г., по окончании строительства второго автомобильного завода, объем выпускаемой Lifan Motors продукции вырастет до 300 тысяч автомобилей в год. Компания планирует до 2015г. выйти на уровень 400 тысяч автомобилей в год.