Компания Mitsubishi собирается стать нишевым автопроизводителем, сконцентрировавшись на разработке и производстве лишь двух типов автомобилей. Внедорожники и минивэны должны стать основой модельного ряда компании, тогда как более компактными моделями займутся ее партнеры.
Эта политика ставит под угрозу существование таких популярных моделей японской компании, как, к примеру, Colt/Mirage или Lancer. Пока неизвестно, откажется ли Mitsubishi полностью от легковых моделей в пользу внедорожников. Однако возможно, что разработку седанов и хэтчбеков Mitsubishi доверит концерну Renault-Nissan, с которым договорилась о сотрудничестве.
Немецкий автоконцерн BMW планирует расширить диапазон производимых автомобилей под марками Mini и Rolls-Royce. Среди различных вариантов рассматривается и возможность выпуска ими внедорожников.
Сегмент внедорожников и кроссоверов уже зарекомендовал себя как один из самых быстрорастущих и перспективных на автомобильном рынке, многие компании начинают делать ставку именно на него. Теперь к ним готовы присоединиться и такие нишевые производители, как Mini и Rolls-Royce.
Ford Motor начнет выпуск созданного для развивающихся рынков компакт-кара в следующем году. Компания опирается на идею создания моделей, которые могут продаваться в разных странах по всему миру.
Новый хэтчбек Ka, рассчитанный на перевозку пятерых пассажиров, будет представлен в Бразилии в 2014 году. Ford рассчитывает продавать Ka на развивающихся рынках, включая Китай, где все больше семей могут позволить себе покупку первой машины. Новая модель станет самым маленьким и дешевым автомобилем Ford, который будет продаваться по всему миру. Ford долгое время пытается заработать в этом сегменте рынка, который сама компания называет sub-B.
Европейский авторынок продолжает демонстрировать положительную динамику. Согласно последнему отчету Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в октябре 2013 г. число зарегистрированных новых машин оказалось на 4,7% больше, чем в октябре 2012 года.
Таким образом, европейский авторынок продемонстрировал рост на протяжении двух месяцев подряд (в сентябре аналитики отметили положительную динамику на уровне 5,5%). Подобных результатов не наблюдалось в Европе в течение двух лет. Тем не менее, темпы роста, по сравнению с сентябрем, замедлились на 5,4%. Что касается показателей за первые 10 месяцев 2013 года, то рынок сократился на 3,1%.
По данным Ассоциации автомобильной промышленности Китая (ААПК), продажи автомобилей в Китае увеличились в октябре на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,93 млн. машин.
Производство автомобилей в КНР в октябре выросло на 20,7% в годовом выражении — до 1,92 млн. единиц. По сравнению с сентябрем производство и продажи автомобилей в Китае в октябре сократились — на 0,6% и 0,2% соответственно.
В январе-октябре производство автомобилей в Китае выросло на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., составив более 17,85 млн. единиц, продажи выросли на 13,5% — до 17,82 млн.
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей в Японии по итогам октября 2013 года увеличились на 18,6% и составили 232922 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. Таким образом, рост продаж фиксируется второй месяц подряд.
За десять месяцев 2013 года японский авторынок сократился на 8% до 2 млн. 406 тысяч 435 машин.
По данным JADA, лидерство в октябре сохраняет Toyota, чьи продажи составили 114814 автомобилей (+11,7%). На втором месте по объему продаж идет Nissan с показателем 38012 машин (+90%). Замыкает тройку лидеров Honda, реализовавшая 28467 автомобилей – на 0,1% меньше, чем годом ранее.
Альянс Renault-Nissan и Mitsubishi Motors объявили о расширении сотрудничества. В частности, Nissan, который сейчас вместе с Mitsubishi выпускает в Японии микролитражный городской автомобиль, также разработает совместно с Mitsubishi на платформе популярных в Японии Kei car электрическую версию для продажи на глобальных рынках. Партнеры поделятся друг с другом и технологиями создания электромобилей и платформами последнего поколения.
В свою очередь, Renault и Mitsubishi Motors ведут переговоры о запуске на мировых рынках двух седанов, которые будут продаваться под японским брендом, но выпускаться на основе моделей Renault. Первый – седан в сегменте D, которому предстоит конкурировать на рынках США и Канады, будет выпускаться на заводе Renault-Samsung в Пусане в Южной Корее. Вторая модель, компакт-класса, будет продаваться на мировых рынках.