Russian Automotive Market Research
Американский автоконцерн General Motors объявил о стратегической реорганизации, в рамках которой флагманский бренд Cadillac станет отдельным подразделением. Как отмечают в GM, создание нового подразделения поможет выработать и реализовать более ясную и четкую стратегию роста на рынке автомобилей класса «люкс».
План по расширению Cadillac также подразумевает открытие в 2015 г. штаб-квартиры в Нью-Йорке, где будет сосредоточено большинство функций, связанных с общим контролем за операциями как на мировом, так и на американском рынке. В то же время команды специалистов, занимающихся технической разработкой продуктов, по-прежнему будут работать в штате Мичиган. Реорганизация также никак не затронет производство и сборку автомобилей.
Russian Automotive Market Research
Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам августа 2014 года увеличились на 8,5% до 1 млн. 468 тысяч 200 единиц, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). Таким образом, Китай уступил мировое лидерство по продажам автомобилей Америке, где в прошлом месяце было реализовано 1 млн. 586 тысяч 374 легковых машин и внедорожников (+6%). За восемь месяцев 2014 года китайский авторынок вырос на 10,7% до 12 млн. 459 тысяч 500 машин, оставаясь крупнейшим в мире.
Russian Automotive Market Research
Концерн Fiat Chrysler и компания Mitsubishi Motors подписали меморандум о намерениях по созданию среднеразмерного пикапа для Fiat. Автомобиль будет представлять собой перелицованную версию нового поколения Mitsubishi L200.
Кроме того, в рамках партнерства Mitsubishi будет поставлять Fiat выпускаемый в Тайланде седан Attrage для продаж на рынке Мексики.
Сейчас Fiat выпускает в Бразилии переднеприводный пикап с несущим кузовом Strada, который продается на рынках Европы и Латинской Америки. Mitsubishi L200 производится в Тайланде.
Russian Automotive Market Research
Немецкий производитель автокомпонентов ZF Friedrichshafen объявил о покупке американского конкурента TRW Automotive за 13,5 млрд. долларов. В результате слияния будет создана вторая по величине после германской Continental компания-производитель комплектующих для автомобилей. Суммарный объем продаж компаний составляет примерно 41 млрд. долларов.
Для облегчения утверждения сделки регуляторами ZF ранее объявила о выходе из капитала ZF Lenksysteme – компании, которая производит системы управления для пассажирских и грузовых автомобилей. Свою долю в ZF Lenksysteme компания продает своему партнеру по этому совместному предприятию фирме Robert Bosch GmbH.
Russian Automotive Market Research
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в августе увеличились на 1,8% до 701118 машин. Среди крупнейших авторынков Европы падение показали Франция (-2,6%), Германия (-0,4%) и Италия (-0,2%), тогда как в Испании и Великобритании зафиксирован рост – на 13,7% и 9,4% соответственно. По итогам восьми месяцев 2014 года реализация автомобилей в Европе составила 8 млн. 636 тысяч 553 единиц – на 5,8% больше, чем годом ранее.
Russian Automotive Market Research
Японский автопроизводитель Suzuki выведет из модельного ряда внедорожник Grand Vitara. Компания планирует до конца года распродать уже собранные экземпляры модели и после этого прекратить ее выпуск.
Suzuki также откажется от хэтчбеков Splash и Alto – они будут заменены моделью Celerio, которая выйдет на европейский рынок в 2015 году. По своим габаритам эта новинка больше Alto, но меньше Splash. Из трех моделей, от которых намерены отказаться в Suzuki, на российском рынке представлены две: Grand Vitara (от 915 тысяч рублей) и Splash (от 599 тысяч рублей).
Russian Automotive Market Research
Американский авторынок по итогам августа вырос на 6% и составил 1 млн. 586 тысяч 374 легковых автомобилей и внедорожников. По итогам восьми месяцев 2014 года американский авторынок увеличился на 5% до 11 млн. 191 тысячи 068 машин.
Лидерство в августе сохраняет General Motors, снизивший реализацию на 1% до 272423 автомобилей. Второе место сохраняет Toyota, чьи продажи выросли на 6% до 246100 машин. На третьей строчке остается Ford с показателем 221373 проданных автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Четвертый результат показал Chrysler, реализовавший 198379 автомобилей – на 20% больше, чем годом ранее. Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Honda – в августе американские дилеры марки сохранили продажи на прошлогоднем уровне, реализовав 167038 машин.
Russian Automotive Market Research
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей в Японии по итогам августа снизились на 5,9% и составили 177749 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. По итогам восьми месяцев 2014 года японский авторынок вырос на 5% до 1 млн. 983 тысяч 035 машин.
По данным JADA, лидерство в августе сохраняет Toyota, чьи продажи составили 79705 автомобилей (-12,9%). На втором месте по объему продаж остается Honda с показателем 29811 машин (+57%). Замыкает тройку лидеров по-прежнему Nissan, реализовавший 21084 автомобиля – на 23% меньше, чем годом ранее.