По сообщению управления транспорта и автомобильных дорог г. Алматы парк автобусов в Казахстане представлен в первую очередь китайскими и корейскими марками:
.
.
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, за первые полгода официальными представителями на территории Республики Казахстан было реализовано 5113 автомобилей. За аналогичный период прошлого 2009 года продажи составили 5001 авто.
Производство автобусов 6 месяцев выросло в 2,4 раза – до 1114 единиц. А производство грузовых автомобилей в стране за полгода увеличилось в 2,7 раза, их было выпущено 2624 штук, сообщает autonews.
В первом полугодии 2010 года украинская корпорация «Богдан» экспортировала 304 автобуса и троллейбуса, что на 166,67% больше чем за аналогичный период прошлого года. В общей структуре продаж автобусов и троллейбусов за январь-июнь 2010 доля экспорта превышает 78%.
Автобусы и троллейбусы экспортировались, как на уже традиционные рынки сбыта, так и на новые: Чехия, Польша. В Россию было поставлено 154 автобуса и троллейбуса, в Беларусь – 115.
В мае 2010 года официальные дилеры Республики Казахстан продали 1279 легковых автомобилей. Это на треть больше, чем в предыдущем месяце и на 9,4% превосходит данные за май 2009 года. Самыми продаваемыми оказались автомобили марок Lada (365 ед.), Toyota (219 ед.) и UZ-Daewoo (198 ед.). Наибольший рывок продемонстрировали Lexus и KIA с показателями 47 и 40 единиц легковых автомобилей в мае.
Цена новых автомобилей растаможенных по льготному режиму будет в среднем на 30% ниже, чем в автосалонах официальных импортеров. В этих условиях вести бизнес будет невозможно.
МАЗ и БелАЗ находятся в списке предприятий, которые Венесуэла заинтересована поддержать. Сейчас этот вопрос обсуждается. Предварительные договоренности будут достигнуты к визиту в Белоруссию президента Венесуэлы Уго Чавеса. Планируется, что он состоится осенью.