Украинская компания «Богдан» закончила сертификацию пяти моделей китайской марки JAC. Кроссовер S5 и седан J5 будут производиться на заводе в Черкассах, эти автомобили отправятся на экспорт в Россию.
В Украине флагман модельной линейки JAC седан J5 с 1,5-литровым бензиновым двигателем будет стоить от 104 900 гривен (около 420 000 рублей) с двигателем объемом 1,8 литра и АКПП – от 129 900 гривен (около 520 000 рублей). Кроссовер S5 с 2,0-литровым двигателем обойдется как минимум в 154 000 гривен (около 616 тыс. рублей).
Как заявляют в ассоциации «Укравтопром», в текущем году из-за утилизационного сбора в России экспорт автомобилей из Украины упал в четыре раза. В свою очередь, информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting оценивает потери Украины из-за российского утилизационного сбора в 268 млн. долларов.
«Торговая война» России и Украины для автомобилестроителей закончится только в случае взаимной отмены утилизационного сбора, полагают в украинской корпорации «Богдан».
Продажи легковых автомобилей в Казахстане, по данным консалтинговой компании «Qncepto», в июле увеличились на 94,9% до 14770 единиц. По итогам семи месяцев 2013 года авторынок Казахстана вырос на 90,6%, составив 77645 легковых машин. При этом 73,1% продаж с начала года пришлись на продукцию стран-членов Таможенного союза, 8,9% – на японских производителей и 8,7% обеспечил импорт автомобилей узбекского происхождения.
Безусловным лидером на казахстанском рынке остается марка Lada, на которую в июле пришлось 36,4% продаж легковых автомобилей в Казахстане – 5374 машины российской и усть-каменогорской сборки (+81,7%). Второе место занимает UZ-Daewoo с показателем 1425 проданных автомобилей (+86,8%). Чуть меньший результат показала Hyundai – 1367 машин, что в 2,4 раза превышает показатель годичной давности. Реализация KIA также увеличилась в 2,4 раза и составила 1179 автомобилей. Замыкает пятерку лидеров Toyota – автомобили японской марки были проданы в количестве 1106 штук (+49,3%).
На Украине вступил в силу закон, вводящий утилизационный сбор для импортеров автомобилей. Он определяет порядок работы утилизационных центров и утилизации транспортного средства.
С 1 сентября 2013 года должны заработать соответствующие поправки в Налоговый кодекс Украины. Согласно этим поправкам, импортируемые автомобили на украинской таможне будут облагаться дополнительными пошлинами, которые впоследствии пойдут на утилизацию вышедших из употребления машин.
Вседорожник SsangYong С150 (Nomad SUV) будет выпускаться с конца 2013 года. Эксклюзивным правом производства и экспорта Nomad SUV на территории Казахстана и стран СНГ обладает ГК Allur Group.
Презентация Ssang Yong C150 (Nomad SUV), автомобиля, который – впервые в Казахстане – будет производиться методом СКD (мелкоузловой сборки), включающим сварку и окраску кузова, намечена на декабрь 2013 года.