RUS ENG
Личный кабинет

16.01.2018 / Грузовые автомобили и автобусы: Итоги 2017 года

Рынок новых грузовых автомобилей

В 2017 году продажи новых грузовых автомобилей в России выросли на 52,7% - до 79,1 тыс. ед. Ежемесячно рынок рос относительно 2016 г. интенсивными темпами, а с августа 2017 г. ежемесячные приросты продаж превышали 50%.

В структуре рынка по маркам в 2017 г. произошли значительные изменения. Если в 2016 г. в ТОР-5 марок входили КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, Scania и УРАЛ, то по итогам 2017 г. в ТОР-5 поднялись три европейские марки - Volvo, Scania и Mercedes-Benz. К слову, шестую строчку занимает MAN. И хотя КАМАЗ сохраняет лидерство на российском рынке, а грузовики ГАЗ занимают второе место по продажам, позиции европейских марок в России значительно укрепились благодаря интенсивному росту продаж в 2017 г.

В целом, доля рынка российских марок грузовиков по итогам года сократилась достаточно сильно: с 64% до 50%.

Динамика рынка новых грузовых автомобилей, по месяцам,
2017/2016 гг., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Динамика рынка новых грузовых автомобилей, по месяцам,
2017/2016 гг., %

Источник: Russian Automotive Market Research

Продажи ТОР-10 марок на рынке новых грузовых автомобилей,
2017/2016 гг., тыс. ед.

Марка

2016 г., тыс. ед.

2017 г., тыс. ед.

Динамика продаж, %

KAMAZ

22,2

28

26,1%

GAZ

8,5

8,7

2,4%

VOLVO

1,7

6

252,9%

SCANIA

2,5

5,7

128,0%

MERCEDES-BENZ

2

5,6

180,0%

MAN

2,1

4,8

128,6%

MAZ

3

3,9

30,0%

DAF

1

3,6

260,0%

ISUZU

2

3,2

60,0%

URAL

2,4

3

25,0%

Другие

4,4

6,9

56,8%

Всего

51,8

79,1

52,7%

Источник: Russian Automotive Market Research

 

Структура рынка новых грузовых автомобилей, по маркам, 2017 г., %

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых автобусов

Рынок новых автобусов в 2017 году показал рост на 10,6%. Продажи составили 11,87 тыс. ед. В течение года рынок демонстрировал различную динамику продаж. Год начался значительным ростом продаж автобусов в январе-феврале (по сравнению с теми же месяцами 2016 г.), однако затем темпы роста стали снижаться, чередуясь с периодами спада продаж.

В 2017 г. на российском рынке значительно – более чем 6 раз – выросли продажи автобусов китайских марок. Доля автобусов российских марок сократилась на 2% и составила по итогам 2017 г. 88% рынка.

Среди ТОР-10 марок на российском рынке автобусов наиболее резкий рост продаж показали китайские HIGER, YUTONG и KING LONG. Снижение продаж было характерно для автобусов марок ЛИАЗ, НЕФАЗ, КАВЗ, МАЗ и VSN.

Динамика рынка новых автобусов, по месяцам,
2017/2016 гг., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

 

Динамика рынка новых автобусов, по месяцам,
2017/2016 гг., %

Источник: Russian Automotive Market Research

Продажи ТОР-10 марок на рынке новых автобусов,
2017/2016 гг., тыс. ед.

Марка

2016 г., тыс. ед.

2017 г., тыс. ед.

Динамика продаж, %

PAZ

5,91

7,50

27,0%

LIAZ

1,89

1,51

-19,9%

NEFAZ

0,57

0,55

-3,0%

KAVZ

0,37

0,36

-1,1%

VOLGABUS

0,28

0,36

31,2%

MAZ

0,80

0,35

-56,2%

YUTONG

0,05

0,28

430,8%

HIGER

0,01

0,17

2666,7%

KING LONG

0,05

0,15

204,2%

VSN

0,53

0,09

-82,7%

Другие

0,28

0,55

96,4%

Всего

10,73

11,87

10,6%

Источник: Russian Automotive Market Research

Структура рынка новых автобусов, по маркам, 2017 г., %

Источник: Russian Automotive Market Research

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru