RUS ENG
Личный кабинет

Легковые автомобили и LCV: продажи в январе-июне 2018 года

Рынок новых легковых автомобилей

Продажи новых легковых автомобилей в январе-июне 2018 года выросли на 16,3% по сравнению с январем-июнем 2017 года. Всего в России за первые шесть месяцев 2018 года было реализовано 745,4 тыс. новых легковых автомобилей.

В июне продажи легковых автомобилей составили 129,8 тыс. ед. (+5,4% к июню 2017 г.).

LADA остается лидером данного рынка. За шесть месяцев 2018 г. в России было реализовано 156,4 тыс. автомобилей марки, что на 19,1% больше, чем за тот же период 2017 г.

Ближайшие конкуренты российской марки – KIA и HYUNDAI – в январе-июне 2018 г. заняли 13,8% и 11,0% российского рынка, соответственно. В ТОР-5 марок также вошли RENAULT (8,6% рынка) и VOLKSWAGEN (6,1% рынка), которая вытеснила на 6 место марку TOYOTA (6,0% рынка).

В остальном, перечень марок в ТОР-10 не изменился по сравнению с январем-июнем 2017 года. Помимо перечисленных выше марок, в него входят NISSAN (4,9%), SKODA (4,2%), FORD (2,6%) и MERCEDES-BENZ (2,4%). На ТОР-10 марок приходится 80,5% российского рынка новых легковых автомобилей.

Продажи ТОР-10 марок на рынке новых легковых автомобилей,
январь-июнь 2018 г./ январь-июнь 2017 г., тыс. ед.

Марка Январь-июнь 2017 г. Январь-июнь 2018 г. Динамика продаж, %  

LADA

131,3

156,4

19,1%

 

KIA

82,5

102,8

24,6%

 

HYUNDAI

76

81,8

7,6%

 

RENAULT

60,2

63,9

6,1%

 

VOLKSWAGEN

37,3

45,7

22,5%

 

TOYOTA

42,3

44,9

6,1%

 

NISSAN

30,9

36,2

17,2%

 

SKODA

26,3

31,5

19,8%

 

FORD

17,6

19,3

9,7%

 

MERCEDES-BENZ

16,7

17,8

6,6%

 

Другие

119,7

145,1

21,2%

 

Всего

640,8

745,4

16,3%

 

Источник: Russian Automotive Market Research

Прирост продаж ТОР-10 марок на рынке новых легковых автомобилей,
январь-июнь 2018 г./ январь-июнь 2017 г., %

prodazhi--TOR-10-novykh-legkovykh-avtomobiley

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых легких коммерческих автомобилей

Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе-июне 2018 года вырос на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составил 57,7 тыс. ед. В июне 2018 г. продажи LCV к АППГ упали на 1,0%, до 9,6 тыс. ед.

По итогам шести месяцев 2018 г., марка ГАЗ заняла 41,2% российского рынка новых легких коммерческих автомобилей, а прирост ее продаж составил 10,2%. Продажи другого крупного игрока рынка LCV – УАЗа – продолжают сокращаться. В январе-июне 2018 г. было реализовано 10,2 тыс. автомобилей марки, что на 20,9% меньше результата аналогичного периода прошлого года. Доля рынка УАЗ составила 17,7%.

Среди иностранных марок легких коммерческих автомобилей самой популярной на рынке остался FORD (8,3% рынка).

Продажи ТОР-10 марок на рынке новых легких коммерческих автомобилей,
январь-июнь 2018 г./январь-июнь 2017 г., тыс. ед.

Марка

Январь-июнь 2017 г.

Январь-июнь 2018 г.

Динамика продаж, %

GAZ

21,6

23,8

10,2%

UAZ

12,9

10,2

-20,9%

FORD

3

4,8

60,0%

LADA

4

4,1

2,5%

MERCEDES-BENZ

3,1

3,5

12,9%

VOLKSWAGEN

3,1

3,4

9,7%

MITSUBISHI

0,4

1,4

250,0%

TOYOTA

1,6

1,3

-18,8%

PEUGEOT

0,9

1,1

22,2%

CITROEN

0,8

0,9

12,5%

Другие

2,8

3,2

14,3%

Всего

54,2

57,7

6,5%

Источник: Russian Automotive Market Research

Прирост продаж ТОР-10 марок на рынке новых легких коммерческих автомобилей,
январь-июнь 2018 г./ январь-июнь 2017 г., %

prodazhi--TOR-10-novykh-lcv

 

Источник: Russian Automotive Market Research

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru