За первые четыре месяца 2018 г. в России было реализовано 4,2 тыс. новых автобусов. По сравнению с тем же периодом 2017 г. рынок вырос на 16,7%. В апреле 2018 г. в России было продано 1,3 тыс. автобусов (+30% к АППГ).
Продукция Павловского автобусного завода (ПАЗ) заняла половину рынка. Продажи автобусов ПАЗ в январе-апреле составили 2,09 тыс. ед., что всего на 1% больше, чем за тот же период 2017 г.
На втором и третьем местах по объему продаж новых автобусов – марки ЛИАЗ и НЕФАЗ, соответственно. Реализация автобусов ЛИАЗ выросла на 41,8%, автобусов НЕФАЗ – на 47,1%.
На российском рынке новых автобусов интенсивно растут продажи техники иностранных марок. Если продажи российских брендов автобусов за четыре месяца 2018 г. выросли на 12,7%, то продажи автобусов иностранных брендов – на 91,5%. Доля автобусов иностранных марок за рассматриваемый период увеличилась с 9% до 15%.
Источник: Russian Automotive Market Research
Марка |
Январь-апрель 2017 г. |
Январь-апрель 2018 г. |
Динамика продаж, % |
PAZ |
2,07 |
2,09 |
1,0% |
LIAZ |
0,67 |
0,95 |
41,8% |
NEFAZ |
0,17 |
0,25 |
47,1% |
YUTONG |
0,03 |
0,18 |
500,0% |
MAZ |
0,17 |
0,18 |
5,9% |
VOLGABUS |
0,15 |
0,11 |
-26,7% |
KAVZ |
0,09 |
0,1 |
11,1% |
GOLDEN DRAGON |
0,01 |
0,07 |
600,0% |
HIGER |
0,02 |
0,06 |
200,0% |
ZHONG TONG |
0,01 |
0,06 |
500,0% |
Другие |
0,21 |
0,15 |
-28,6% |
Всего |
3,6 |
4,2 |
16,7% |
Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research