29.06.2020 / Обновление прогноза продаж новых автомобилей в 2020-2021

Скачать

Прогноз по рынку новых транспортных средств обновлен с учетом результатов продаж новых автомобилей в мае 2020 г.

При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер, возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей офлайн, влияние государственных мер поддержки автомобильного рынка.

Кроме того, для прогноза продаж в 2020-2021 г. для каждого типа транспортных средств было сформировано два пессимистичных сценария.

Пессимистичный сценарий 1 предполагает, что основное отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации придется на 2020 г., в 2021 г. ожидается постепенное восстановление экономики, связанное с ростом цен на нефть, укреплением национальной валюты, оживлением деловой активности.

Пессимистичный сценарий 2 предполагает возможную вторую волну эпидемии COVID-19, ожидаемую осенью 2020 г. - зимой 2021 г., которая повлечет повторное введение ограничительных мер и снизит темпы восстановления экономики.

Кроме того, при расчете обоих вариантов пессимистичного сценария прогноза учитывалось, что опережающие гос. закупки в 2020 г. могут привести к снижению продаж автомобилей в 2021-2022 гг.: восстановление спроса на автомобили в коммерческом секторе будет медленным и недостаточным для положительной динамики рынка, а спрос со стороны государственного сектора уже будет удовлетворен.

Несмотря на приостановку работы дилерских центров, снижение деловой активности в большинстве отраслей, карантинные меры и режим самоизоляции, результаты продаж новых транспортных средств в апреле и мае текущего года были выше ожидаемых. В апреле исполнялись заказы на новую технику, размещенные в первом квартале 2020 г., во второй половине месяца и далее в мае начались поставки по госзаказу. Таким образом, прогноз продаж на 2020 г. был пересмотрен в положительную сторону по сравнению с прогнозом продаж, опубликованным в середине апреля 2020 г. Однако перспективы рынка в 2021 г. продолжают оставаться неопределенными по причинам, указанным выше.

ЛObnovleniye%20prognoza%20prodazh%20novykегковые автомобили

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых легковых автомобилей в 2020 г. снизятся на 29,1% по сравнению с 2019 г. и составят 1 124,3 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 25,5%, по пессимистичному – 34,7%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 38,7%.

Продажи новых легковых автомобилей до 2021 г., тыс. ед.

Obnovleniye%20prognoza%20prodazh%20novyk

Источник: Russian Automotive Market Research

ГObnovleniye%20prognoza%20prodazh%20novykрузовые автомобили

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2020 г. снизятся на 18,0% по сравнению с 2019 г. и составят 65,6 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 16,5%, по пессимистичному – 20,1%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 25,3%.

Снижение спроса на новую грузовую технику в большей степени коснется брендов BIG-7 (DAF, IVECO, MAN, MERCEDES-BENZ, RENAULT, SCANIA, VOLVO). Неизбежное повышение цен на европейские грузовики, изначально более дорогие, на фоне снижения покупательской способности корпоративных и частных покупателей приведет к смещению спроса в сторону российских и китайских брендов. Кроме того, государственные заказы, играющие в настоящее время значительную роль в формировании рынка грузовой техники, подразумевают в первую очередь закупку российских брендов.

Продажи новых грузовых автомобилей до 2021 г., тыс. ед.
Obnovleniye%20prognoza%20prodazh%20novyk

Источник: Russian Automotive Market Research

ЛObnovleniye%20prognoza%20prodazh%20novykегкие коммерческие автомобили (LCV)

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых легких коммерческих автомобилей в 2020 г. снизятся на 21,9% по сравнению с 2019 г. и составят 92,8 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 19,4%, по пессимистичному – 25,6%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 30,9%.

Продажи новых LCV до 2021 г., тыс. ед.

Obnovleniye%20prognoza%20prodazh%20novyk

Источник: Russian Automotive Market Research