В первом квартале 2018 года в России было реализовано 17,6 тыс. новых грузовых автомобилей полной массой более 6 т. По сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос 32,1%.
В марте 2018 г. было продано 6,8 тыс. грузовых автомобилей (+24%). Отметим, что темп роста рынка в марте замедлился по сравнению с февралем 2018 г. (+40%).
Продажи грузовиков КАМАЗ составили 6 тыс. единиц (+13,2%). КАМАЗ занимает треть российского рынка новых грузовых автомобилей. В первом квартале 2017 г. доля рынка КАМАЗа составляла 40%.
Грузовые автомобили ГАЗ заняли 11% рынка, что также меньше прошлогоднего показателя (13%). Продажи грузовиков ГАЗ в январе-марте 2018 г. выросли на 17,6% – до 2 тыс. ед.
Лидером среди иностранных марок грузовых автомобилей на российском рынке остается Volvo. Продажи грузовиков этой марки в первом квартале выросли на 75% и достигли 1,4 тыс. ед.
Среди ТОР-10 марок на рынке самый большой прирост продаж показал MAN. Продажи новых грузовых автомобилей MAN увеличились на 83% по сравнению с первым кварталом 2017 г.
Источник: Russian Automotive Market Research
Марка |
I квартал 2017 г. |
I квартал 2018 г. |
Динамика продаж, % |
KAMAZ |
5,3 |
6 |
13,2% |
GAZ |
1,7 |
2 |
17,6% |
VOLVO |
0,8 |
1,4 |
75,0% |
SCANIA |
0,8 |
1,3 |
62,5% |
MAN |
0,6 |
1,1 |
83,3% |
MERCEDES-BENZ |
0,7 |
0,9 |
28,6% |
MAZ |
0,8 |
0,9 |
12,5% |
URAL |
0,7 |
0,7 |
0,0% |
DAF |
0,5 |
0,7 |
40,0% |
ISUZU |
0,5 |
0,6 |
20,0% |
Другие |
0,9 |
2 |
122,2% |
Всего |
13,3 |
17,6 |
32,3% |
Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research