07.07.2020 / Прогноз производства автомобилей в 2020-2021 гг.

Prognoz%20proizvodstva%20avtomobiley%20v

Прогноз по производству транспортных средств сформирован с построением трех сценариев: базового, оптимистичного и пессимистичного и обновлен с учетом производственных результатов в мае 2020 г.

При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, меры государственной поддержки автомобильного рынка в 2020-2021 гг. Производители постепенно возобновили работу, но некоторые работают с ограничениями: работа в одну смену, четырехдневная рабочая неделя и т.п.

Для прогноза производства в 2020-2021 гг. для каждого типа транспортных средств было сформировано два пессимистичных сценария.

Пессимистичный сценарий 1 предполагает, что основное отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации придется на 2020 г., в 2021 г. ожидается постепенное восстановление экономики, связанное с ростом цен на нефть, укреплением национальной валюты, оживлением деловой активности.

Пессимистичный сценарий 2 предполагает возможную вторую волну эпидемии COVID-19, ожидаемую осенью 2020 г. - зимой 2021 г., которая повлечет повторное введение ограничительных мер и снизит темпы восстановления экономики.

Кроме того, при расчете обоих вариантов пессимистичного сценария прогноза учитывалось, что опережающие гос. закупки в 2020 г. могут привести к снижению спроса на автомобили в 2021-2022 гг.: восстановление рынка в коммерческом секторе будет медленным и недостаточным для положительной динамики продаж, а спрос со стороны государственного сектора уже будет удовлетворен.

ПPrognoz%20proizvodstva%20avtomobiley%20vроизводство легковых автомобилей

В январе-мае 2020 г. производство легковых автомобилей сократилось на 37,6% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., в мае 2020 г. снижение составило 57,2%.

За исключением Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус и Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, которые запустили производство в мае 2019 г., все производители легкового транспорта в рассматриваемый период сократили выпуск автомобилей. Сокращение составило от 27,6% (Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус) до 54,6% (ПСМА Рус). Помимо дальневосточного предприятия снижение производственных результатов менее чем на 30% показали Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус (с учетом сборки на заводе Рено Россия), УАЗ, филиал ООО «Тойота Мотор».

Согласно базовому сценарию прогноза, производство легковых автомобилей в 2020 г. снизится на 28,5% по сравнению с 2019 г. и составит 1 082,1 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение производства составит 25,0%, по пессимистичному – 33,5%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, сокращение производства легковых автомобилей может составить 37,2%.

Производство легковых автомобилей в 2020-2021 гг., тыс. ед.

Prognoz%20proizvodstva%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

ПPrognoz%20proizvodstva%20avtomobiley%20vроизводство грузовых автомобилей

В январе-мае 2020 г. производство грузовых автомобилей сократилось на 13,9% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., в мае 2020 г. снижение составило 26,9%.

На фоне непростой ситуации на рынке новых автомобилей ряд производителей увеличили производственные результаты. В январе-мае 2020 г. рост производства автомобилей КАМАЗ составил 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. УРАЛ, Ивеко-АМТ и Автотор увеличили выпуск грузовых автомобилей на 5,4%, 12,6% и 19,7%, соответственно.

Согласно базовому сценарию прогноза, производство грузовых автомобилей в 2020 г. снизится на 16,5% по сравнению с 2019 г. и составит 56,9 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение производства составит 14,3%, по пессимистичному – 19,3%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, сокращение производства может составить 24,9%.

Производство грузовых автомобилей в 2020-2021 гг., тыс. ед.

Prognoz%20proizvodstva%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

ПPrognoz%20proizvodstva%20avtomobiley%20vроизводство легких коммерческих автомобилей (LCV)

В январе-мае 2020 г. производство LCV сократилось на 30,5% по отношению к аналогичному периоду 2019 г., в мае 2020 г. снижение составило 34,1%.

За исключением производителя Автотор, который показал положительную динамику производства LCV за счет низких производственных результатов прошлого года, все производители легкого коммерческого транспорта в рассматриваемый период сократили выпуск автомобилей. Ведущие производители – ГАЗ, АвтоВАЗ, УАЗ и Форд Соллерс Елабуга – снизили производство на 32,1%, 34,2%, 41,3% и 5,8%, соответственно.

Согласно базовому сценарию прогноза, производство LCV в 2020 г. снизится на 24,1% по сравнению с 2019 г. и составит 94,9 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 21,9%, по пессимистичному – 27,1%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, сокращение производства может составить 32,7%.

Производство LCV в 2020-2021 гг., тыс. ед.

Prognoz%20proizvodstva%20avtomobiley%20v

Источник: Russian Automotive Market Research

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru