RUS ENG
Личный кабинет

Рынки коммерческой техники в январе-июне 2018 г.

Рынок новых грузовых автомобилей

За шесть месяцев 2018 года в России было реализовано 37,4 тыс. новых грузовых автомобилей полной массой более 6 т. По сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос на 20,3%.

Темпы роста рынка новых грузовиков продолжают замедляться. Так, прирост продаж грузовых автомобилей в мае 2018 г. составил 9,1% к АППГ, а в июне – 0%.

Продажи грузовиков КАМАЗ в январе-июне 2018 г. составили 12,7 тыс. единиц (+6,7%) – треть российского рынка новых грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили ГАЗ заняли 11,5% рынка, что практически соответствует показателю за аналогичный период 2017 года. Продажи грузовиков ГАЗ в январе-июне 2018 г. выросли на 7,5% и достигли 4,3 тыс. ед.

Лидером среди грузовых автомобилей иностранных марок на российском рынке остается Volvo. Реализация грузовиков данной марки за первое полугодие 2018 года составила 3,3 тыс. ед. (+57,1%). Помимо Volvo, среди грузовых автомобилей зарубежных брендов наиболее высоки продажи SCANIA (2,7 тыс. ед. в 2018 г.) и MAN (2,2 тыс. ед.).

Продажи ТОР-10 марок на рынке новых грузовых автомобилей,
январь-июнь 2018 г./январь-июнь 2017 г., тыс. ед.

Марка

Январь-июнь 2017 г.

Январь-июнь 2018 г.

Динамика продаж, %

KAMAZ

11,9

12,7

6,7%

GAZ

4

4,3

7,5%

VOLVO

2,1

3,3

57,1%

SCANIA

1,9

2,7

42,1%

MAN

1,5

2,2

46,7%

MERCEDES-BENZ

1,9

2

5,3%

MAZ

1,7

1,8

5,9%

DAF

1,4

1,4

0,0%

URAL

1,2

1,3

8,3%

ISUZU

1,3

1,3

0,0%

Другие

2,2

4,4

100,0%

Всего

31,1

37,4

20,3%

Источник: Russian Automotive Market Research

Прирост продаж ТОР-10 марок на рынке новых грузовых автомобилей
январь-июнь 2018 г./январь-июнь 2017 г., %

prodazhi-TOR-10-novykh-gruzovykh-avtomobiley

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых автобусов

Рынок новых автобусов в январе-июне 2018 года увеличился на 18,9% и составил 6,3 тыс. ед. В июне 2018 г. была продана 1 тыс. новых автобусов (+ 42,9% к АППГ).

Более половины продаж новых автобусов (50,8%) в январе-июне 2018 г. пришлось на марку ПАЗ. Объем реализации автобусов Павловского автобусного завода за шесть месяцев 2018 г. вырос на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

На втором и третьем местах по объему продаж новых автобусов за январь-июнь 2018 г. – марки ЛИАЗ и НЕФАЗ, соответственно. Реализация автобусов ЛИАЗ за данный период составила 1,1 тыс. ед. (+22,2% к АППГ), автобусов НЕФАЗ – 0,4 тыс. ед. (+33,3% к АППГ).

Продажи ТОР-10 марок на рынке новых автобусов,
январь-июнь 2018 г./январь-июнь 2017 г., тыс. ед.

Марка

Январь-июнь 2017 г.

Январь-июнь 2018 г.

Динамика продаж, %

PAZ

3

3,2

6,7%

LIAZ

0,9

1,1

22,2%

NEFAZ

0,3

0,4

33,3%

MAZ

0,3

0,4

33,3%

YUTONG

0,1

0,3

200,0%

VOLGABUS

0,2

0,3

50,0%

KAVZ

0,1

0,1

0,0%

HIGER

0,07

0,1

42,9%

GOLDEN DRAGON

0,02

0,08

300,0%

KING LONG

0,07

0,08

14,3%

Другие

0,2

0,2

0,0%

Всего

5,3

6,3

18,9%

Источник: Russian Automotive Market Research

Прирост продаж ТОР-10 марок на рынке новых автобусов,
январь-июнь 2018 г./январь-июнь 2017 г., %

prodazhi-TOR-10-novykh-avtobusov

Источник: Russian Automotive Market Research

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru