![]() |
По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-ноябре 2014 года рынок новых грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн составил 73,207 тыс. ед., показав сокращение - на 21,81% - относительно января-ноября 2013 года. Наиболее крупными рынками по реализации новых грузовых автомобилей, за рассматриваемый период, стали г. Москва, Московская область, Ханты-Мансийский АО и Республика Татарстан. На фоне сокращения реализации новых грузовых автомобилей рынок подержанной грузовой техники в январе-ноябре 2014 г. составил 274,63 тыс. ед. и показал прирост на 3,44%. |
Рынок новых грузовых автомобилей в январе-ноябре 2013-2015 гг., ед.
Грузовые автомобили |
Ноябрь 2014 |
Ноябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
Январь-ноябрь 2014 |
Январь-ноябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
2013 |
2014 |
Прирост/ убыль, % |
20151 |
Прирост/ убыль, % |
Новые |
5667 |
8339 |
-32,04 |
73207 |
93629 |
-21,81 |
104535 |
79553 |
-23,89 |
65985 |
-17,05 |
Динамика рынка новых и подержанных грузовых автомобилей в январе-ноябре 2014/2013 гг.,ед.
Прогноз рынка новых грузовых автомобилей до 2015 года*, ед.
* Прогноз выполнен с учетом экономических, политико-правовых и инфраструктурных факторов
**Прогноз курса доллара – данные Агентства прогнозирования экономики
Источник: RussianAutomotiveMarketResearch
Рынок новых грузовых автомобилей по ценовым сегментам, январь-ноябрь 2014/2013 гг.
ТОР-15 региональных рынков новых грузовых автомобилей в январе-ноябре 2014 г.
Регион |
г.Москва |
Московская область |
Ханты-Мансийский автономный округ |
Татарстан Республика |
Краснодарский край |
Санкт-Петербург |
Башкортостан Республика |
Нижегородская область |
Свердловская область |
Самарская область |
Иркутская область |
Красноярский край |
Челябинская область |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Ростовская область |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
8,28 |
6,13 |
3,48 |
3,27 |
2,38 |
2,28 |
2,22 |
2,14 |
2,03 |
1,86 |
1,74 |
1,58 |
1,50 |
1,46 |
1,40 |
31,46 |
73,21 |
Доля,% |
11,305 |
8,372 |
4,754 |
4,468 |
3,244 |
3,113 |
3,031 |
2,918 |
2,767 |
2,546 |
2,382 |
2,164 |
2,050 |
1,997 |
1,918 |
42,970 |
100 |
ТОР-20 брендов новых грузовых автомобилей, январь-ноябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN |
Ноябрь 2014 |
Ноябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-ноябрь 2014 |
Январь-ноябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
||||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|||||||
KAMAZ |
1792 |
31,62% |
2383 |
28,58% |
-24,80% |
3,05% |
23607 |
32,25% |
27450 |
29,32% |
-14,00% |
2,93% |
||
GAZ |
790 |
13,94% |
843 |
10,11% |
-6,29% |
3,83% |
8927 |
12,19% |
10744 |
11,48% |
-16,91% |
0,72% |
||
MAZ |
547 |
9,65% |
746 |
8,95% |
-26,68% |
0,71% |
6855 |
9,36% |
8829 |
9,43% |
-22,36% |
-0,07% |
||
SCANIA |
289 |
5,10% |
368 |
4,41% |
-21,47% |
0,69% |
4921 |
6,72% |
5449 |
5,82% |
-9,69% |
0,90% |
||
MAN |
515 |
9,09% |
669 |
8,02% |
-23,02% |
1,07% |
3911 |
5,34% |
5618 |
6,00% |
-30,38% |
-0,66% |
||
HYUNDAI |
188 |
3,32% |
409 |
4,90% |
-54,03% |
-1,59% |
3428 |
4,68% |
4993 |
5,33% |
-31,34% |
-0,65% |
||
URAL |
224 |
3,95% |
253 |
3,03% |
-11,46% |
0,92% |
2938 |
4,01% |
2724 |
2,91% |
7,86% |
1,10% |
||
VOLVO |
156 |
2,75% |
542 |
6,50% |
-71,22% |
-3,75% |
2881 |
3,94% |
5302 |
5,66% |
-45,66% |
-1,73% |
||
MERCEDES-BENZ |
176 |
3,11% |
357 |
4,28% |
-50,70% |
-1,18% |
2282 |
3,12% |
3616 |
3,86% |
-36,89% |
-0,74% |
||
HINO |
220 |
3,88% |
212 |
2,54% |
3,77% |
1,34% |
2037 |
2,78% |
1817 |
1,94% |
12,11% |
0,84% |
||
SHAANXI |
65 |
1,15% |
291 |
3,49% |
-77,66% |
-2,34% |
1845 |
2,52% |
3293 |
3,52% |
-43,97% |
-1,00% |
||
IVECO |
137 |
2,42% |
300 |
3,60% |
-54,33% |
-1,18% |
1807 |
2,47% |
2569 |
2,74% |
-29,66% |
-0,28% |
||
DAF |
118 |
2,08% |
237 |
2,84% |
-50,21% |
-0,76% |
1630 |
2,23% |
2967 |
3,17% |
-45,06% |
-0,94% |
||
ISUZU |
127 |
2,24% |
157 |
1,88% |
-19,11% |
0,36% |
1451 |
1,98% |
1089 |
1,16% |
33,24% |
0,82% |
||
MITSUBISHI |
130 |
2,29% |
127 |
1,52% |
2,36% |
0,77% |
1041 |
1,42% |
1072 |
1,14% |
-2,89% |
0,28% |
||
RENAULT |
11 |
0,19% |
76 |
0,91% |
-85,53% |
-0,72% |
472 |
0,64% |
903 |
0,96% |
-47,73% |
-0,32% |
||
DAEWOO |
14 |
0,25% |
41 |
0,49% |
-65,85% |
-0,24% |
466 |
0,64% |
592 |
0,63% |
-21,28% |
0,00% |
||
FOTON |
20 |
0,35% |
90 |
1,08% |
-77,78% |
-0,73% |
405 |
0,55% |
1167 |
1,25% |
-65,30% |
-0,69% |
||
HOWO |
22 |
0,39% |
24 |
0,29% |
-8,33% |
0,10% |
369 |
0,50% |
385 |
0,41% |
-4,16% |
0,09% |
||
CAMC |
11 |
0,19% |
10 |
0,12% |
10,00% |
0,07% |
264 |
0,36% |
157 |
0,17% |
68,15% |
0,19% |
||
Другие |
115 |
2,03% |
204 |
2,45% |
-43,63% |
-0,42% |
1670 |
2,28% |
2893 |
3,09% |
-42,27% |
-0,81% |
||
Всего |
5667 |
100,0% |
8339 |
100,00% |
-32,04% |
- |
73207 |
100,00% |
93629 |
100,00% |
-21,81% |
- |
Доли ТОР-10 брендов на рынке новых грузовых автомобилей, январь-ноябрь 2014/2013 г.
Рынок новых грузовых автомобилей по типу кузова, январь-ноябрь 2014/2013 гг.
Рынок новых грузовых автомобилей по полной массе, январь-ноябрь 2014/2013 гг.
ТОР-15 региональных рынков подержанных грузовых автомобилей в январе-ноябре 2014 г.
Регион |
Московская область |
Краснодарский край |
Москва |
Татарстан Республика |
Санкт-Петербург |
Ростовская область |
Свердловская область |
Иркутская область |
Красноярский край |
Самарская область |
Нижегородская область |
Башкортостан Республика |
Челябинская область |
Ханты-Мансийский автономный округ |
Новосибирская область |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
18,70 |
13,99 |
13,86 |
9,18 |
9,09 |
8,23 |
7,76 |
7,39 |
7,18 |
6,87 |
6,69 |
6,55 |
6,50 |
6,47 |
5,78 |
149,85 |
284,08 |
Доля,% |
6,581 |
4,923 |
4,878 |
3,232 |
3,201 |
2,898 |
2,733 |
2,600 |
2,526 |
2,419 |
2,355 |
2,305 |
2,286 |
2,277 |
2,035 |
52,751 |
100 |
ТОР-20 брендов подержанных грузовых автомобилей, январь-ноябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN |
Ноябрь 2014 |
Ноябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-ноябрь 2014 |
Январь-ноябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле |
||||
Количество шт. |
Доля, % |
Количество шт. |
Доля, % |
Количество шт. |
Доля, % |
Количество шт. |
Доля, % |
|||||
KAMAZ |
6318 |
26,69% |
7556 |
26,20% |
-16,38% |
0,49% |
77151 |
27,16% |
72076 |
26,24% |
7,04% |
0,91% |
GAZ |
2843 |
12,01% |
3397 |
11,78% |
-16,31% |
0,23% |
33788 |
11,89% |
33680 |
12,26% |
0,32% |
-0,37% |
MAZ |
2414 |
10,20% |
2597 |
9,00% |
-7,05% |
1,19% |
27041 |
9,52% |
26744 |
9,74% |
1,11% |
-0,22% |
ZIL |
1972 |
8,33% |
2937 |
10,18% |
-32,86% |
-1,85% |
26422 |
9,30% |
29348 |
10,69% |
-9,97% |
-1,39% |
VOLVO |
1088 |
4,60% |
1527 |
5,29% |
-28,75% |
-0,70% |
13681 |
4,82% |
12510 |
4,56% |
9,36% |
0,26% |
MAN |
1233 |
5,21% |
1279 |
4,43% |
-3,60% |
0,77% |
13049 |
4,59% |
11708 |
4,26% |
11,45% |
0,33% |
URAL |
1070 |
4,52% |
1484 |
5,15% |
-27,90% |
-0,63% |
12701 |
4,47% |
12962 |
4,72% |
-2,01% |
-0,25% |
SCANIA |
859 |
3,63% |
928 |
3,22% |
-7,44% |
0,41% |
10746 |
3,78% |
8738 |
3,18% |
22,98% |
0,60% |
MERCEDES-BENZ |
763 |
3,22% |
943 |
3,27% |
-19,09% |
-0,05% |
8551 |
3,01% |
8546 |
3,11% |
0,06% |
-0,10% |
HYUNDAI |
559 |
2,36% |
720 |
2,50% |
-22,36% |
-0,13% |
6625 |
2,33% |
5629 |
2,05% |
17,69% |
0,28% |
DAF |
498 |
2,10% |
567 |
1,97% |
-12,17% |
0,14% |
6005 |
2,11% |
6107 |
2,22% |
-1,67% |
-0,11% |
ISUZU |
490 |
2,07% |
564 |
1,96% |
-13,12% |
0,11% |
5577 |
1,96% |
5483 |
2,00% |
1,71% |
-0,03% |
IVECO |
471 |
1,99% |
581 |
2,01% |
-18,93% |
-0,02% |
5373 |
1,89% |
5019 |
1,83% |
7,05% |
0,06% |
RENAULT |
392 |
1,66% |
434 |
1,50% |
-9,68% |
0,15% |
4519 |
1,59% |
4587 |
1,67% |
-1,48% |
-0,08% |
MITSUBISHI |
321 |
1,36% |
389 |
1,35% |
-17,48% |
0,01% |
4101 |
1,44% |
4082 |
1,49% |
0,47% |
-0,04% |
HINO |
305 |
1,29% |
346 |
1,20% |
-11,85% |
0,09% |
3807 |
1,34% |
3533 |
1,29% |
7,76% |
0,05% |
SHAANXI |
305 |
1,29% |
280 |
0,97% |
8,93% |
0,32% |
3313 |
1,17% |
2444 |
0,89% |
35,56% |
0,28% |
FREIGHTLINER |
228 |
0,96% |
343 |
1,19% |
-33,53% |
-0,23% |
2965 |
1,04% |
3128 |
1,14% |
-5,21% |
-0,10% |
KRAZ |
185 |
0,78% |
249 |
0,86% |
-25,70% |
-0,08% |
2411 |
0,85% |
2432 |
0,89% |
-0,86% |
-0,04% |
HOWO |
217 |
0,92% |
277 |
0,96% |
-21,66% |
-0,04% |
2407 |
0,85% |
2437 |
0,89% |
-1,23% |
-0,04% |
Другие |
1139 |
4,81% |
1442 |
5,00% |
-21,01% |
-0,19% |
13844 |
4,87% |
13440 |
4,89% |
3,01% |
-0,02% |
Всего |
23670 |
100,00% |
28840 |
100,00% |
-17,93% |
- |
284077 |
100,0% |
274633 |
100,0% |
3,44% |
- |
Доли ТОР-10 брендов на рынке подержанных грузовых автомобилей, январь -ноябрь 2014/2013 г.
Рынок подержанных грузовых автомобилей по типу кузова, январь-ноябрь 2014/2013 гг.
Рынок подержанных грузовых автомобилей по полной массе, январь -ноябрь 2014/2013 гг.
ОБЗОР макроэкономической ситуации
Сокращение рынка новых грузовых автомобилей в январе – ноябре 2014 г. происходило на фоне замедления темпов роста российской экономики. Индекс физического объема ВВП России в ноябре 2014 г. составил 100,8% относительно уровня аналогичного периода 2013 г., средняя цена на нефть марки Urals в ноябре 2014 г. сложилась в размере 78,33 доллара за баррель, что на 27% ниже, чем в ноябре 2013 г., а ее средняя цена за 11 месяцев 2014 г. составила 100,91 долларов за баррель против 107,71 доллара за баррель за аналогичный период 2013 г. Снижение цен на нефть стало одной из причин ослабления курса рубля. В январе - ноябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальный курс рубля снизился на 28,3% по отношению к доллару США и на 21,4% к евро, а реальный курс рубля на 15,4 % и 7,4% соответственно.
Отрицательные тенденции за отчетный период наблюдались также в строительстве - сокращение объемов работ составило 4,8%. Грузооборот автомобильного транспорта за 11 месяцев сократился на 1,2%, оборот розничной торговли и инвестиции в основной капитал на 2,8%.
Темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации, %
Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ, ЦМАКП, анализ: Russian Automotive Market Research
Мировыеценынанефть Urals, долл./барр.
Источник: Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, ЦМАКП анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Среднегодовой курс доллара по отношению
Источник: ЦБ РФ, Агентство прогнозирования экономики, Goldman Sachs анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Среднегодовой курс евро по отношению к рублю
Динамика макроэкономических индикаторов,
оказывающих влияние на рынок грузовых автомобилей,
январь-ноябрь 2014/2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года