12.12.2014 / Рынок новой и подержанной прицепной техники полной массой cвыше 6 тонн в январе-октябре 2014 года

Скачать Скачать (Word) Скачать (Pdf)

По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-октябре 2014 года рынок новой прицепной техники1 составил 20,15 тыс. ед., показав сокращение на 20,03% относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее крупными региональными рынками новой прицепной техники в январе-октябре 2014 года стали Московская область, г. Москва и Республика Татарстан, на которые пришлось 20,63% зарегистрированной в данном периоде прицепной техники. На фоне сокращения реализации новой прицепной техники рынок подержанных прицепов в январе-октябре 2014 составил 79,8 тыс. ед., показав прирост на 3,32%.

Рынок новой прицепной техники 2013-2015 гг., ед.

 

Прицепная

техника

Октябрь

2014

Октябрь

2013

Прирост/

убыль,

%

Январь-октябрь

2014

Январь-октябрь

2013

Прирост/

убыль,

%

2013

20142

Прирост/

убыль, %

20152

Прирост/

убыль,

%

Новые

2137

2742

-22,06%

20152

25198

-20,03

31011

24507

-20,97

21769

-11,16

 

Динамика рынка новой и подержанной прицепной техники в январе-октябре 2014/2013 гг., ед.

document_28503_html_364308b0.png

Прогноз рынка новой прицепной техники до 2015 года, тыс. ед.

document_28503_html_e81571e5.png

 

document_28503_html_fca27a51.gifdocument_28503_html_31aea09b.gifdocument_28503_html_cdc00a42.gif

*Прогноз выполнен с учетом экономических ( ), политико-правовых ( ) и производственных факторов ( )

**Прогноз курса доллара – данные Агентства прогнозирования экономики

 

Источник: RussianAutomotiveMarketResearch

 

ТОР-15 региональных рынков новой прицепной техники в январе-октябре 2014 г.

 

Регион

Московская обл.

г. Москва

Республика Татарстан

Ханты-Мансийский АО

Краснодарский край

г. Санкт-Петербург

Свердловская обл.

Республика Башкортостан

Красноярский край

Ростовская обл.

Иркутская область

Самарская обл.

Воронежская обл.

Ивановская область

Нижегородская обл.

Другие регионы

ВСЕГО

Количество, тыс. шт.

1,58

1,32

1,26

0,91

0,78

0,76

0,52

0,50

0,49

0,46

0,44

0,43

0,42

0,39

0,39

9,51

20,15

Доля,%

7,84

6,53

6,27

4,50

3,86

3,78

2,58

2,46

2,43

2,29

2,20

2,11

2,07

1,96

1,93

47,20

100,0

 

ТОР-15 брендов новой прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013 гг.

 

RUSSIAN
AUTOMOTIVE
MARKET

RESEARCH
+78314640298 

Октябрь 2014

Октябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле, %

Январь-октябрь 2014

Январь-октябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/
убыль в доле,
%

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

SCHMITZ

320

14,97%

538

19,62%

-40,52%

-4,65%

2054

10,19%

4326

17,17%

-52,52%

-6,98%

МАЗ

118

5,52%

206

7,51%

-42,72%

-1,99%

1484

7,36%

2022

8,02%

-26,61%

-0,66%

НЕФАЗ

120

5,62%

178

6,49%

-32,58%

-0,88%

1385

6,87%

1835

7,28%

-24,52%

-0,41%

ТОНАР

109

5,10%

128

4,67%

-14,84%

0,43%

1040

5,16%

1110

4,41%

-6,31%

0,75%

СЗАП

107

5,01%

144

5,25%

-25,69%

-0,24%

1017

5,05%

1571

6,23%

-35,26%

-1,18%

KOEGEL

86

4,02%

147

5,36%

-41,50%

-1,34%

831

4,12%

1170

4,64%

-28,97%

-0,52%

WIELTON

92

4,31%

68

2,48%

35,29%

1,83%

772

3,83%

923

3,66%

-16,36%

0,17%

KRONE

74

3,46%

118

4,30%

-37,29%

-0,84%

715

3,55%

1201

4,77%

-40,47%

-1,22%

GRUNWALD

90

4,21%

80

2,92%

12,50%

1,29%

692

3,43%

664

2,64%

4,22%

0,79%

СЕСПЕЛЬ

78

3,65%

91

3,32%

-14,29%

0,33%

661

3,28%

681

2,70%

-2,94%

0,58%

CHINA TRAILER

48

2,25%

-

-

-

2,25%

614

3,05%

-

-

-

3,05%

ТСП

61

2,85%

36

1,31%

69,44%

1,54%

569

2,82%

489

1,94%

16,36%

0,88%

ГРАЗ

35

1,64%

56

2,04%

-37,50%

-0,40%

439

2,18%

387

1,54%

13,44%

0,64%

ЧМЗАП

31

1,45%

74

2,70%

-58,11%

-1,25%

438

2,17%

650

2,58%

-32,62%

-0,41%

KAESSBOHRER

36

1,68%

40

1,46%

-10,00%

0,23%

349

1,73%

430

1,71%

-18,84%

0,02%

Другие

1052

49,23%

838

30,56%

25,54%

18,67%

7092

35,19%

7739

30,71%

-8,36%

4,48%

Всего

2137

100,00%

2742

100,00%

-22,06%

-

20152

100,00%

25198

100,00%

-20,03%

-

 

Рынок новой прицепной техники по полной массе, январь-октябрь 2014/2013 гг.

document_28503_html_699da693.png

 

Доли ТОР-10 брендов новой прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013 гг.

document_28503_html_45984d97.png

ТОР-15 региональных рынков подержанной прицепной техники в январе-октябре 2014 г.

 

Регион

Московская обл.

Краснодарский край

г. Санкт-Петербург

г. Москва

Ростовская обл.

Республика Татарстан

Самарская обл.

Нижегородская обл.

Свердловская обл.

Челябинская обл.

Иркутская обл.

Калиниградская область

Воронежская обл.

Ханты-Мансийский АО

Ставропольский край

Другие регионы

ВСЕГО

Количество, тыс. шт.

4,80

4,68

3,73

2,94

2,90

2,62

2,12

2,06

1,99

1,92

1,72

1,70

1,67

1,62

1,54

41,80

79,80

Доля,%

6,01

5,86

4,68

3,69

3,63

3,28

2,66

2,58

2,49

2,41

2,15

2,13

2,09

2,04

1,92

52,38

100,0

 

ТОР-15 брендов подержанной прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013 гг.

 

RUSSIAN
AUTOMOTIVE
MARKET

RESEARCH
+78314640298  

Октябрь 2014

Октябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле, %

Январь-октябрь 2014

Январь-октябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле,
%

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

 

SCHMITZ

1401

16,54%

1621

17,34%

-13,57%

-0,79%

11998

15,03%

12041

15,59%

-0,36%

-0,56%

KRONE

796

9,40%

959

10,26%

-17,00%

-0,86%

7176

8,99%

7128

9,23%

0,67%

-0,24%

МАЗ

658

7,77%

692

7,40%

-4,91%

0,37%

6006

7,53%

6293

8,15%

-4,56%

-0,62%

СЗАП

616

7,27%

638

6,82%

-3,45%

0,45%

5413

6,78%

6034

7,81%

-10,29%

-1,03%

ГКБ

412

4,86%

447

4,78%

-7,83%

0,08%

5192

6,51%

4234

5,48%

22,63%

1,03%

НЕФАЗ

452

5,34%

461

4,93%

-1,95%

0,41%

4023

5,04%

3609

4,67%

11,47%

0,37%

KOEGEL

417

4,92%

381

4,07%

9,45%

0,85%

3250

4,07%

3294

4,26%

-1,34%

-0,19%

ОДАЗ

239

2,82%

274

2,93%

-12,77%

-0,11%

2393

3,00%

2286

2,96%

4,68%

0,04%

ТОНАР

217

2,56%

196

2,10%

10,71%

0,47%

1933

2,42%

1692

2,19%

14,24%

0,23%

WIELTON

138

1,63%

127

1,36%

8,66%

0,27%

1272

1,59%

813

1,05%

56,46%

0,54%

ЧМЗАП

105

1,24%

140

1,50%

-25,00%

-0,26%

1150

1,44%

981

1,27%

17,23%

0,17%

FRUEHAUF

117

1,38%

127

1,36%

-7,87%

0,02%

1055

1,32%

1135

1,47%

-7,05%

-0,15%

СЕСПЕЛЬ

65

0,77%

48

0,51%

35,42%

0,25%

676

0,85%

349

0,45%

93,70%

0,40%

KAESSBOHRER

48

0,57%

41

0,44%

17,07%

0,13%

673

0,84%

335

0,43%

100,90%

0,41%

VAN HOOL

66

0,78%

77

0,82%

-14,29%

-0,04%

653

0,82%

741

0,96%

-11,88%

-0,14%

Другие

2722

32,14%

3122

33,39%

-12,81%

-1,25%

26939

33,76%

26270

34,01%

2,55%

-0,25%

Всего

8469

100,00%

9351

100,00%

-9,43%

-

79802

100,00%

77235

100,00%

3,32%

-

 

Рынок подержанной прицепной техники по полной массе, январь-октябрь 2014/2013 гг.

document_28503_html_bf56c428.png

 

Доли ТОР-15 брендов на рынке подержанной прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013гг.

document_28503_html_6d87d461.png

Рынок новой и подержанной прицепной техники по типу кузова, январь-октябрь 2014 г.

document_28503_html_fed29104.png

 

ОБЗОР макроэкономической ситуации

Сокращение рынка новой прицепной техники в январе – октябре 2014 г. происходило на фоне замедления темпов роста российской экономики. Индекс физического объема ВВП России в октябре 2014 г. составил 100,8% относительно уровня аналогичного периода 2013 г., средняя цена на нефть марки Urals в октябре 2014 г. сложилась в размере 86,38 доллара за баррель, что на 10% ниже, чем в сентябре 2014 г., а ее средняя цена за 10 месяцев 2014 г. составила 103,04 долларов за баррель против 107,75 доллара за баррель за аналогичный период 2013 г. Снижение цен на нефть стало одной из причин ослабления курса рубля. В январе - октябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальный курс рубля снизился на 19,3% по отношению к доллару США и на 12,9% к евро, а реальный курс рубля на 15,4% и 7,4% соответственно.

В январе-октябре 2014 года относительно января-октября 2013 года наблюдалось сокращение оборотов оптовой торговли на 3,2%, а инвестиции в основной капитал сократились на 2,5%. Грузоперевозки автомобильным транспортом за 10 месяцев 2014 года сократились на 0,9%.

 

Темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации, %

document_28503_html_74ef2f08.png

Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

 

Мировые цены на нефть Urals, долл./барр.

document_28503_html_f8888e5e.png

Источник: Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

 

 

Среднегодовой курс доллара по отношению к рублю

document_28503_html_decb266d.png

Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research

 

Среднегодовой курс евро по отношению к рублю

document_28503_html_1b095575.png

Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research

 

Динамика макроэкономических индикаторов, оказывающих влияние на рынок прицепной техники,

январь-октябрь 2014/2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года

document_28503_html_63c89bb8.pngИсточник: Росстат, МинтрансРФ, анализ: Russian Automotive Market Research

* Данные по малым предприятиям представлены за первое полугодие 2014 года

 

___________________________________
1 Рассматривается прицепная техника полной массой свыше 6 тонн

2 Оценка с учетом экономических, политико-правовых и производственных факторов.

 

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru