![]() |
По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-октябре 2014 года рынок новой прицепной техники1 составил 20,15 тыс. ед., показав сокращение на 20,03% относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее крупными региональными рынками новой прицепной техники в январе-октябре 2014 года стали Московская область, г. Москва и Республика Татарстан, на которые пришлось 20,63% зарегистрированной в данном периоде прицепной техники. На фоне сокращения реализации новой прицепной техники рынок подержанных прицепов в январе-октябре 2014 составил 79,8 тыс. ед., показав прирост на 3,32%. |
Рынок новой прицепной техники 2013-2015 гг., ед.
Прицепная техника |
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
2013 |
20142 |
Прирост/ убыль, % |
20152 |
Прирост/ убыль, % |
Новые |
2137 |
2742 |
-22,06% |
20152 |
25198 |
-20,03 |
31011 |
24507 |
-20,97 |
21769 |
-11,16 |
Динамика рынка новой и подержанной прицепной техники в январе-октябре 2014/2013 гг., ед.
Прогноз рынка новой прицепной техники до 2015 года, тыс. ед.
*Прогноз выполнен с учетом экономических ( ), политико-правовых ( ) и производственных факторов ( )
**Прогноз курса доллара – данные Агентства прогнозирования экономики
Источник: RussianAutomotiveMarketResearch
ТОР-15 региональных рынков новой прицепной техники в январе-октябре 2014 г.
Регион |
Московская обл. |
г. Москва |
Республика Татарстан |
Ханты-Мансийский АО |
Краснодарский край |
г. Санкт-Петербург |
Свердловская обл. |
Республика Башкортостан |
Красноярский край |
Ростовская обл. |
Иркутская область |
Самарская обл. |
Воронежская обл. |
Ивановская область |
Нижегородская обл. |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
1,58 |
1,32 |
1,26 |
0,91 |
0,78 |
0,76 |
0,52 |
0,50 |
0,49 |
0,46 |
0,44 |
0,43 |
0,42 |
0,39 |
0,39 |
9,51 |
20,15 |
Доля,% |
7,84 |
6,53 |
6,27 |
4,50 |
3,86 |
3,78 |
2,58 |
2,46 |
2,43 |
2,29 |
2,20 |
2,11 |
2,07 |
1,96 |
1,93 |
47,20 |
100,0 |
ТОР-15 брендов новой прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN |
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/ |
||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|||||
SCHMITZ |
320 |
14,97% |
538 |
19,62% |
-40,52% |
-4,65% |
2054 |
10,19% |
4326 |
17,17% |
-52,52% |
-6,98% |
МАЗ |
118 |
5,52% |
206 |
7,51% |
-42,72% |
-1,99% |
1484 |
7,36% |
2022 |
8,02% |
-26,61% |
-0,66% |
НЕФАЗ |
120 |
5,62% |
178 |
6,49% |
-32,58% |
-0,88% |
1385 |
6,87% |
1835 |
7,28% |
-24,52% |
-0,41% |
ТОНАР |
109 |
5,10% |
128 |
4,67% |
-14,84% |
0,43% |
1040 |
5,16% |
1110 |
4,41% |
-6,31% |
0,75% |
СЗАП |
107 |
5,01% |
144 |
5,25% |
-25,69% |
-0,24% |
1017 |
5,05% |
1571 |
6,23% |
-35,26% |
-1,18% |
KOEGEL |
86 |
4,02% |
147 |
5,36% |
-41,50% |
-1,34% |
831 |
4,12% |
1170 |
4,64% |
-28,97% |
-0,52% |
WIELTON |
92 |
4,31% |
68 |
2,48% |
35,29% |
1,83% |
772 |
3,83% |
923 |
3,66% |
-16,36% |
0,17% |
KRONE |
74 |
3,46% |
118 |
4,30% |
-37,29% |
-0,84% |
715 |
3,55% |
1201 |
4,77% |
-40,47% |
-1,22% |
GRUNWALD |
90 |
4,21% |
80 |
2,92% |
12,50% |
1,29% |
692 |
3,43% |
664 |
2,64% |
4,22% |
0,79% |
СЕСПЕЛЬ |
78 |
3,65% |
91 |
3,32% |
-14,29% |
0,33% |
661 |
3,28% |
681 |
2,70% |
-2,94% |
0,58% |
CHINA TRAILER |
48 |
2,25% |
- |
- |
- |
2,25% |
614 |
3,05% |
- |
- |
- |
3,05% |
ТСП |
61 |
2,85% |
36 |
1,31% |
69,44% |
1,54% |
569 |
2,82% |
489 |
1,94% |
16,36% |
0,88% |
ГРАЗ |
35 |
1,64% |
56 |
2,04% |
-37,50% |
-0,40% |
439 |
2,18% |
387 |
1,54% |
13,44% |
0,64% |
ЧМЗАП |
31 |
1,45% |
74 |
2,70% |
-58,11% |
-1,25% |
438 |
2,17% |
650 |
2,58% |
-32,62% |
-0,41% |
KAESSBOHRER |
36 |
1,68% |
40 |
1,46% |
-10,00% |
0,23% |
349 |
1,73% |
430 |
1,71% |
-18,84% |
0,02% |
Другие |
1052 |
49,23% |
838 |
30,56% |
25,54% |
18,67% |
7092 |
35,19% |
7739 |
30,71% |
-8,36% |
4,48% |
Всего |
2137 |
100,00% |
2742 |
100,00% |
-22,06% |
- |
20152 |
100,00% |
25198 |
100,00% |
-20,03% |
- |
Рынок новой прицепной техники по полной массе, январь-октябрь 2014/2013 гг.
Доли ТОР-10 брендов новой прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013 гг.
ТОР-15 региональных рынков подержанной прицепной техники в январе-октябре 2014 г.
Регион |
Московская обл. |
Краснодарский край |
г. Санкт-Петербург |
г. Москва |
Ростовская обл. |
Республика Татарстан |
Самарская обл. |
Нижегородская обл. |
Свердловская обл. |
Челябинская обл. |
Иркутская обл. |
Калиниградская область |
Воронежская обл. |
Ханты-Мансийский АО |
Ставропольский край |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
4,80 |
4,68 |
3,73 |
2,94 |
2,90 |
2,62 |
2,12 |
2,06 |
1,99 |
1,92 |
1,72 |
1,70 |
1,67 |
1,62 |
1,54 |
41,80 |
79,80 |
Доля,% |
6,01 |
5,86 |
4,68 |
3,69 |
3,63 |
3,28 |
2,66 |
2,58 |
2,49 |
2,41 |
2,15 |
2,13 |
2,09 |
2,04 |
1,92 |
52,38 |
100,0 |
ТОР-15 брендов подержанной прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN |
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, |
||||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, %
|
|||||||
SCHMITZ |
1401 |
16,54% |
1621 |
17,34% |
-13,57% |
-0,79% |
11998 |
15,03% |
12041 |
15,59% |
-0,36% |
-0,56% |
||
KRONE |
796 |
9,40% |
959 |
10,26% |
-17,00% |
-0,86% |
7176 |
8,99% |
7128 |
9,23% |
0,67% |
-0,24% |
||
МАЗ |
658 |
7,77% |
692 |
7,40% |
-4,91% |
0,37% |
6006 |
7,53% |
6293 |
8,15% |
-4,56% |
-0,62% |
||
СЗАП |
616 |
7,27% |
638 |
6,82% |
-3,45% |
0,45% |
5413 |
6,78% |
6034 |
7,81% |
-10,29% |
-1,03% |
||
ГКБ |
412 |
4,86% |
447 |
4,78% |
-7,83% |
0,08% |
5192 |
6,51% |
4234 |
5,48% |
22,63% |
1,03% |
||
НЕФАЗ |
452 |
5,34% |
461 |
4,93% |
-1,95% |
0,41% |
4023 |
5,04% |
3609 |
4,67% |
11,47% |
0,37% |
||
KOEGEL |
417 |
4,92% |
381 |
4,07% |
9,45% |
0,85% |
3250 |
4,07% |
3294 |
4,26% |
-1,34% |
-0,19% |
||
ОДАЗ |
239 |
2,82% |
274 |
2,93% |
-12,77% |
-0,11% |
2393 |
3,00% |
2286 |
2,96% |
4,68% |
0,04% |
||
ТОНАР |
217 |
2,56% |
196 |
2,10% |
10,71% |
0,47% |
1933 |
2,42% |
1692 |
2,19% |
14,24% |
0,23% |
||
WIELTON |
138 |
1,63% |
127 |
1,36% |
8,66% |
0,27% |
1272 |
1,59% |
813 |
1,05% |
56,46% |
0,54% |
||
ЧМЗАП |
105 |
1,24% |
140 |
1,50% |
-25,00% |
-0,26% |
1150 |
1,44% |
981 |
1,27% |
17,23% |
0,17% |
||
FRUEHAUF |
117 |
1,38% |
127 |
1,36% |
-7,87% |
0,02% |
1055 |
1,32% |
1135 |
1,47% |
-7,05% |
-0,15% |
||
СЕСПЕЛЬ |
65 |
0,77% |
48 |
0,51% |
35,42% |
0,25% |
676 |
0,85% |
349 |
0,45% |
93,70% |
0,40% |
||
KAESSBOHRER |
48 |
0,57% |
41 |
0,44% |
17,07% |
0,13% |
673 |
0,84% |
335 |
0,43% |
100,90% |
0,41% |
||
VAN HOOL |
66 |
0,78% |
77 |
0,82% |
-14,29% |
-0,04% |
653 |
0,82% |
741 |
0,96% |
-11,88% |
-0,14% |
||
Другие |
2722 |
32,14% |
3122 |
33,39% |
-12,81% |
-1,25% |
26939 |
33,76% |
26270 |
34,01% |
2,55% |
-0,25% |
||
Всего |
8469 |
100,00% |
9351 |
100,00% |
-9,43% |
- |
79802 |
100,00% |
77235 |
100,00% |
3,32% |
- |
Рынок подержанной прицепной техники по полной массе, январь-октябрь 2014/2013 гг.
Доли ТОР-15 брендов на рынке подержанной прицепной техники, январь-октябрь 2014/2013гг.
Рынок новой и подержанной прицепной техники по типу кузова, январь-октябрь 2014 г.
ОБЗОР макроэкономической ситуации
Сокращение рынка новой прицепной техники в январе – октябре 2014 г. происходило на фоне замедления темпов роста российской экономики. Индекс физического объема ВВП России в октябре 2014 г. составил 100,8% относительно уровня аналогичного периода 2013 г., средняя цена на нефть марки Urals в октябре 2014 г. сложилась в размере 86,38 доллара за баррель, что на 10% ниже, чем в сентябре 2014 г., а ее средняя цена за 10 месяцев 2014 г. составила 103,04 долларов за баррель против 107,75 доллара за баррель за аналогичный период 2013 г. Снижение цен на нефть стало одной из причин ослабления курса рубля. В январе - октябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальный курс рубля снизился на 19,3% по отношению к доллару США и на 12,9% к евро, а реальный курс рубля на 15,4% и 7,4% соответственно.
В январе-октябре 2014 года относительно января-октября 2013 года наблюдалось сокращение оборотов оптовой торговли на 3,2%, а инвестиции в основной капитал сократились на 2,5%. Грузоперевозки автомобильным транспортом за 10 месяцев 2014 года сократились на 0,9%.
Темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации, %
Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Мировые цены на нефть Urals, долл./барр.
Источник: Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Среднегодовой курс доллара по отношению к рублю
Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research
Среднегодовой курс евро по отношению к рублю
Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research
Динамика макроэкономических индикаторов, оказывающих влияние на рынок прицепной техники,
январь-октябрь 2014/2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Источник: Росстат, МинтрансРФ, анализ: Russian Automotive Market Research
* Данные по малым предприятиям представлены за первое полугодие 2014 года
___________________________________
1 Рассматривается прицепная техника полной массой свыше 6 тонн
2 Оценка с учетом экономических, политико-правовых и производственных факторов.