RUS ENG
Личный кабинет

17.11.2014 / Рынок новой и подержанной прицепной техники в январе-сентябре 2014 года

Скачать Скачать (Word) Скачать (Pdf)

По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-сентябре 2014 года рынок новой прицепной техники составил 19,06 тыс. ед., показав сокращение на 26,76% относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее крупными региональными рынками новой прицепной техники в январе-сентябре 2014 года стали г. Москва, Московская область и Республика Татарстан, на которые пришлось 20,54% зарегистрированной в данном периоде прицепной техники. На фоне сокращения реализации новой прицепной техники рынок подержанных прицепов в январе-сентябре 2014 составил 73,63 тыс. ед., показав прирост на 2,6%.

 

Рынок новой прицепной техники 2013-2015 гг., тыс. ед.

Прицепная техника

Сентябрь 2014

Сентябрь 2013

Прирост/

убыль, %

Январь-сентябрь 2014

Январь-сентябрь 2013

Прирост/

убыль, %

2013

2014

Прирост/

убыль, %

20151

Прирост/

убыль, %

Новые

2073

2939

-29,47%

19058

26021

-26,76

34744

25949

-25,31

21496

-17,16


 

Динамика рынка новой и подержанной прицепной техники в январе-сентябре 2014/2013 гг., тыс. ед.

document_27119_html_1fbce140.png

Прогноз рынка новой прицепной техники до 2015 года*, тыс. ед.

document_27119_html_8ab8682d.png

 

*Прогноз выполнен с учетом экономических, рыночных, политико-правовых и производственных факторов

Источник: RussianAutomotiveMarketResearch

 

ТОР-15 региональных рынков новой прицепной техники в январе-сентябре 2014 г.

 

Регион

г. Москва

Московская обл.

Республика Татарстан

Ханты-Мансийский АО

г. Санкт-Петербург

Краснодарский край

Республика Башкортостан

Красноярский край

Свердловская обл.

Ростовская обл.

Самарская обл.

Воронежская обл.

Иркутская область

Челябинская обл.

Нижегородская обл.

Другие регионы

ВСЕГО

Количество, тыс. шт.

1,48

1,27

1,16

0,84

0,74

0,72

0,47

0,45

0,45

0,44

0,42

0,41

0,41

0,40

0,39

9,01

19,06

Доля,%

7,77

6,68

6,09

4,43

3,86

3,76

2,47

2,35

2,35

2,30

2,22

2,16

2,13

2,09

2,05

47,29

100,00

 

ТОР-15 брендов новой прицепной техники, январь-сентябрь 2014/2013 гг.

 

RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET

RESEARCH

 

+78314640298

 

Сентябрь 2014

Сентябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле, %

Январь-сентябрь 2014

Январь-сентябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

 

 

SCHMITZ

185

8,92%

380

12,93%

-51,32%

-4,01%

1770

9,29%

3789

14,56%

-53,29%

-5,27%

МАЗ

115

5,55%

213

7,25%

-46,01%

-1,70%

1387

7,28%

1828

7,03%

-24,12%

0,25%

НЕФАЗ

135

6,51%

193

6,57%

-30,05%

-0,06%

1283

6,73%

1665

6,40%

-22,94%

0,33%

ТОНАР

133

6,42%

135

4,59%

-1,48%

1,83%

952

5,00%

983

3,78%

-3,15%

1,22%

СЗАП

83

4,00%

121

4,12%

-31,40%

-0,12%

933

4,90%

1441

5,54%

-35,25%

-0,64%

KOEGEL

106

5,11%

137

4,66%

-22,63%

0,45%

753

3,95%

1024

3,94%

-26,46%

0,01%

WIELTON

70

3,38%

78

2,65%

-10,26%

0,73%

689

3,62%

856

3,29%

-19,51%

0,33%

KRONE

74

3,57%

116

3,95%

-36,21%

-0,38%

647

3,39%

1085

4,17%

-40,37%

-0,78%

GRUNWALD

51

2,46%

2

0,07%

2450,00%

2,39%

604

3,17%

22

0,08%

2645,45%

3,09%

СЕСПЕЛЬ

53

2,56%

73

2,48%

-27,40%

0,08%

589

3,09%

593

2,28%

-0,67%

0,81%

ТСП

45

2,17%

31

1,05%

45,16%

1,12%

513

2,69%

462

1,78%

11,04%

0,91%

ГРАЗ

77

3,71%

31

1,05%

148,39%

2,66%

413

2,17%

331

1,27%

24,77%

0,90%

ЧМЗАП

57

2,75%

44

1,50%

29,55%

1,25%

408

2,14%

580

2,23%

-29,66%

-0,09%

KAESSBOHRER

35

1,69%

34

1,16%

2,94%

0,53%

315

1,65%

390

1,50%

-19,23%

0,15%

ALI RIZA USTA

26

1,25%

26

0,88%

0,00%

0,37%

269

1,41%

200

0,77%

34,50%

0,64%

Другие

1013

48,87%

1325

45,08%

-23,55%

3,79%

7533

39,53%

10772

41,40%

-30,07%

-1,87%

Всего

2073

100,00%

2939

100,00%

-29,47%

-

19058

100,00%

26021

100,00%

-26,76%

-

 

Доли ТОР-10 брендов новой прицепной техники, январь-сентябрь 2014/2013 гг.

document_27119_html_29685396.png

Рынок новой прицепной техники по полной массе, январь-сентябрь 2014/2013 гг.

document_27119_html_745338e3.png

 

 

ТОР-15 региональных рынков подержанной прицепной техники в январе-сентябре 2014 г.

 

Регион

Московская обл.

Краснодарский край

г. Санкт-Петербург

г. Москва

Ростовская обл.

Республика Татарстан

Челябинская обл.

Самарская обл.

Нижегородская обл.

Свердловская обл.

Иркутская обл.

Воронежская обл.

Ханты-Мансийский АО

Калиниградская область

Ставропольский край

Другие регионы

ВСЕГО

Количество, тыс. шт.

4,42

4,21

3,49

2,83

2,64

2,38

1,99

1,92

1,88

1,79

1,61

1,53

1,51

1,51

1,40

38,53

73,63

Доля,%

6,00

5,72

4,74

3,84

3,58

3,24

2,71

2,60

2,55

2,44

2,19

2,08

2,05

2,05

1,90

52,33

100,00


ТОР-15 брендов подержанной прицепной техники, январь-сентябрь 2014/2013 гг.

 

RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET

RESEARCH

 

+78314640298

 

Сентябрь 2014

Сентябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле, %

Январь-сентябрь 2014

Январь-сентябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

 

 

SCHMITZ

1399

16,69%

1128

14,38%

24,02%

2,31%

10736

14,58%

10452

14,56%

2,72%

0,02%

KRONE

797

9,51%

738

9,41%

7,99%

0,10%

6491

8,82%

6182

8,61%

5,00%

0,21%

СЗАП

699

8,34%

572

7,29%

22,20%

1,05%

6131

8,33%

5594

7,79%

9,60%

0,54%

МАЗ

619

7,39%

567

7,23%

9,17%

0,16%

5434

7,38%

5707

7,95%

-4,78%

-0,57%

НЕФАЗ

421

5,02%

357

4,55%

17,93%

0,47%

3585

4,87%

3192

4,45%

12,31%

0,42%

ГКБ

404

4,82%

494

6,30%

-18,22%

-1,48%

3523

4,78%

4007

5,58%

-12,08%

-0,80%

KOEGEL

331

3,95%

315

4,02%

5,08%

-0,07%

2862

3,89%

2928

4,08%

-2,25%

-0,19%

ОДАЗ

206

2,46%

231

2,94%

-10,82%

-0,49%

1954

2,65%

2112

2,94%

-7,48%

-0,29%

ТОНАР

202

2,41%

166

2,12%

21,69%

0,29%

1748

2,37%

1517

2,11%

15,23%

0,26%

WIELTON

120

1,43%

79

1,01%

51,90%

0,42%

1121

1,52%

687

0,96%

63,17%

0,56%

ЧМЗАП

94

1,12%

75

0,96%

25,33%

0,17%

1079

1,47%

888

1,24%

21,51%

0,23%

FRUEHAUF

88

1,05%

96

1,22%

-8,33%

-0,17%

959

1,30%

1021

1,42%

-6,07%

-0,12%

KAESSBOHRER

48

0,57%

28

0,36%

71,43%

0,22%

638

0,87%

298

0,42%

114,09%

0,45%

СЕСПЕЛЬ

161

1,92%

25

0,32%

544,00%

1,60%

617

0,84%

301

0,42%

104,98%

0,42%

VAN HOOL

71

0,85%

71

0,91%

0,00%

-0,06%

583

0,79%

670

0,93%

-12,99%

-0,14%

Другие

2720

32,46%

2902

37,00%

-6,27%

-4,54%

26171

35,54%

26208

36,52%

-0,14%

-0,98%

Всего

8380

100,00%

7844

100,00%

6,83%

-

73632

100,00%

71764

100,00%

2,60%

-

 

Доли ТОР-10 брендов на рынке подержанной прицепной техники, январь-сентябрь 2014/2013 г.

document_27119_html_72b566fc.png

 

Рынок новой прицепной техники по полной массе, январь-сентябрь 2014/2013 гг.

document_27119_html_28e95af8.png

 

 

Рынок новой и подержанной прицепной техники по типу кузова, январь-сентябрь 2014 г.

document_27119_html_2b810ef4.png

 

ОБЗОР макроэкономической ситуации

Сокращение рынка новой прицепной техники в январе - сентябре 2014 года происходило на фоне замедления темпов роста российской экономики.Индекс физического объема ВВП России в сентябре 2014 года составил 100,8% относительно уровня аналогичного периода 2013 г., средняя цена на нефть марки Urals в сентябре 2014 года сложилась в размере 95,84 доллара за баррель, что на 5,2% ниже, чем в августе, а ее средняя цена за 9 месяцев 2014 года составила 105,07 долларов за баррель против 107,73 доллара за баррель за аналогичный период 2013 года. Снижение цен на нефть стало одной из причин ослабления курса рубля. В январе - сентябре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальный курс рубля снизился на 13,1% по отношению к доллару США и на 7,9% к евро, а реальный курс рубля на 5,9% и 7,7% соответственно.

В январе-сентябре 2014 года относительно января-сентября 2013 года наблюдалось сокращение оборотов розничной торговли на 1,6% и оптовой торговли на 3,6%, а инвестиции в основной капитал сократились на 1,9%.Грузоперевозки автомобильным транспортом за 9 месяцев 2014 года сократились на 2,5%.

Темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации1, %

document_27119_html_ee5127f2.png

Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ, МВФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

 

Мировые цены на нефть Urals, долл./барр.2

document_27119_html_3c1b3f39.png

Источник: Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

 

Среднегодовой курс доллара по отношению к рублю

document_27119_html_f8d6d1c6.png

Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research

 

Среднегодовой курс евро по отношению к рублю

document_27119_html_504b632e.png

 

Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research

 

Динамика макроэкономических индикаторов, оказывающих влияние на рынок прицепной техники,

январь-сентябрь 2014/2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года

document_27119_html_be0cfa1b.png

Источник: Росстат, МинтрансРФ, анализ: Russian Automotive Market Research

 

document_27119_html_15bdacc5.gif Анализ выполнен в специальной маркетинговой программе для автомобильного рынка 
Data Vehicles,v.4.1

 


1 На 2014 - 2015 гг. оценка МВФ

2 На 2014 - 2015 гг. оценка Минфина РФ

 

Russian Automotive Market Researchwww.napinfo.ru napi@abiz.ru Телефон: +7 831 439 21 82 Факс: +7 831 434 53 94

 

 

 

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru