На рынке автобусов намечается негативный тренд
Рынок новых автобусов за январь-июль 2017 года показал рост на 13% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Всего январе-июле в России было реализовано 6,1 тыс. новых автобусов. В июле 2017 года продажи сократились на 28,5% и составили 0,85 тыс. ед. Нужно отметить, что продажи новых автобусов снижаются второй месяц подряд: в июне 2017 г. рынок сократился на 30%.
Более половины рынка новых автобусов приходится на марку ПАЗ. По итогам января-июля 2017 г. ее доля рынка достигла 57%, а продажи выросли на 25%. В целом, доля российских марок за семь месяцев 2017 г. составила 86,6% (за семь месяцев 2016 г. – 89,6%). На российском рынке наблюдается резкий рост доли автобусов китайских марок – YUTONG, HIGER, KING LONG, GOLDEN DRAGON, ZHONG TONG. Их совокупные продажи в количественном выражении выросли более чем в 10 раз, а доля рынка увеличилась с 0,6% до 5,8%.
Динамика рынка новых автобусов в январе-июле 2017/2016 гг., ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Динамика продаж ТОР-10 брендов на рынке новых автобусов,
январь-июль 2017/2016 гг.
Марка |
Январь-июль 2017 г. |
Январь-июль 2016 г. |
Динамика продаж, % |
PAZ |
3,5 |
2,8 |
25,0% |
LIAZ |
1 |
0,9 |
11,1% |
NEFAZ |
0,3 |
0,3 |
0,0% |
MAZ |
0,3 |
0,5 |
-40,0% |
VOLGABUS |
0,2 |
0,2 |
0,0% |
YUTONG |
0,2 |
0,02 |
900,0% |
KAVZ |
0,1 |
0,2 |
-50,0% |
HIGER |
0,1 |
0,003 |
3233,3% |
KING LONG |
0,1 |
0,003 |
3233,3% |
VSN |
0,1 |
0,4 |
-75,0% |
Другие |
0,2 |
0,1 |
100,0% |
Всего |
6,1 |
5,4 |
13,0% |
Доли ТОР-10 брендов на рынке новых автобусов,
январь-июль 2017/2016 гг., %
Источник: Russian Automotive Market Research