22.08.2017 / Рынок новых автобусов, январь – июль 2017 года


На рынке автобусов намечается негативный тренд

Рынок новых автобусов за январь-июль 2017 года показал рост на 13% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Всего январе-июле в России было реализовано 6,1 тыс. новых автобусов. В июле 2017 года продажи сократились на 28,5% и составили 0,85 тыс. ед. Нужно отметить, что продажи новых автобусов снижаются второй месяц подряд: в июне 2017 г. рынок сократился на 30%.

Более половины рынка новых автобусов приходится на марку ПАЗ. По итогам января-июля 2017 г. ее доля рынка достигла 57%, а продажи выросли на 25%. В целом, доля российских марок за семь месяцев 2017 г. составила 86,6% (за семь месяцев 2016 г. – 89,6%). На российском рынке наблюдается резкий рост доли автобусов китайских марок – YUTONG, HIGER, KING LONG, GOLDEN DRAGON, ZHONG TONG. Их совокупные продажи в количественном выражении выросли более чем в 10 раз, а доля рынка увеличилась с 0,6% до 5,8%.

Динамика рынка новых автобусов в январе-июле 2017/2016 гг., ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Динамика продаж ТОР-10 брендов на рынке новых автобусов,
январь-июль 2017/2016 гг.

Марка

Январь-июль 2017 г.

Январь-июль 2016 г.

Динамика продаж, %

PAZ

3,5

2,8

25,0%

LIAZ

1

0,9

11,1%

NEFAZ

0,3

0,3

0,0%

MAZ

0,3

0,5

-40,0%

VOLGABUS

0,2

0,2

0,0%

YUTONG

0,2

0,02

900,0%

KAVZ

0,1

0,2

-50,0%

HIGER

0,1

0,003

3233,3%

KING LONG

0,1

0,003

3233,3%

VSN

0,1

0,4

-75,0%

Другие

0,2

0,1

100,0%

Всего

6,1

5,4

13,0%

 

Доли ТОР-10 брендов на рынке новых автобусов,
январь-июль 2017/2016 гг., %

Источник: Russian Automotive Market Research

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru