Грузовые иномарки завоевывают российский рынок
За пять месяцев 2017 г. продажи новых грузовых автомобилей в России выросли на 41,7% по сравнению с пятью месяцами 2016 г. и достигли 24,4 тыс. ед. В мае 2017 г. рынок новых грузовых автомобилей увеличился на 64,3%, продажи составили 5,4 тыс. ед.
Доля рынка грузовых автомобилей российских марок – КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ – продолжает сокращаться. По итогам января-мая 2016 г. на эти три марки приходилось 72% рынка, за тот же период 2017 г. их общая доля составила 57%. Несмотря на количественное увеличение продаж, доля рынка КАМАЗа сократилась на 7,3%. Доля ГАЗа снизилась на 5,8% на фоне сокращения продаж. Для марки УРАЛ в январе-мае 2017 г. также было характерно снижение продаж, доля рынка сократилась на 2%.
КАМАЗ остается ключевой маркой российского рынка новых грузовых автомобилей, среди иномарок лидирует VOLVO с долей рынка 6,3%. Почти все зарубежные бренды из ТОР-10 показывают рост продаж более чем в два раза и резкое увеличение доли рынка (VOLVO, SCANIA, MERCEDES-BENZ, ISUZU и DAF).
Динамика рынка новых грузовых автомобилей
в январе-мае 2017/2016 гг., ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Динамика продаж ТОР-10 брендов на рынке новых грузовых автомобилей,
январь-май 2017/2016 гг., тыс. ед.
Марка |
Январь-май 2017 г. |
Январь-май 2016 г. |
Динамика продаж, % |
KAMAZ |
9,5 |
8,0 |
19,4% |
GAZ |
3,2 |
3,3 |
-1,3% |
VOLVO |
1,5 |
0,4 |
293,1% |
SCANIA |
1,4 |
0,5 |
173,1% |
MAZ |
1,4 |
0,9 |
55,4% |
MERCEDES-BENZ |
1,4 |
0,3 |
305,3% |
MAN |
1,1 |
0,6 |
76,2% |
URAL |
1,0 |
1,1 |
-4,0% |
ISUZU |
1,0 |
0,5 |
103,0% |
DAF |
1,0 |
0,2 |
532,5% |
Другие |
1,9 |
1,4 |
35,7% |
Всего |
24,4 |
17,2 |
41,7% |
Доли ТОР-10 брендов на рынке новых грузовых автомобилей,
январь-май 2017/2016 гг., %
Источник: Russian Automotive Market Research