11.12.2014 / Рынок новых и подержанных автобусов в январе-октябре 2014 года

Скачать Скачать (Word) Скачать (Pdf)

По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-октябре 2014 года рынок новых автобусов1 в России составил 10365 транспортных средств, показав существенное сокращение на 29,54% по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Наиболее крупными рынками новых автобусов стали Московская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург и Краснодарский край, на которые пришлось 25,63%, зарегистрированной за январь-октябрь 2014 года новой автобусной техники в РФ. На фоне сокращения реализации новых автобусов рынок подержанной автобусной техники в январе-октябре 2014 года составил 26076 ед., показав прирост на 1,39% относительно января-октября 2013 года.

Рынок новых автобусов в 2014-2015 гг., ед.

 

Автобусы

Октябрь 2014

Октябрь 2013

Прирост/

убыль, %

Январь-октябрь 2014

Январь-октябрь 2013

Прирост/

убыль, %

2013

20142

Прирост/

убыль, %

20152

Прирост/

убыль, %

Новые

1384

1796

-22,94%

10365

14711

-29,54%

18689

13246

-29,54

10737

-18,94

 

Динамика рынка новых и подержанных автобусов в январе -октябре 2014/2013 гг.,ед.

document_28483_html_5cc22400.png

 

Прогноз рынка новых автобусов до 2015 года, тыс. ед.

document_28483_html_975bdda7.png

 

*Прогноз выполнен с учетом экономических  и политико-правовых факторов

**Прогноз курса доллара – данные Агентства прогнозирования экономики

 

Источник: RussianAutomotiveMarketResearch

 

Рынок новых автобусов по ценовым сегментам, январь - октябрь 2014/2013 гг.

 

document_28483_html_9271aae9.pngdocument_28483_html_fac8a8b6.png

 

ТОР-15 региональных рынков новых автобусов в январе-октябре 2014 г.

 

Регион

Московская обл.

г. Москва

г. Санкт-Петербург

Краснодарский край

Нижегородская обл.

Самарская обл.

Ханты-Мансийский АО

Республика Башкортостан

Республика Татарстан

Свердловская обл.

Кемеровская область

Тюменская область

Ярославская область

Воронежская область

Красноярский край

Другие регионы

ВСЕГО

Количество, тыс. шт.

0,883

0,673

0,588

0,513

0,443

0,402

0,364

0,291

0,258

0,253

0,249

0,217

0,207

0,201

0,194

4,629

10,365

Доля,%

8,52%

6,49%

5,67%

4,95%

4,27%

3,88%

3,51%

2,81%

2,49%

2,44%

2,40%

2,09%

2,00%

1,94%

1,87%

44,66%

100,00%

 

ТОР-20 брендов новых автобусов, январь-октябрь 2014/2013 гг.

 

RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET

RESEARCH

 

+78314640298

 

Октябрь 2014

Октябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле, %

Январь-октябрь 2014

Январь-октябрь 2013

Прирост/убыль в количестве, %

Прирост/убыль в доле

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

 

 

PAZ

735

53,11%

734

40,87%

0,14%

12,24%

4556

43,96%

6020

40,92%

-24,32%

3,04%

LIAZ

103

7,44%

116

6,46%

-11,21%

0,98%

975

9,41%

1138

7,74%

-14,32%

1,67%

GAZ

219

15,82%

29

1,61%

655,17%

14,21%

973

9,39%

278

1,89%

250,00%

7,50%

MAZ

76

5,49%

199

11,08%

-61,81%

-5,59%

755

7,28%

971

6,60%

-22,25%

0,68%

NEFAZ

42

3,03%

68

3,79%

-38,24%

-0,75%

622

6,00%

913

6,21%

-31,87%

-0,21%

IVECO

21

1,52%

71

3,95%

-70,42%

-2,44%

508

4,90%

689

4,68%

-26,27%

0,22%

HYUNDAI

25

1,81%

30

1,67%

-16,67%

0,14%

264

2,55%

513

3,49%

-48,54%

-0,94%

KAVZ

30

2,17%

40

2,23%

-25,00%

-0,06%

229

2,21%

315

2,14%

-27,30%

0,07%

URAL

22

1,59%

27

1,50%

-18,52%

0,09%

208

2,01%

253

1,72%

-17,79%

0,29%

HIGER

12

0,87%

32

1,78%

-62,50%

-0,91%

169

1,63%

209

1,42%

-19,14%

0,21%

KAMAZ

19

1,37%

32

1,78%

-40,63%

-0,41%

150

1,45%

196

1,33%

-23,47%

0,12%

BOGDAN

27

1,95%

26

1,45%

3,85%

0,50%

143

1,38%

432

2,94%

-66,90%

-1,56%

KING LONG

14

1,01%

16

0,89%

-12,50%

0,12%

139

1,34%

126

0,86%

10,32%

0,48%

VOLGABUS

3

0,22%

23

1,28%

-86,96%

-1,06%

131

1,26%

189

1,28%

-30,69%

-0,02%

MERCEDES-BENZ

9

0,65%

198

11,02%

-95,45%

-10,37%

101

0,97%

1426

9,69%

-92,92%

-8,72%

YUTONG

-

-

13

0,72%

-100,00%

-0,72%

69

0,67%

74

0,50%

-6,76%

0,17%

BRAVIS

3

0,22%

-

-

-

0,22%

60

0,58%

7

0,05%

757,14%

0,53%

GOLDEN DRAGON

6

0,43%

5

0,28%

20,00%

0,16%

50

0,48%

26

0,18%

92,31%

0,30%

DAEWOO

3

0,22%

8

0,45%

-62,50%

-0,23%

49

0,47%

98

0,67%

-50,00%

-0,20%

MAN

1

0,07%

1

0,06%

-

0,02%

34

0,33%

55

0,37%

-38,18%

-0,04%

Другие

14

1,01%

128

7,13%

-89,06%

-6,12%

180

1,74%

783

5,32%

-77,01%

-3,58%

Всего

1384

100,00%

1796

100,00%

-22,94%

-

10365

100,00%

14711

100,00%

-29,54%

-

 

 

Доли ТОР-10 брендов на рынке новых автобусов, январь -октябрь 2014/2013 г.

document_28483_html_951f447e.png

 

Рынок новых автобусов по классам, январь – октябрь 2014/2013 г.

document_28483_html_249a863.png

 

Рынок новых автобусов по стране происхождения марки, январь -октябрь 2014/2013 гг.

document_28483_html_db7be9f9.png

ТОР-15 региональных рынков подержанных автобусов, январь-октябрь 2014/2013 гг.

 

Регион

Краснодарский край

Ростовская обл.

г. Санкт-Петербург

Московская обл.

г. Москва

Самарская обл.

Омская область

Свердловская обл.

Красноярский край

Кемеровская область

Нижегородская обл.

Республика Башкортостан

Тульская область

Иркутская обл.

Республика Татарстан

Другие регионы

ВСЕГО

Количество,

тыс. шт.

1,411

1,103

0,967

0,897

0,841

0,785

0,783

0,734

0,722

0,702

0,685

0,651

0,647

0,630

0,557

13,961

26,076

Доля,%

5,41%

4,23%

3,71%

3,44%

3,23%

3,01%

3,00%

2,81%

2,77%

2,69%

2,63%

2,50%

2,48%

2,42%

2,14%

53,54%

100,00%

 

ТОР-20 брендов подержанных автобусов, январь -октябрь 2014/2013 гг.

 

RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET

RESEARCH

 

+78314640298

 

Октябрь 2014

Октябрь 2013

Прирост / убыль

в количестве, %

Прирост / убыль

в доле, %

Январь-октябрь 2014

Январь-октябрь 2013

Прирост / убыль

в количестве, %

Прирост / убыль

в доле %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

Количество, шт.

Доля, %

 

 

PAZ

1106

39,04%

1175

40,46%

-5,87%

-1,42%

10141

38,89%

10052

39,09%

-0,20%

-0,20%

HYUNDAI

256

9,04%

220

7,58%

16,36%

1,46%

2235

8,57%

2032

7,90%

0,67%

0,67%

MERCEDES-BENZ

117

4,13%

182

6,27%

-35,71%

-2,14%

1344

5,15%

1539

5,98%

-0,83%

-0,83%

KAVZ

147

5,19%

155

5,34%

-5,16%

-0,15%

1305

5,00%

1249

4,86%

0,14%

0,15%

LIAZ

162

5,72%

72

2,48%

125,00%

3,24%

1269

4,87%

1118

4,35%

0,52%

0,52%

NEFAZ

146

5,15%

144

4,96%

1,39%

0,19%

1254

4,81%

1131

4,40%

0,41%

0,41%

IVECO

160

5,65%

61

2,10%

162,30%

3,55%

836

3,21%

637

2,48%

0,73%

0,73%

URAL

63

2,22%

95

3,27%

-33,68%

-1,05%

675

2,59%

800

3,11%

-0,52%

-0,52%

BOGDAN

66

2,33%

71

2,44%

-7,04%

-0,12%

632

2,42%

542

2,11%

0,31%

0,32%

MAZ

35

1,24%

27

0,93%

29,63%

0,31%

561

2,15%

225

0,87%

1,28%

1,28%

GAZ

62

2,19%

71

2,44%

-12,68%

-0,26%

541

2,07%

577

2,24%

-0,17%

-0,17%

KIA

51

1,80%

69

2,38%

-26,09%

-0,58%

486

1,86%

617

2,40%

-0,54%

-0,54%

YUTONG

33

1,16%

50

1,72%

-34,00%

-0,56%

459

1,76%

319

1,24%

0,52%

0,52%

DAEWOO

34

1,20%

29

1,00%

17,24%

0,20%

403

1,55%

272

1,06%

0,49%

0,49%

NEOPLAN

33

1,16%

48

1,65%

-31,25%

-0,49%

372

1,43%

360

1,40%

0,03%

0,03%

HIGER

38

1,34%

53

1,83%

-28,30%

-0,48%

358

1,37%

316

1,23%

0,14%

0,14%

SETRA

28

0,99%

36

1,24%

-22,22%

-0,25%

335

1,28%

378

1,47%

-0,19%

-0,19%

MAN

26

0,92%

23

0,79%

13,04%

0,13%

299

1,15%

293

1,14%

0,01%

0,01%

KAMAZ

31

1,09%

24

0,83%

29,17%

0,27%

263

1,01%

298

1,16%

-0,15%

-0,15%

IKARUS

16

0,56%

34

1,17%

-52,94%

-0,61%

254

0,97%

326

1,27%

-0,30%

-0,29%

Другие

223

7,87%

265

9,13%

-15,85%

-1,25%

2054

7,88%

2637

10,25%

-2,37%

-2,38%

Всего

2833

100,00%

2904

100,00%

-2,44%

-

26076

100,00%

25718

100,00%

1,39%

-

 

Доли ТОР-10 брендов на рынке подержанных автобусов, январь -октябрь 2014/2013 г.

document_28483_html_d836b13f.png

 

Рынок подержанных автобусов по классам, январь - октябрь 2014/2013 г.

document_28483_html_c001e0a1.png

 

Рынок подержанных автобусов по стране происхождения марки, январь -октябрь 2014/2013 гг.

document_28483_html_47349c05.png

ОБЗОР макроэкономической ситуации

Сокращение рынка новых автобусов в январе – октябре 2014 г. происходило на фоне замедления темпов роста российской экономики. Индекс физического объема ВВП России в октябре 2014 г. составил 100,8% относительно уровня аналогичного периода 2013 г., средняя цена на нефть марки Urals в октябре 2014 г. сложилась в размере 86,38 доллара за баррель, что на 10% ниже, чем в сентябре 2014 г., а ее средняя цена за 10 месяцев 2014 г. составила 103,04 долларов за баррель против 107,75 доллара за баррель за аналогичный период 2013 г. Снижение цен на нефть стало одной из причин ослабления курса рубля. В январе - октябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальный курс рубля снизился на 19,3% по отношению к доллару США и на 12,9% к евро, а реальный курс рубля на 15,4% и 7,4% соответственно.

В январе-октябре 2014 года относительно января- октября 2013 года также замедлился рост объемов туристско-экскурсионных услуг населению до 0,3%, при этом стоит отметить, что за 10 месяцев 2013 года относительного аналогичного периода 2012 года рост по данному показателю составлял 2,3%. Цены производителей промышленных товаров с начала года выросли на 6,1%, а инвестиции в основной капитал сократились на 2,5%.

 

Темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации, %

document_28483_html_74ef2f08.png

 

 

Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ

анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

Мировые цены на нефть Urals, долл./барр.

document_28483_html_f8888e5e.png

 

Источник: Минэкономразвития РФ, Минфин РФ,

анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

 

 

 

Среднегодовой курс доллара по отношению к рублю

document_28483_html_decb266d.png

Источник: ЦБ РФ, Минэкономразвития РФ,

анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

Среднегодовой курс евро по отношению к рублю

document_28483_html_1b095575.png

Источник: ЦБ РФ, Минэкономразвития РФ,

анализ: RussianAutomotiveMarketResearch

Динамика макроэкономических индикаторов, оказывающих влияние на рынок автобусов,

январь- октябрь 2014/2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года

document_28483_html_e384c233.png

 

* Данные по малым предприятиям представлены за первое полугодие 2014 года

 

Источник: Росстат, МинтрансРФ,

анализ: Russian Automotive Market Research

 

 

 

document_28483_html_15bdacc5.gif

Анализ выполнен в специальной маркетинговой программе для автомобильного рынка DataVehicles,v.4.1

 

 

 

Russian Automotive Market Research www.napinfo.ru

1Автобусная техника рассматривается за исключением автобусов особо малого класса.

2 Оценка с учетом экономических и политико-правовых факторов.

 

Russian Automotive Market Researchwww.napinfo.ru napi@abiz.ru Телефон: +7 831 439 21 82 Факс: +7 831 434 53 94

 

 

 

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru