По результатам маркетинговых исследований Russian Automotive Market Research в январе-мае 2016 года рынок новых грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн составил 17 139 ед., показав сокращение на 7,77% относительно января-мая 2015 года.
Рынок новых грузовых автомобилей в январе-мае 2016/2015 гг., ед.
Грузовые автомобили |
Май 2016 |
Май 2015 |
Прирост/убыль, |
Январь-май |
Январь-май |
Прирост/убыль, |
Новые |
3 203 |
2 888 |
10,91 |
17 139 |
18 582 |
-7,77 |
Динамика рынка новых грузовых автомобилей
в январе-мае 2016/2015 гг., ед.
Наиболее крупными региональными рынками новой грузовой техники в январе-мае 2016 года стали г. Москва, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ, республика Татарстан и г. Санкт-Петербург, на которые пришлось 31,13% реализованных в данном периоде новых грузовых автомобилей.
ТОР-15 региональных рынков новых грузовых автомобилей
в январе-мае 2016 г.
Регион |
Москва |
Московская область |
Ханты-Мансийский автономный округ |
Татарстан Республика |
Санкт-Петербург |
Иркутская область |
Челябинская область |
Саха (Якутия) Республика |
Краснодарский край |
Башкортостан Республика |
Ростовская область |
Самарская область |
Нижегородская область |
Красноярский край |
Свердловская область |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Кол-во, шт. |
1 222 |
1 201 |
1 162 |
965 |
785 |
603 |
548 |
540 |
479 |
432 |
399 |
395 |
385 |
332 |
309 |
7 382 |
17 139 |
Доля, % |
7,13 |
7,01 |
6,78 |
5,63 |
4,58 |
3,52 |
3,20 |
3,15 |
2,79 |
2,52 |
2,33 |
2,30 |
2,25 |
1,94 |
1,80 |
43,07 |
100,00 |
По результатам января-мая 2016 года лидирующие позиции на рынке новой грузовой техники занимают бренды КАМАЗ и ГАЗ, доли рынка которых составили 45,3% и 20,67%, соответственно. Продажи новых грузовиков марки КАМАЗ выросли за рассматриваемый период на 13,24%, марки ГАЗ – на 6,44%.
Белорусский МАЗ за пять месяцев 2016 г. снизил продажи на российском рынке на 30,18%. В целом, почти все иностранные марки грузовых автомобилей в январе-мае 2016 г. показали снижение продаж. Исключениями стали MAN (+2,22%) и IVECO (-0,32%).
ТОР-20 брендов новых грузовых автомобилей,
январь-май 2016/2015 гг.
RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET |
Май 2016 |
Май 2015 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-май 2016 |
Январь-май 2015 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|||||
KAMAZ |
1451 |
45,30 |
1006 |
34,83 |
44,23 |
10,47 |
7999 |
46,67 |
7064 |
38,02 |
13,24 |
8,66 |
GAZ |
662 |
20,67 |
663 |
22,96 |
-0,15 |
-2,29 |
3224 |
18,81 |
3029 |
16,30 |
6,44 |
2,51 |
URAL |
150 |
4,68 |
156 |
5,40 |
-3,85 |
-0,72 |
1065 |
6,21 |
978 |
5,26 |
8,90 |
0,95 |
MAZ |
168 |
5,25 |
145 |
5,02 |
15,86 |
0,22 |
886 |
5,17 |
1269 |
6,83 |
-30,18 |
-1,66 |
MAN |
54 |
1,69 |
101 |
3,50 |
-46,53 |
-1,81 |
646 |
3,77 |
632 |
3,40 |
2,22 |
0,37 |
SCANIA |
113 |
3,53 |
172 |
5,96 |
-34,30 |
-2,43 |
527 |
3,07 |
1003 |
5,40 |
-47,46 |
-2,32 |
ISUZU |
166 |
5,18 |
96 |
3,32 |
72,92 |
1,86 |
494 |
2,88 |
687 |
3,70 |
-28,09 |
-0,81 |
HYUNDAI |
112 |
3,50 |
115 |
3,98 |
-2,61 |
-0,49 |
483 |
2,82 |
984 |
5,30 |
-50,91 |
-2,48 |
VOLVO |
44 |
1,37 |
68 |
2,35 |
-35,29 |
-0,98 |
394 |
2,30 |
504 |
2,71 |
-21,83 |
-0,41 |
IVECO |
55 |
1,72 |
25 |
0,87 |
120,00 |
0,85 |
309 |
1,80 |
310 |
1,67 |
-0,32 |
0,13 |
MERCEDES-BENZ |
103 |
3,22 |
73 |
2,53 |
41,10 |
0,69 |
307 |
1,79 |
466 |
2,51 |
-34,12 |
-0,72 |
HINO |
34 |
1,06 |
122 |
4,22 |
-72,13 |
-3,16 |
280 |
1,63 |
642 |
3,45 |
-56,39 |
-1,82 |
MITSUBISHI |
37 |
1,16 |
15 |
0,52 |
146,67 |
0,64 |
194 |
1,13 |
271 |
1,46 |
-28,41 |
-0,33 |
DAF |
37 |
1,16 |
46 |
1,59 |
-19,57 |
-0,44 |
154 |
0,90 |
213 |
1,15 |
-27,70 |
-0,25 |
JBC |
6 |
0,19 |
- |
- |
- |
- |
29 |
0,17 |
- |
- |
- |
- |
DONGFENG |
- |
- |
13 |
0,45 |
- |
- |
19 |
0,11 |
49 |
0,26 |
-61,22 |
-0,15 |
FORD |
2 |
0,06 |
13 |
0,45 |
-84,62 |
-0,39 |
15 |
0,09 |
39 |
0,21 |
-61,54 |
-0,12 |
NAVECO |
2 |
0,06 |
3 |
0,10 |
-33,33 |
-0,04 |
12 |
0,07 |
17 |
0,09 |
-29,41 |
-0,02 |
KRAZ |
- |
- |
12 |
0,42 |
- |
- |
12 |
0,07 |
28 |
0,15 |
-57,14 |
-0,08 |
DAEWOO |
- |
- |
4 |
0,14 |
- |
- |
11 |
0,06 |
34 |
0,18 |
-67,65 |
-0,12 |
Другие |
7 |
0,22 |
40 |
1,39 |
-82,50 |
-1,17 |
79 |
0,46 |
363 |
1,95 |
-78,24 |
-1,49 |
Всего |
3203 |
100,00 |
2 888 |
100,00 |
10,91 |
0,00 |
17139 |
100,00 |
18 582 |
100,00 |
-7,77 |
0,00 |
Доли ТОР-10 брендов на рынке новых грузовых автомобилей,
январь – май 2016/2015 гг.
В январе-мае 2016 г. наиболее востребованными типами кузова грузовых автомобилей на рынке стали самосвал (20,6%) и седельный тягач (19,81%). Доли рынка этой техники увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года. Что касается других типов кузова, то стоит отметить снижение доли рынка автофургонов (-2,57%) и рост доли рынка автоцистерн (1,33%) и вахтовых автобусов (1,3%).
Рынок новых грузовых автомобилей по типу кузова,
январь – май 2016/2015 гг.
На рынке новой грузовой техники в январе-мае 2016 года наиболее заметное увеличение доли показали автомобили полной массой 8001-10000 кг (+3,18%), снижение – автомобили полной массой 6001-8000 кг (-4,47%).
Рынок новых грузовых автомобилей по полной массе,
январь – май 2016/2015 гг.
В январе – мае 2016 года наиболее востребованными стали грузовые автомобили бюджетного ценового сегмента, его доля увеличилась на 9,27% по отношению к январю-маю 2015 года. Доли среднего и премиального ценовых сегментов сократились на 5,57 % и 3,71%, соответственно.
Рынок новых грузовых автомобилей по ценовым сегментам,
январь-май 2016/2015 гг.
По результатам маркетинговых исследований Russian Automotive Market Research в январе-мае 2016 года рынок подержанных грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн составил 112, 778 тыс. ед., показав падение на 3,94% относительно января-мая 2015 года.
Рынок подержанных грузовых автомобилей в январе - мае 2015-2016 гг., ед.
Грузовые автомобили |
Май 2016 |
Май 2015 |
Прирост/убыль, |
Январь-май |
Январь-май |
Прирост/убыль, |
Подержанные |
22440 |
20896 |
7,39 |
112778 |
117400 |
-3,94 |
Динамика рынка подержанных грузовых автомобилей
в январе-мае 2016/2015 гг., ед.
Наиболее крупным региональным рынком подержанной грузовой техники в январе-мае 2016 года стала Московская область, на которую пришлось 7,70% подержанных грузовых автомобилей. Среди прочих регионов России ведущими рынками такой техники также являются Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург.
ТОР-15 региональных рынков подержанных грузовых автомобилей
в январе-мае 2016 г.
Регион |
Московская область |
Краснодарский край |
Москва |
Санкт-Петербург |
Ростовская область |
Татарстан Республика |
Башкортостан Республика |
Свердловская область |
Красноярский край |
Ханты-Мансийский автономный округ |
Нижегородская область |
Иркутская область |
Самарская область |
Челябинская область |
Новосибирская область |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Кол-во, шт. |
8684 |
5439 |
4981 |
4356 |
3679 |
3447 |
3169 |
2844 |
2774 |
2736 |
2629 |
2453 |
2449 |
2297 |
2212 |
58629 |
112 778 |
Доля % |
7,70 |
4,82 |
4,42 |
3,86 |
3,26 |
3,06 |
2,81 |
2,52 |
2,46 |
2,43 |
2,33 |
2,18 |
2,17 |
2,04 |
1,96 |
51,99 |
100 |
По результатам пяти месяцев 2016 года лидирующую позицию на рынке подержанных грузовых автомобилей занимает КАМАЗ, который увеличил свою долю до 28,04%. Продажи подержанных автомобилей КАМАЗ в января-мае показали положительную динамику по сравнению с тем же периодом прошлого года.
К наиболее востребованным маркам грузовых автомобилей на вторичном рынке относятся также ГАЗ и МАЗ. Их доли в январе-мае 2016 г. составили 10,78% и 9,28%. Для обеих марок была характерна отрицательная динамика продаж.
Помимо МАЗа, среди иностранных марок подержанных грузовых автомобилей наиболее сильны позиции VOLVO, MAN, SCANIA. Стоит отметить, что продажи подержанных автомобилей MAN за пять месяцев 2016 г. значительно снизились (-24,72%), в то время как VOLVO и SCANIA показали рост на 13,66% и на 3,8%, соответственно.
ТОР-20 брендов подержанных грузовых автомобилей,
январь-май 2016/2015 гг.
RUSSIAN |
Май 2016 |
Май 2015 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-май 2016 |
Январь-май 2015 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле |
||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|||||
KAMAZ |
6 223 |
27,73% |
5 379 |
25,74% |
15,69% |
1,99% |
31 626 |
28,04% |
31 226 |
26,60% |
1,28% |
1,44% |
GAZ |
2 450 |
10,92% |
2 712 |
12,98% |
-9,66% |
-2,06% |
12 159 |
10,78% |
13 856 |
11,80% |
-12,25% |
-1,02% |
MAZ |
2 185 |
9,74% |
2 016 |
9,65% |
8,38% |
0,09% |
10 468 |
9,28% |
10 936 |
9,32% |
-4,28% |
-0,03% |
ZIL |
1 744 |
7,77% |
1 831 |
8,76% |
-4,75% |
-0,99% |
8 512 |
7,55% |
10 107 |
8,61% |
-15,78% |
-1,06% |
VOLVO |
1 261 |
5,62% |
960 |
4,59% |
31,35% |
1,03% |
6 056 |
5,37% |
5 328 |
4,54% |
13,66% |
0,83% |
MAN |
996 |
4,44% |
1 262 |
6,04% |
-21,08% |
-1,60% |
5 371 |
4,76% |
7 135 |
6,08% |
-24,72% |
-1,32% |
SCANIA |
919 |
4,10% |
863 |
4,13% |
6,49% |
-0,03% |
5 054 |
4,48% |
4 869 |
4,15% |
3,80% |
0,33% |
URAL |
976 |
4,35% |
809 |
3,87% |
20,64% |
0,48% |
4 671 |
4,14% |
4 694 |
4,00% |
-0,49% |
0,14% |
MERCEDES-BENZ |
845 |
3,77% |
633 |
3,03% |
33,49% |
0,74% |
4 102 |
3,64% |
3 899 |
3,32% |
5,21% |
0,32% |
HYUNDAI |
626 |
2,79% |
548 |
2,62% |
14,23% |
0,17% |
3 159 |
2,80% |
3 180 |
2,71% |
-0,66% |
0,09% |
DAF |
515 |
2,30% |
391 |
1,87% |
31,71% |
0,42% |
2 646 |
2,35% |
2 342 |
1,99% |
12,98% |
0,35% |
ISUZU |
401 |
1,79% |
436 |
2,09% |
-8,03% |
-0,30% |
2 145 |
1,90% |
2 309 |
1,97% |
-7,10% |
-0,06% |
IVECO |
360 |
1,60% |
334 |
1,60% |
7,78% |
0,01% |
2 092 |
1,85% |
2 180 |
1,86% |
-4,04% |
0,00% |
RENAULT |
364 |
1,62% |
302 |
1,45% |
20,53% |
0,18% |
1 870 |
1,66% |
1 990 |
1,70% |
-6,03% |
-0,04% |
MITSUBISHI |
346 |
1,54% |
330 |
1,58% |
4,85% |
-0,04% |
1 763 |
1,56% |
1 819 |
1,55% |
-3,08% |
0,01% |
HINO |
339 |
1,51% |
316 |
1,51% |
7,28% |
0,00% |
1 584 |
1,40% |
1 700 |
1,45% |
-6,82% |
-0,04% |
SHAANXI |
256 |
1,14% |
265 |
1,27% |
-3,40% |
-0,13% |
1 504 |
1,33% |
1 504 |
1,28% |
0,00% |
0,05% |
FREIGHTLINER |
241 |
1,07% |
209 |
1,00% |
15,31% |
0,07% |
1 141 |
1,01% |
1 084 |
0,92% |
5,26% |
0,09% |
FOTON |
229 |
1,02% |
147 |
0,70% |
55,78% |
0,32% |
1 064 |
0,94% |
901 |
0,77% |
18,09% |
0,18% |
HOWO |
129 |
0,57% |
228 |
1,09% |
-43,42% |
-0,52% |
725 |
0,64% |
991 |
0,84% |
-26,84% |
-0,20% |
Другие |
1 035 |
4,61% |
925 |
4,43% |
11,89% |
0,19% |
5 066 |
4,49% |
5 350 |
4,56% |
-5,31% |
-0,07% |
Всего |
22440 |
100,00 |
20896 |
100,0 |
7,39% |
0,00% |
112778 |
100,00 |
117400 |
100,00 |
-3,94% |
0,00 |
Доли ТОР-10 брендов на рынке подержанных грузовых автомобилей,
январь-май 2016/2015 гг.
В январе-мае 2016 года структура продаж по типу кузова слабо изменилась по сравнению с тем же периодом 2015 г. Незначительно увеличились доли рынка подержанных седельных тягачей и бортовых и тентованных грузовых автомобилей.
Рынок подержанных грузовых автомобилей по типу кузова,
январь-май 2016/2015 гг.
Структура вторичного рынка грузовых автомобилей по полной массе также не претерпела в январе-мае 2016 г. значительных изменений. Несколько сократилась доля рынка самого крупного сегмента по этому признаку – сегмента грузовых автомобилей полной массой от 6000 кг до 8000 кг (с 17,85% до 16,83%).
Рынок подержанных грузовых автомобилей по полной массе,
январь - май 2016/2015 гг.
В январе-мае 2016 года структура продаж по ценовому сегменту осталась практически неизменной в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.
Рынок подержанных грузовых автомобилей по ценовым сегментам,
январь-май 2016/2015 гг.