![]() |
По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-августе 2015 года рынок новых грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн составил 30,07 тыс. ед., показав сокращение - на 45% - относительно января-августа 2014 года. |
Рынок новых грузовых автомобилей в январе-августе 2015/2014 гг., ед.
Грузовые автомобили |
Август 2015 |
Август 2014 |
Прирост/убыль, % |
Январь-август 2015 |
Январь-август 2014 |
Прирост/ убыль, % |
Новые |
3 660 |
5 977 |
-39% |
30 070 |
54 874 |
-45% |
Динамика рынка новых грузовых автомобилей
в январе-августе 2015/2014 гг., ед.
Наиболее крупными региональными рынками новой грузовой техники в январе-августе 2015 года стали
г. Москва, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ и Республика Татарстан, на которые пришлось 27,85% реализованных в данном периоде новых грузовых автомобилей.
ТОР-15 региональных рынков новых грузовых автомобилей
в январе-августе 2015 г.
Регион |
г. Москва |
Московская область |
Ханты-Мансийский автономный округ |
Татарстан Республика |
Краснодарский край |
Санкт-Петербург |
Иркутская область |
Самарская область |
Башкортостан Республика |
Челябинская область |
Свердловская область |
Ростовская область |
Красноярский край |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Нижегородская область |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
2,992 |
2,217 |
1,649 |
1,517 |
0,963 |
0,95 |
0,867 |
0,773 |
0,748 |
0,736 |
0,695 |
0,634 |
0,622 |
0,598 |
0,594 |
13,515 |
30,070 |
Доля |
9,950 |
7,373 |
5,484 |
5,045 |
3,203 |
3,159 |
2,883 |
2,571 |
2,488 |
2,448 |
2,311 |
2,108 |
2,069 |
1,989 |
1,975 |
44,945 |
100 |
По результатам января-августа 2015 года лидирующие позиции на рынке новой грузовой техники занимают бренды KAMAZ и GAZ, на которые приходится 55,45% реализованных за данный период грузовых автомобилей. Объемы продаж новых автомобилей KAMAZ за январь – август 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократились на 37,11%, продажи автомобилей GAZ сократились на 17,02%. На фоне сокращения объемов продаж KAMAZ увеличил долю рынка на 4,86%, GAZ на 6,01%.
Белорусский производитель MAZ, войдя в первую тройку брендов новых грузовых автомобилей в январе – августе 2015 года, имел существенное снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – на 60,81% в натуральном выражении. Его доля сократилась на 2,62%.
Среди европейских брендов в ТОП-5 по результатам января-августа 2015 года вошла Scania, показав сокращение продаж в натуральном выражении на 58,41%.
ISUZU – единственный в представленном рейтинге на падающем рынке увеличил продажи в натуральном выражении – на 3,66%.
ТОР-20 брендов новых грузовых автомобилей,
январь-август 2015/2014 гг.
RUSSIAN |
Август 2015 |
Август 2014 |
Прирост/убыль |
Прирост/убыль
|
Январь-август 2015 |
Январь-август 2014 |
Прирост/убыль |
Прирост/убыль |
||||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|||||||
KAMAZ |
1446 |
39,51% |
1791 |
29,96% |
-19,26% |
9,54% |
11348 |
37,74% |
18044 |
32,88% |
-37,11% |
4,86% |
||
GAZ |
535 |
14,62% |
699 |
11,69% |
-23,46% |
2,92% |
5325 |
17,71% |
6417 |
11,69% |
-17,02% |
6,01% |
||
MAZ |
225 |
6,15% |
597 |
9,99% |
-62,31% |
-3,84% |
1980 |
6,58% |
5052 |
9,21% |
-60,81% |
-2,62% |
||
SCANIA |
239 |
6,53% |
392 |
6,56% |
-39,03% |
-0,03% |
1593 |
5,30% |
3830 |
6,98% |
-58,41% |
-1,68% |
||
URAL |
170 |
4,64% |
250 |
4,18% |
-32,00% |
0,46% |
1511 |
5,02% |
2211 |
4,03% |
-31,66% |
1,00% |
||
HYUNDAI |
140 |
3,83% |
251 |
4,20% |
-44,22% |
-0,37% |
1446 |
4,81% |
2766 |
5,04% |
-47,72% |
-0,23% |
||
MAN |
176 |
4,81% |
290 |
4,85% |
-39,31% |
-0,04% |
1143 |
3,80% |
2556 |
4,66% |
-55,28% |
-0,86% |
||
ISUZU |
171 |
4,67% |
141 |
2,36% |
21,28% |
2,31% |
1076 |
3,58% |
1038 |
1,89% |
3,66% |
1,69% |
||
HINO |
72 |
1,97% |
205 |
3,43% |
-64,88% |
-1,46% |
872 |
2,90% |
1345 |
2,45% |
-35,17% |
0,45% |
||
MERCEDES-BENZ |
169 |
4,62% |
178 |
2,98% |
-5,06% |
1,64% |
860 |
2,86% |
1705 |
3,11% |
-49,56% |
-0,25% |
||
VOLVO |
32 |
0,87% |
303 |
5,07% |
-89,44% |
-4,20% |
790 |
2,63% |
2343 |
4,27% |
-66,28% |
-1,64% |
||
IVECO |
73 |
1,99% |
131 |
2,19% |
-44,27% |
-0,20% |
495 |
1,65% |
1370 |
2,50% |
-63,87% |
-0,85% |
||
DAF |
43 |
1,17% |
145 |
2,43% |
-70,34% |
-1,25% |
411 |
1,37% |
1164 |
2,12% |
-64,69% |
-0,75% |
||
MITSUBISHI |
48 |
1,31% |
88 |
1,47% |
-45,45% |
-0,16% |
374 |
1,24% |
703 |
1,28% |
-46,80% |
-0,04% |
||
RENAULT |
14 |
0,38% |
71 |
1,19% |
-80,28% |
-0,81% |
118 |
0,39% |
351 |
0,64% |
-66,38% |
-0,25% |
||
FAW |
11 |
0,30% |
19 |
0,32% |
-42,11% |
-0,02% |
117 |
0,39% |
151 |
0,28% |
-22,52% |
0,11% |
||
SHAANXI |
37 |
1,01% |
159 |
2,66% |
-76,73% |
-1,65% |
109 |
0,36% |
1500 |
2,73% |
-92,73% |
-2,37% |
||
DONGFENG |
7 |
0,19% |
10 |
0,17% |
-30,00% |
0,02% |
67 |
0,22% |
124 |
0,23% |
-45,97% |
0,00% |
||
DAEWOO |
5 |
0,14% |
42 |
0,70% |
-88,10% |
-0,57% |
57 |
0,19% |
376 |
0,69% |
-84,84% |
-0,50% |
||
FORD |
4 |
0,11% |
17 |
0,28% |
-76,47% |
-0,18% |
45 |
0,15% |
81 |
0,15% |
-44,44% |
0,00% |
||
Другие |
43 |
1,17% |
198 |
3,31% |
-78,28% |
-2,14% |
333 |
1,11% |
1747 |
3,18% |
-80,94% |
-2,08% |
||
Всего |
3660 |
100,0% |
5977 |
100,00% |
-38,77% |
- |
30070 |
100,00% |
54874 |
100,00% |
-45,20% |
- |
Доли ТОР-10 брендов на рынке новых грузовых автомобилей,
январь – август 2015/2014 гг.
Седельные тягачи и самосвалы в январе-августе 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года снизили свою долю на 2% и 4% соответственно. Менее популярные автофургоны, напротив, увеличили свою долю на 3%.
Рынок новых грузовых автомобилей по типу кузова,
январь – август 2015/2014 гг.
На рынке новой грузовой техники в январе-августе 2015 года существенно изменилась доля автомобилей полной массой 8001-10000 кг – она увеличилась на 7,72%. Также на 3,10% увеличилась доля автомобилей массой 20001-24000 кг.
Сильнее прочих снижение продаж произошло на автомобили полной массой 24001-32000, 32001-40000 и 18001-20000 – на 3,60%, 3,22% и 2,90% соответственно.
Рынок новых грузовых автомобилей по полной массе,
январь – август 2015/2014 гг.
В январе – августе 2015 года наиболее востребованными стали грузовые автомобили бюджетного и среднего ценовых сегментов, их доли увеличились на 5,07% и 1,30% соответственно. Доля премиального сегмента сократилась на 6,37% - с 24,57% до 18,20%.
Рынок новых грузовых автомобилей по ценовым сегментам,
январь-август 2015/2014 гг.
По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-августе 2015 года рынок подержанных грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн составил 184,775 тыс. ед., показав падение - на 11,52% - относительно января-августа 2014 года.
Рынок подержанных грузовых автомобилей в январе - августе 2014-2015 гг., ед.
Грузовые автомобили |
Август |
Август |
Прирост/ |
Январь-август |
Январь-август |
Прирост/ |
Подержанные |
21078 |
24151 |
-12,72% |
184775 |
208830 |
-11,52% |
Динамика рынка подержанных грузовых автомобилей
в январе-августе 2015/2014 гг., ед.
Наиболее крупными региональными рынками подержанной грузовой техники в январе-августе 2015 года стали Московская область, г. Москва и Краснодарский край, на которые пришлось 17,45% зарегистрированных в данном периоде подержанных грузовых автомобилей.
ТОР-15 региональных рынков подержанных грузовых автомобилей
в январе-августе 2015 г.
Регион |
Московская область |
Москва |
Краснодарский край |
Санкт-Петербург |
Татарстан Республика |
Ростовская область |
Свердловская область |
Красноярский край |
Башкортостан Республика |
Иркутская область |
Нижегородская область |
Челябинская область |
Ханты-Мансийский автономный округ |
Самарская область |
Дагестан Республика |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, |
13,055 |
10,39 |
8,806 |
6,936 |
5,554 |
5,018 |
4,963 |
4,604 |
4,484 |
4,385 |
4,279 |
4,177 |
4,119 |
4,109 |
3,839 |
96,057 |
184,775 |
Доля % |
7,065 |
5,623 |
4,766 |
3,754 |
3,006 |
2,716 |
2,686 |
2,492 |
2,427 |
2,373 |
2,316 |
2,261 |
2,229 |
2,224 |
2,078 |
51,986 |
100 |
По результатам января – августа 2015 года лидирующие позиции на рынке подержанных грузовых автомобилей занимают бренды KAMAZ и GAZ, на которые приходится 38,25% реализованных за данный период подержанных автомобилей. Объемы продаж подержанных грузовиков KAMAZ за январь – август 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократились на 13,99%, продажи подержанных грузовых автомобилей GAZ сократились на 13,29%.
На фоне сокращения объемов продаж KAMAZ и GAZ потеряли 0,76% и 0,24% рынка соответственно.
Российский производитель ZIL показал значительное снижение продаж в январе-августе 2015 года – 21,30% по отношению к январю-августу 2014 года.
Среди европейских брендов в ТОП-5 по итогам продаж подержанных грузовых автомобилей января – августа 2015 года вошел MAN, показав прирост на 15,17% в натуральном выражении.
ТОР-20 брендов подержанных грузовых автомобилей,
январь-август 2015/2014 гг.
RUSSIAN |
Август 2015 |
Август 2014 |
Прирост/убыль |
Прирост/убыль |
Январь-август 2015 |
Январь-август 2014 |
Прирост/убыль |
Прирост/убыль |
||||||
Количество, |
Доля, % |
Количество, |
Доля, % |
Количество, |
Доля, % |
Количество, |
Доля, % |
|||||||
KAMAZ |
5792 |
27,48% |
6497 |
26,90% |
-10,85% |
0,58% |
49083 |
26,56% |
57066 |
27,33% |
-13,99% |
-0,76% |
||
GAZ |
2343 |
11,12% |
2805 |
11,61% |
-16,47% |
-0,50% |
21591 |
11,69% |
24901 |
11,92% |
-13,29% |
-0,24% |
||
MAZ |
1971 |
9,35% |
2335 |
9,67% |
-15,59% |
-0,32% |
17450 |
9,44% |
19750 |
9,46% |
-11,65% |
-0,01% |
||
ZIL |
1640 |
7,78% |
2197 |
9,10% |
-25,35% |
-1,32% |
15629 |
8,46% |
19860 |
9,51% |
-21,30% |
-1,05% |
||
MAN |
1067 |
5,06% |
1120 |
4,64% |
-4,73% |
0,42% |
10684 |
5,78% |
9277 |
4,44% |
15,17% |
1,34% |
||
VOLVO |
1038 |
4,92% |
1155 |
4,78% |
-10,13% |
0,14% |
8780 |
4,75% |
9849 |
4,72% |
-10,85% |
0,04% |
||
SCANIA |
902 |
4,28% |
943 |
3,90% |
-4,35% |
0,37% |
7812 |
4,23% |
7840 |
3,75% |
-0,36% |
0,47% |
||
URAL |
886 |
4,20% |
1025 |
4,24% |
-13,56% |
-0,04% |
7368 |
3,99% |
9368 |
4,49% |
-21,35% |
-0,50% |
||
MERCEDES-BENZ |
771 |
3,66% |
690 |
2,86% |
11,74% |
0,80% |
6222 |
3,37% |
6118 |
2,93% |
1,70% |
0,44% |
||
HYUNDAI |
601 |
2,85% |
588 |
2,43% |
2,21% |
0,42% |
5169 |
2,80% |
4788 |
2,29% |
7,96% |
0,50% |
||
DAF |
497 |
2,36% |
555 |
2,30% |
-10,45% |
0,06% |
3927 |
2,13% |
4351 |
2,08% |
-9,74% |
0,04% |
||
ISUZU |
359 |
1,70% |
455 |
1,88% |
-21,10% |
-0,18% |
3562 |
1,93% |
4129 |
1,98% |
-13,73% |
-0,05% |
||
IVECO |
467 |
2,22% |
484 |
2,00% |
-3,51% |
0,21% |
3542 |
1,92% |
3904 |
1,87% |
-9,27% |
0,05% |
||
RENAULT |
306 |
1,45% |
440 |
1,82% |
-30,45% |
-0,37% |
3034 |
1,64% |
3281 |
1,57% |
-7,53% |
0,07% |
||
MITSUBISHI |
317 |
1,50% |
313 |
1,30% |
1,28% |
0,21% |
2837 |
1,54% |
3065 |
1,47% |
-7,44% |
0,07% |
||
HINO |
301 |
1,43% |
334 |
1,38% |
-9,88% |
0,05% |
2682 |
1,45% |
2871 |
1,37% |
-6,58% |
0,08% |
||
SHAANXI |
260 |
1,23% |
334 |
1,38% |
-22,16% |
-0,15% |
2346 |
1,27% |
2264 |
1,08% |
3,62% |
0,19% |
||
FREIGHTLINER |
191 |
0,91% |
256 |
1,06% |
-25,39% |
-0,15% |
1719 |
0,93% |
2202 |
1,05% |
-21,93% |
-0,12% |
||
HOWO |
181 |
0,86% |
219 |
0,91% |
-17,35% |
-0,05% |
1549 |
0,84% |
1765 |
0,85% |
-12,24% |
-0,01% |
||
FOTON |
206 |
0,98% |
194 |
0,80% |
6,19% |
0,17% |
1435 |
0,78% |
1571 |
0,75% |
-8,66% |
0,02% |
||
Другие |
982 |
4,66% |
1212 |
5,02% |
-18,98% |
-0,36% |
8354 |
4,52% |
10610 |
5,08% |
-21,26% |
-0,56% |
||
Всего |
21078 |
100,0% |
24151 |
100,00% |
-12,72% |
- |
184775 |
100,0% |
208830 |
100,0% |
-11,52% |
- |
Доли ТОР-10 брендов на рынке подержанных грузовых автомобилей,
январь-август 2015/2014 гг.
В январе-августе 2015 года доли грузовиков по типу кузова остались практически неизменными в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.
Рынок подержанных грузовых автомобилей по типу кузова,
январь-август 2015/2014 гг.
Рынок подержанных грузовых автомобилей по полной массе,
январь - август 2015/2014 гг.
В январе – августе 2015 года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 2,72% сократилась доля бюджетного сегмента. Премиальный и средний ценовые сегменты, напротив, увеличили свои доли на 2,30% и 0,43% соответственно.
Рынок подержанных грузовых автомобилей по ценовым сегментам,
январь-август 2015/2014 гг.