![]() |
По результатам маркетинговых исследований RussianAutomotiveMarketResearch в январе-октябре 2014 года рынок новой легкой коммерческой техники1 составил 132,02 тыс. автомобилей, показав сокращение на 16,85% относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее крупными региональными рынками новой легкой коммерческой техники в январе-октябре 2014 года стали г. Москва, Московская область и г. Санкт-Петербург, на которые пришлось 30,61% зарегистрированных в данном периоде новых LCV. На фоне сокращения реализации новых автомобилей рынок подержанной легкой коммерческой техники в январе-октябре 2014 составил 414,63 тыс. ед., показав прирост на 5,5%. |
Рынок новых LCV 2013-2015 гг., тыс. ед.
LCV |
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
2013 |
2014 |
Прирост/ убыль, % |
20151 |
Прирост/ убыль, % |
Новые |
16243 |
16789 |
-3,25% |
132017 |
158770 |
-16,85 |
193653 |
164784 |
-14,91 |
152878 |
-7,23 |
Динамика рынка новых и подержанных LCV, январь-октябрь 2014/2013 гг., ед.
Прогноз рынка новых LCV до 2015 года*, ед.
Источник: RussianAutomotiveMarketResearch
Рынок новых LCV по ценовым сегментам, январь-октябрь 2014/2013 гг.
ТОР-15 региональных рынков новых LCV, январь-октябрь 2014 г.
Регион |
г. Москва |
Московская обл. |
г. Санкт-Петербург |
Краснодарский край |
Нижегородская обл. |
Республика Татарстан |
Свердловская обл. |
Республика Башкортостан |
Самарская обл. |
Ростовская обл. |
Ханты-Мансийский АО |
Пермский край |
Челябинская обл. |
Новосибирская обл. |
Ставропольский край |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
20,69 |
10,96 |
8,76 |
4,73 |
4,19 |
4,00 |
3,93 |
3,52 |
3,28 |
3,28 |
2,87 |
2,66 |
2,52 |
2,19 |
2,11 |
52,34 |
132,02 |
Доля,% |
15,67 |
8,30 |
6,63 |
3,58 |
3,17 |
3,03 |
2,97 |
2,67 |
2,48 |
2,48 |
2,17 |
2,02 |
1,91 |
1,66 |
1,60 |
39,64 |
100,00 |
ТОР-20 брендов новых LCV, январь-октябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET RESEARCH
+78314640298
|
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле |
||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|
|
|||
GAZ |
5742 |
35,35% |
5952 |
35,45% |
-3,53% |
-0,10% |
44983 |
34,07% |
55184 |
34,76% |
-18,49% |
-0,69% |
UAZ |
2632 |
16,20% |
2156 |
12,84% |
22,08% |
3,36% |
16203 |
12,27% |
21275 |
13,40% |
-23,84% |
-1,13% |
VOLKSWAGEN |
978 |
6,02% |
1139 |
6,78% |
-14,14% |
-0,76% |
10212 |
7,74% |
12027 |
7,58% |
-15,09% |
0,16% |
FORD |
904 |
5,57% |
1226 |
7,30% |
-26,26% |
-1,74% |
7887 |
5,97% |
11046 |
6,96% |
-28,60% |
-0,99% |
VAZ |
863 |
5,31% |
619 |
3,69% |
39,42% |
1,63% |
7027 |
5,32% |
4928 |
3,10% |
42,59% |
2,22% |
MERCEDES-BENZ |
1071 |
6,59% |
596 |
3,55% |
79,70% |
3,04% |
6613 |
5,01% |
3882 |
2,45% |
70,35% |
2,56% |
PEUGEOT |
473 |
2,91% |
751 |
4,47% |
-37,02% |
-1,56% |
5508 |
4,17% |
8616 |
5,43% |
-36,07% |
-1,26% |
FIAT |
694 |
4,27% |
680 |
4,05% |
2,06% |
0,22% |
5459 |
4,14% |
6709 |
4,23% |
-18,63% |
-0,09% |
TOYOTA |
677 |
4,17% |
706 |
4,21% |
-4,11% |
-0,04% |
5443 |
4,12% |
5777 |
3,64% |
-5,78% |
0,48% |
MITSUBISHI |
402 |
2,47% |
411 |
2,45% |
-2,19% |
0,03% |
4726 |
3,58% |
4438 |
2,80% |
6,49% |
0,78% |
CITROEN |
397 |
2,44% |
557 |
3,32% |
-28,73% |
-0,87% |
4298 |
3,26% |
6285 |
3,96% |
-31,61% |
-0,70% |
RENAULT |
321 |
1,98% |
436 |
2,60% |
-26,38% |
-0,62% |
3617 |
2,74% |
3396 |
2,14% |
6,51% |
0,60% |
HYUNDAI |
160 |
0,99% |
250 |
1,49% |
-36,00% |
-0,50% |
1641 |
1,24% |
2287 |
1,44% |
-28,25% |
-0,20% |
NISSAN |
182 |
1,12% |
189 |
1,13% |
-3,70% |
-0,01% |
1548 |
1,17% |
2112 |
1,33% |
-26,70% |
-0,16% |
VIS |
177 |
1,09% |
360 |
2,14% |
-50,83% |
-1,05% |
1410 |
1,07% |
2954 |
1,86% |
-52,27% |
-0,79% |
IVECO |
99 |
0,61% |
142 |
0,85% |
-30,28% |
-0,24% |
1173 |
0,89% |
1408 |
0,89% |
-16,69% |
0,00% |
KIA |
101 |
0,62% |
217 |
1,29% |
-53,46% |
-0,67% |
1141 |
0,86% |
1766 |
1,11% |
-35,39% |
-0,25% |
GREAT WALL |
109 |
0,67% |
79 |
0,47% |
37,97% |
0,20% |
952 |
0,72% |
532 |
0,34% |
78,95% |
0,38% |
BAW |
36 |
0,22% |
91 |
0,54% |
-60,44% |
-0,32% |
452 |
0,34% |
1067 |
0,67% |
-57,64% |
-0,33% |
ISUZU |
73 |
0,45% |
38 |
0,23% |
92,11% |
0,22% |
449 |
0,34% |
182 |
0,11% |
146,70% |
0,23% |
Другие |
152 |
0,94% |
194 |
1,16% |
-21,65% |
-0,22% |
1275 |
0,97% |
2899 |
1,83% |
-56,02% |
-0,86% |
Всего |
16243 |
100,00% |
16789 |
100,00% |
-3,25% |
- |
132017 |
100,00% |
158770 |
100,00% |
-16,85% |
- |
Доли ТОР-10 брендов на рынке новых LCV, январь-октябрь 2014/2013 г.
Рынок новых LCV по стране происхождения марки, январь-октябрь 2014/2013 гг.
ОР-15 региональных рынков подержанных LCV, январь-октябрь 2014 г.
Регион |
г. Москва |
Московская обл. |
Краснодарский край |
г. Санкт-Петербург |
Ростовская обл. |
Свердловская обл. |
Республика Башкортостан |
Иркутская обл. |
Приморский край |
Республика Татарстан |
Нижегородская обл. |
Челябинская обл. |
Красноярский край |
Новосибирская область |
Калиниградская область |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
34,85 |
28,74 |
19,15 |
17,37 |
11,72 |
10,98 |
9,33 |
9,01 |
8,81 |
8,60 |
8,53 |
8,52 |
7,90 |
7,67 |
7,63 |
215,82 |
414,63 |
Доля,% |
8,40 |
6,93 |
4,62 |
4,19 |
2,83 |
2,65 |
2,25 |
2,17 |
2,13 |
2,07 |
2,06 |
2,05 |
1,91 |
1,85 |
1,84 |
52,05 |
100,00 |
ТОР-20 брендов подержанных LCV, январь-октябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET RESEARCH
+78314640298
|
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле |
||||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|
|
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|
|
|||
GAZ |
17797 |
39,43% |
19447 |
39,53% |
-8,48% |
-0,10% |
168188 |
40,56% |
159813 |
40,66% |
5,24% |
-0,10% |
||
UAZ |
4636 |
10,27% |
4978 |
10,12% |
-6,87% |
0,15% |
41461 |
10,00% |
40073 |
10,20% |
3,46% |
-0,20% |
||
VOLKSWAGEN |
3476 |
7,70% |
3801 |
7,73% |
-8,55% |
-0,02% |
30230 |
7,29% |
30467 |
7,75% |
-0,78% |
-0,46% |
||
FORD |
2380 |
5,27% |
2853 |
5,80% |
-16,58% |
-0,53% |
21565 |
5,20% |
20725 |
5,27% |
4,05% |
-0,07% |
||
TOYOTA |
1995 |
4,42% |
1970 |
4,00% |
1,27% |
0,42% |
17858 |
4,31% |
16211 |
4,12% |
10,16% |
0,19% |
||
MERCEDES-BENZ |
1854 |
4,11% |
2333 |
4,74% |
-20,53% |
-0,63% |
16881 |
4,07% |
17132 |
4,36% |
-1,47% |
-0,29% |
||
NISSAN |
1372 |
3,04% |
1556 |
3,16% |
-11,83% |
-0,12% |
13320 |
3,21% |
12330 |
3,14% |
8,03% |
0,07% |
||
HYUNDAI |
1287 |
2,85% |
1441 |
2,93% |
-10,69% |
-0,08% |
12200 |
2,94% |
12030 |
3,06% |
1,41% |
-0,12% |
||
PEUGEOT |
1184 |
2,62% |
1155 |
2,35% |
2,51% |
0,28% |
11030 |
2,66% |
8713 |
2,22% |
26,59% |
0,44% |
||
FIAT |
1207 |
2,67% |
1155 |
2,35% |
4,50% |
0,33% |
10337 |
2,49% |
8733 |
2,22% |
18,37% |
0,27% |
||
MITSUBISHI |
1132 |
2,51% |
1245 |
2,53% |
-9,08% |
-0,02% |
10252 |
2,47% |
9544 |
2,43% |
7,42% |
0,04% |
||
IZH |
955 |
2,12% |
1085 |
2,21% |
-11,98% |
-0,09% |
9390 |
2,26% |
9153 |
2,33% |
2,59% |
-0,07% |
||
RENAULT |
817 |
1,81% |
953 |
1,94% |
-14,27% |
-0,13% |
7162 |
1,73% |
7308 |
1,86% |
-2,00% |
-0,13% |
||
CITROEN |
943 |
2,09% |
763 |
1,55% |
23,59% |
0,54% |
6958 |
1,68% |
5298 |
1,35% |
31,33% |
0,33% |
||
MAZDA |
555 |
1,23% |
664 |
1,35% |
-16,42% |
-0,12% |
5386 |
1,30% |
5261 |
1,34% |
2,38% |
-0,04% |
||
VIS |
541 |
1,20% |
514 |
1,04% |
5,25% |
0,15% |
4907 |
1,18% |
3919 |
1,00% |
25,21% |
0,18% |
||
ISUZU |
439 |
0,97% |
548 |
1,11% |
-19,89% |
-0,14% |
4319 |
1,04% |
4175 |
1,06% |
3,45% |
-0,02% |
||
SSANG YONG |
426 |
0,94% |
448 |
0,91% |
-4,91% |
0,03% |
4115 |
0,99% |
3640 |
0,93% |
13,05% |
0,06% |
||
KIA |
326 |
0,72% |
403 |
0,82% |
-19,11% |
-0,10% |
3298 |
0,80% |
3511 |
0,89% |
-6,07% |
-0,09% |
||
IVECO |
336 |
0,74% |
282 |
0,57% |
19,15% |
0,17% |
2432 |
0,59% |
2521 |
0,64% |
-3,53% |
-0,05% |
||
Другие |
1475 |
3,27% |
1602 |
3,26% |
-7,93% |
0,01% |
13336 |
3,22% |
12443 |
3,17% |
7,18% |
0,05% |
||
Всего |
45133 |
100,00% |
49196 |
100,00% |
-8,26% |
- |
414625 |
100,00% |
393000 |
100,00% |
5,50% |
- |
Доли ТОР-10 брендов на рынке подержанных LCV, январь-октябрь 2014/2013 г.
Рынок подержанных LCV по стране происхождения марки, январь-октябрь 2014/2013 гг.
Рынок LCV по типу кузова, январь-октябрь 2014 г.
ОБЗОР макроэкономической ситуации
Сокращение рынка новых LCV в январе – октябре 2014 г. происходило на фоне замедления темпов роста российской экономики. Индекс физического объема ВВП России в октябре 2014 г. составил 100,8% относительно уровня аналогичного периода 2013 г., средняя цена на нефть марки Urals в октябре 2014 г. сложилась в размере 86,38 доллара за баррель, что на 10% ниже, чем в сентябре 2014 г., а ее средняя цена за 10 месяцев 2014 г. составила 103,04 долларов за баррель против 107,75 доллара за баррель за аналогичный период 2013 г. Снижение цен на нефть стало одной из причин ослабления курса рубля. В январе - октябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальный курс рубля снизился на 19,3% по отношению к доллару США и на 12,9% к евро, а реальный курс рубля на 15,4% и 7,4% соответственно.
В январе-октябре 2014 года относительно января-октября 2013 года наблюдалось сокращение оптовой торговли на 2,8%, а инвестиции в основной капитал сократились на 2,5%.
Темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации2, %
Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ, МВФ, анализ: Russian Automotive Market Research
Мировыеценынанефть Urals, $/барр.3
Источник: Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Среднегодовой курс доллара по отношению к рублю
Источник: ЦБ РФ, Минэкономразвития РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Среднегодовой курс евро по отношению к рублю
Источник: ЦБ РФ, Минэкономразвития РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Динамика макроэкономических индикаторов, оказывающих влияние на рынок LCV,
январь-октябрь 2014/2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
Источник: Росстат, МинтрансРФ, анализ: Russian Automotive Market Research
*Январь-сентябрь 2014г. в % к январю-сентябрю 2013 года.
** Данные по малым предприятиям представлены за первое полугодие 2014 года
Анализ выполнен в специальной маркетинговой программе для автомобильного рынка DataVehicles,v.4.1
Russian Automotive Market Researchwww.napinfo.ru
1 Легкая коммерческая техника (LCV) включает транспортные средства с полной массой до 6 тонн.
2 С учетом уточненного прогноза социально–экономического развития России на 2014–2015 годы (от 2 декабря 2014 г.)
3 На 2014 - 2015 гг. оценка Минфина РФ
Russian Automotive Market Researchwww.napinfo.ru napi@abiz.ru Телефон: +7 831 439 21 82 Факс: +7 831 434 53 94
|
|