![]() |
По результатам маркетинговых исследований Russian Automotive Market Research в январе-октябре 2014 года рынок новых легковых автомобилей составил 1790,1 тыс. ед., показав сокращение на 11,1% относительно января - октября 2013 года. Наиболее крупными рынками по реализации новых легковых автомобилей, за рассматриваемый период, стали г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург и Республика Татарстан. На фоне сокращения реализации новых автомобилей рынок подержанных легковых автомобилей в январе-октябре 2014 составил 5035,7 тыс. ед., показав прирост на 6%. |
Рынок новых легковых автомобилей 2013-2015 гг., ед.
Легковые автомобили |
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/ убыль, % |
2013 |
20141 |
Прирост/ убыль, % |
20151 |
Прирост/ убыль, % |
Новые |
206936 |
209178 |
-1,07% |
1790115 |
2013662 |
-11,1 |
2460076 |
2224783 |
-9,56 |
2069696 |
-6,97 |
Динамика рынка новых и подержанных легковых автомобилей в январе-октябре 2014/2013, тыс. ед.
Прогноз рынка новых легковых автомобилей до 2015 года, тыс. ед.
*Прогноз выполнен с учетом экономических ( ), политико-правовых ( ) и производственных факторов ( )
**Прогноз курса доллара – данные Агентства прогнозирования экономики
Источник: RussianAutomotiveMarketResearch
Рынок новых легковых автомобилей по ценовым сегментам, январь-октябрь 2014/2013 гг.
ТОР-15 региональных рынков новых легковых автомобилей в январе-октябре 2014 г.
Регион |
г. Москва |
Московская обл. |
г. Санкт-Петербург |
Респ. Татарстан |
Краснодарский край |
Респ. Башкортостан |
Самарская обл. |
Свердловская обл. |
Нижегородская обл. |
Ростовская обл. |
Челябинская обл. |
Пермский край |
Воронежская обл. |
Ханты-Мансийский АО |
Саратовская обл. |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
279,05 |
141,30 |
109,63 |
85,50 |
65,73 |
63,43 |
62,39 |
58,77 |
47,85 |
47,03 |
42,98 |
33,58 |
30,40 |
28,89 |
27,19 |
666,40 |
1790,12 |
Доля,% |
15,59 |
7,89 |
6,12 |
4,78 |
3,67 |
3,54 |
3,48 |
3,28 |
2,67 |
2,63 |
2,40 |
1,88 |
1,70 |
1,61 |
1,52 |
37,23 |
1,00 |
ТОР-30 брендов новых легковых автомобилей, январь-октябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET RESEARCH
+78314640298
|
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле |
||||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|
|
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|
|
|||
LADA |
39412 |
19,05% |
36475 |
17,44% |
8,05% |
1,61% |
289270 |
16,16% |
344193 |
17,09% |
-15,96% |
-0,93% |
||
RENAULT |
19722 |
9,53% |
16405 |
7,84% |
20,22% |
1,69% |
153293 |
8,56% |
161094 |
8,00% |
-4,84% |
0,56% |
||
KIA |
18997 |
9,18% |
15935 |
7,62% |
19,22% |
1,56% |
151522 |
8,46% |
160832 |
7,99% |
-5,79% |
0,47% |
||
HYUNDAI |
16046 |
7,75% |
14913 |
7,13% |
7,60% |
0,62% |
146595 |
8,19% |
142225 |
7,06% |
3,07% |
1,13% |
||
NISSAN |
13581 |
6,56% |
12257 |
5,86% |
10,80% |
0,70% |
123061 |
6,87% |
105917 |
5,26% |
16,19% |
1,61% |
||
TOYOTA |
12359 |
5,97% |
12704 |
6,07% |
-2,72% |
-0,10% |
121044 |
6,76% |
119781 |
5,95% |
1,05% |
0,81% |
||
VOLKSWAGEN |
10525 |
5,09% |
12861 |
6,15% |
-18,16% |
-1,06% |
101185 |
5,65% |
125363 |
6,23% |
-19,29% |
-0,58% |
||
CHEVROLET |
10056 |
4,86% |
14491 |
6,93% |
-30,61% |
-2,07% |
99560 |
5,56% |
139548 |
6,93% |
-28,66% |
-1,37% |
||
SKODA |
8700 |
4,20% |
6977 |
3,34% |
24,70% |
0,87% |
72325 |
4,04% |
69657 |
3,46% |
3,83% |
0,58% |
||
MITSUBISHI |
7031 |
3,40% |
6263 |
2,99% |
12,26% |
0,40% |
55097 |
3,08% |
57595 |
2,86% |
-4,34% |
0,22% |
||
OPEL |
4968 |
2,40% |
6760 |
3,23% |
-26,51% |
-0,83% |
52696 |
2,94% |
66516 |
3,30% |
-20,78% |
-0,36% |
||
FORD |
4577 |
2,21% |
5873 |
2,81% |
-22,07% |
-0,60% |
42234 |
2,36% |
72275 |
3,59% |
-41,56% |
-1,23% |
||
MERCEDES-BENZ |
4311 |
2,08% |
4302 |
2,06% |
0,21% |
0,03% |
39487 |
2,21% |
35046 |
1,74% |
12,67% |
0,47% |
||
MAZDA |
3938 |
1,90% |
3607 |
1,72% |
9,18% |
0,18% |
38157 |
2,13% |
36345 |
1,80% |
4,99% |
0,33% |
||
BMW |
2807 |
1,36% |
3841 |
1,84% |
-26,92% |
-0,48% |
28732 |
1,61% |
31846 |
1,58% |
-9,78% |
0,03% |
||
AUDI |
2535 |
1,23% |
2636 |
1,26% |
-3,83% |
-0,04% |
26360 |
1,47% |
27020 |
1,34% |
-2,44% |
0,13% |
||
DAEWOO |
1741 |
0,84% |
2615 |
1,25% |
-33,42% |
-0,41% |
20190 |
1,13% |
31637 |
1,57% |
-36,18% |
-0,44% |
||
SSANG YONG |
2179 |
1,05% |
2886 |
1,38% |
-24,50% |
-0,33% |
19380 |
1,08% |
26930 |
1,34% |
-28,04% |
-0,26% |
||
HONDA |
1462 |
0,71% |
2039 |
0,97% |
-28,30% |
-0,27% |
16659 |
0,93% |
21057 |
1,05% |
-20,89% |
-0,12% |
||
LAND ROVER |
1751 |
0,85% |
2079 |
0,99% |
-15,78% |
-0,15% |
16427 |
0,92% |
16520 |
0,82% |
-0,56% |
0,10% |
||
UAZ |
2238 |
1,08% |
1957 |
0,94% |
14,36% |
0,15% |
15321 |
0,86% |
17160 |
0,85% |
-10,72% |
0,01% |
||
SUZUKI |
1613 |
0,78% |
2193 |
1,05% |
-26,45% |
-0,27% |
15136 |
0,85% |
23433 |
1,16% |
-35,41% |
-0,31% |
||
LEXUS |
1725 |
0,83% |
1388 |
0,66% |
24,28% |
0,17% |
14868 |
0,83% |
12613 |
0,63% |
17,88% |
0,20% |
||
LIFAN |
1804 |
0,87% |
2434 |
1,16% |
-25,88% |
-0,29% |
14742 |
0,82% |
18549 |
0,92% |
-20,52% |
-0,10% |
||
GEELY |
1336 |
0,65% |
2392 |
1,14% |
-44,15% |
-0,50% |
14713 |
0,82% |
21427 |
1,06% |
-31,33% |
-0,24% |
||
CHERY |
1073 |
0,52% |
1614 |
0,77% |
-33,52% |
-0,25% |
13554 |
0,76% |
15823 |
0,79% |
-14,34% |
-0,03% |
||
VOLVO |
1392 |
0,67% |
1432 |
0,68% |
-2,79% |
-0,01% |
12659 |
0,71% |
12553 |
0,62% |
0,84% |
0,09% |
||
SUBARU |
1402 |
0,68% |
1254 |
0,60% |
11,80% |
0,08% |
12325 |
0,69% |
13391 |
0,67% |
-7,96% |
0,02% |
||
CITROEN |
959 |
0,46% |
1869 |
0,89% |
-48,69% |
-0,43% |
11800 |
0,66% |
17378 |
0,86% |
-32,10% |
-0,20% |
||
GREAT WALL |
1119 |
0,54% |
1629 |
0,78% |
-31,31% |
-0,24% |
11722 |
0,65% |
16395 |
0,81% |
-28,50% |
-0,16% |
||
Другие |
5577 |
2,70% |
5097 |
2,44% |
9,42% |
0,26% |
40001 |
2,23% |
53543 |
2,66% |
-25,29% |
-0,43% |
||
Всего |
206936 |
100,00% |
209178 |
100,00% |
-1,07% |
- |
1790115 |
100,00% |
2013662 |
100,00% |
-11,10% |
- |
Доли ТОР-15 брендов на рынке новых легковых автомобилей, январь-октябрь 2014/2013 гг.
Рынок новых легковых автомобилей по типу кузова, январь-октябрь 2014/2013 гг.
Рынок новых легковых автомобилей по стране происхождения марки, январь - октябрь 2014/2013 гг.
ТОР-15 региональных рынков подержанных легковых автомобилей в январе-октябре 2014 г.
Регион |
г. Москва |
Московская обл. |
Краснодарский край |
г. Санкт-Петербург |
Свердловская обл. |
Ростовская обл. |
Респ. Башкортостан |
Новосибирская обл. |
Красноярский край |
Респ. Татарстан |
Челябинская обл. |
Нижегородская обл. |
Приморский край |
Самарская обл. |
Алтайский край |
Другие регионы |
ВСЕГО |
Количество, тыс. шт. |
349,58 |
286,55 |
237,14 |
187,02 |
151,67 |
150,19 |
134,32 |
124,63 |
122,25 |
119,93 |
119,78 |
113,72 |
106,54 |
105,20 |
102,77 |
2624,41 |
5035,69 |
Доля,% |
6,94 |
5,69 |
4,71 |
3,71 |
3,01 |
2,98 |
2,67 |
2,48 |
2,43 |
2,38 |
2,38 |
2,26 |
2,12 |
2,09 |
2,04 |
52,12 |
1,00 |
ТОР-30 брендов подержанных легковых автомобилей, январь-октябрь 2014/2013 гг.
RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET RESEARCH
+78314640298
|
Октябрь 2014 |
Октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле, % |
Январь-октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2013 |
Прирост/убыль в количестве, % |
Прирост/убыль в доле |
||||
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
Количество, шт. |
Доля, % |
|||||
LADA |
168176 |
31,24% |
192233 |
32,48% |
-12,51% |
-1,24% |
1587489 |
31,52% |
1565069 |
32,95% |
1,43% |
-1,43% |
TOYOTA |
61474 |
11,42% |
70821 |
11,97% |
-13,20% |
-0,55% |
589917 |
11,71% |
574558 |
12,09% |
2,67% |
-0,38% |
NISSAN |
27404 |
5,09% |
29354 |
4,96% |
-6,64% |
0,13% |
258923 |
5,14% |
232819 |
4,90% |
11,21% |
0,24% |
CHEVROLET |
21797 |
4,05% |
21558 |
3,64% |
1,11% |
0,41% |
198470 |
3,94% |
168395 |
3,54% |
17,86% |
0,40% |
HYUNDAI |
19879 |
3,69% |
20063 |
3,39% |
-0,92% |
0,30% |
186528 |
3,70% |
164028 |
3,45% |
13,72% |
0,25% |
FORD |
19667 |
3,65% |
20796 |
3,51% |
-5,43% |
0,14% |
182140 |
3,62% |
168191 |
3,54% |
8,29% |
0,08% |
VOLKSWAGEN |
17234 |
3,20% |
18253 |
3,08% |
-5,58% |
0,12% |
156317 |
3,10% |
145222 |
3,06% |
7,64% |
0,04% |
MITSUBISHI |
16406 |
3,05% |
17650 |
2,98% |
-7,05% |
0,07% |
150811 |
2,99% |
140903 |
2,97% |
7,03% |
0,02% |
HONDA |
14569 |
2,71% |
16672 |
2,82% |
-12,61% |
-0,11% |
139823 |
2,78% |
133791 |
2,82% |
4,51% |
-0,04% |
RENAULT |
15320 |
2,85% |
14633 |
2,47% |
4,69% |
0,37% |
136320 |
2,71% |
121754 |
2,56% |
11,96% |
0,15% |
KIA |
14618 |
2,72% |
13399 |
2,26% |
9,10% |
0,45% |
131859 |
2,62% |
107665 |
2,27% |
22,47% |
0,35% |
DAEWOO |
12893 |
2,39% |
13803 |
2,33% |
-6,59% |
0,06% |
122423 |
2,43% |
112042 |
2,36% |
9,27% |
0,07% |
OPEL |
12421 |
2,31% |
13812 |
2,33% |
-10,07% |
-0,03% |
117127 |
2,33% |
112446 |
2,37% |
4,16% |
-0,04% |
MAZDA |
11893 |
2,21% |
13303 |
2,25% |
-10,60% |
-0,04% |
112787 |
2,24% |
105573 |
2,22% |
6,83% |
0,02% |
MERCEDES-BENZ |
11369 |
2,11% |
12420 |
2,10% |
-8,46% |
0,01% |
102300 |
2,03% |
92182 |
1,94% |
10,98% |
0,09% |
BMW |
10684 |
1,98% |
12346 |
2,09% |
-13,46% |
-0,10% |
98525 |
1,96% |
92654 |
1,95% |
6,34% |
0,01% |
AUDI |
9812 |
1,82% |
11262 |
1,90% |
-12,88% |
-0,08% |
89374 |
1,77% |
88118 |
1,85% |
1,43% |
-0,08% |
GAZ |
7367 |
1,37% |
9339 |
1,58% |
-21,12% |
-0,21% |
72192 |
1,43% |
77881 |
1,64% |
-7,30% |
-0,21% |
SKODA |
6678 |
1,24% |
6523 |
1,10% |
2,38% |
0,14% |
60840 |
1,21% |
49957 |
1,05% |
21,78% |
0,16% |
SUZUKI |
5626 |
1,05% |
5712 |
0,97% |
-1,51% |
0,08% |
51445 |
1,02% |
46211 |
0,97% |
11,33% |
0,05% |
PEUGEOT |
4913 |
0,91% |
5529 |
0,93% |
-11,14% |
-0,02% |
48765 |
0,97% |
45416 |
0,96% |
7,37% |
0,01% |
SUBARU |
4759 |
0,88% |
5382 |
0,91% |
-11,58% |
-0,03% |
44027 |
0,87% |
40035 |
0,84% |
9,97% |
0,03% |
UAZ |
4554 |
0,85% |
5207 |
0,88% |
-12,54% |
-0,03% |
41335 |
0,82% |
38787 |
0,82% |
6,57% |
0,00% |
OKA |
3903 |
0,73% |
4604 |
0,78% |
-15,23% |
-0,05% |
36812 |
0,73% |
37158 |
0,78% |
-0,93% |
-0,05% |
LEXUS |
3910 |
0,73% |
4276 |
0,72% |
-8,56% |
0,00% |
35626 |
0,71% |
32307 |
0,68% |
10,27% |
0,03% |
VOLVO |
3457 |
0,64% |
3737 |
0,63% |
-7,49% |
0,01% |
30779 |
0,61% |
29169 |
0,61% |
5,52% |
0,00% |
LAND ROVER |
2693 |
0,50% |
2569 |
0,43% |
4,83% |
0,07% |
22834 |
0,45% |
19443 |
0,41% |
17,44% |
0,04% |
CITROEN |
2355 |
0,44% |
2614 |
0,44% |
-9,91% |
0,00% |
22472 |
0,45% |
21023 |
0,44% |
6,89% |
0,01% |
CHERY |
2030 |
0,38% |
2060 |
0,35% |
-1,46% |
0,03% |
18643 |
0,37% |
15723 |
0,33% |
18,57% |
0,04% |
INFINITI |
1649 |
0,31% |
1685 |
0,28% |
-2,14% |
0,02% |
14830 |
0,29% |
11794 |
0,25% |
25,74% |
0,04% |
Другие |
18828 |
3,50% |
20230 |
3,42% |
-6,93% |
0,08% |
173956 |
3,45% |
160186 |
3,37% |
8,60% |
0,08% |
Всего |
538338 |
100,00% |
591845 |
100,00% |
-9,04% |
- |
5035689 |
100,00% |
4750500 |
100,00% |
6,00% |
- |
Доли ТОР-15 брендов на рынке подержанных легковых автомобилей,
январь-октябрь 2014/2013гг.
Рынок подержанных легковых автомобилей по типу кузова,
январь-октябрь 2014/2013 гг.
Рынок подержанных легковых автомобилей по стране происхождения марки,
январь-октябрь 2014/2013 гг.
ОБЗОР макроэкономической ситуации
Сокращение рынка новых легковых автомобилей в январе – октябре 2014 г. происходило на фоне замедления темпов роста российской экономики. Индекс физического объема ВВП России в октябре 2014 г. составил 100,8% относительно уровня аналогичного периода 2013 г., средняя цена на нефть марки Urals в октябре 2014 г. сложилась в размере 86,38 доллара за баррель, что на 10% ниже, чем в сентябре 2014 г., а ее средняя цена за 10 месяцев 2014 г. составила 103,04 долларов за баррель против 107,75 доллара за баррель за аналогичный период 2013 г. Снижение цен на нефть стало одной из причин ослабления курса рубля. В январе - октябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года номинальный курс рубля снизился на 19,3% по отношению к доллару США и на 12,9% к евро, а реальный курс рубля на 15,4% и 7,4% соответственно.
Также стоит отметить, что в первом полугодии 2014 года наблюдалось сокращение в сфере автокредитования. По данным Секвойя Кредит Консолидейшн за 10 месяцев 2014 года объем выданных автокредитов сократился на 9,3%, инвестиции в основной каптал на 2,5%, потребительские цены выросли на 7,3%.
Темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации, %
Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Реальные располагаемые денежные доходы населения, %
Источник: Росстат, Минэкономразвития РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Мировые цены на нефть Urals, долл./барр.
Источник: Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
Среднегодовой курс доллара по отношению к рублю
Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research
Среднегодовой курс евро по отношению к рублю
Источник: ЦБРФ, МинэкономразвитияРФ, анализ: Russian Automotive Market Research
Динамика макроэкономических индикаторов, оказывающих влияние на рынок легковых автомобилей, январь-октябрь 2014/2013 гг., в % к аналогичному периоду предыдущего года
* Данные по малым предприятиям представлены за первое полугодие 2014 года
Источник: Росстат, Секвойя Кредит Консолидейшн, анализ: RussianAutomotiveMarketResearch
|
Анализ выполнен в специальной маркетинговой программе для автомобильного рынка DataVehicles,v.4.1 |
Russian Automotive Market Research www.napinfo.ru
1 Оценка с учетом экономических, политико-правовых и производственных факторов.
Russian Automotive Market Researchwww.napinfo.ru napi@abiz.ru Телефон: +7 831 439 21 82 Факс: +7 831 434 53 94
|
|