Продажи новых легковых автомобилей продолжают расти
В январе-апреле 2017 г. продажи новых легковых автомобилей выросли на 7,4% по сравнению с январем-апрелем 2016 г. и достигли 400,2 тыс. ед. В апреле 2017 г. рынок новых легковых автомобилей показал рост на 8,1%, продажи составили 120,6 тыс. ед.
Продажи марки LADA, лидера российского авторынка, за отчетный период увеличились на 4,8%. При этом доля рынка LADA немного сократилась и составила 20%. Среди иномарок ключевые позиции занимают KIA (прирост продаж на 16,5%), HYUNDAI (+35%) и RENAULT (+15,8%). Доли рынка этих марок в январе-апреле 2017 г. выросли по сравнению с тем же периодом 2016 г. Среди ТОР-10 марок на рынке по итогам четырех месяцев 2017 г. снижение продаж показали NISSAN (-18,6%), TOYOTA (-4%) и MERCEDES-BENZ (-0,9%).
В январе-апреле 2017 г. на рынке увеличилась доля автомобилей российского производства – с 80,2% до 86,3%. Среди других стран производства автомобилей, поставляемых на российский рынок, лидируют Германия и Япония. По итогам четырех месяцев 2017 г. доли рынка автомобилей, произведенных в этих странах, значительно сократились.
Динамика рынка новых легковых автомобилей
в январе-апреле 2017/2016 гг., ед.
Источник: Russian Automotive Market Research
Динамика продаж ТОР-10 брендов на рынке новых легковых автомобилей,
январь-апрель 2017/2016 гг., тыс. ед.
Марка |
Январь-апрель 2017 г. |
Январь-апрель 2016 г. |
Динамика продаж, % |
LADA |
80,1 |
76,5 |
4,8% |
KIA |
51,9 |
44,6 |
16,5% |
HYUNDAI |
46,4 |
34,4 |
35% |
RENAULT |
37,4 |
32,2 |
15,8% |
TOYOTA |
26,3 |
27,4 |
-4% |
VOLKSWAGEN |
22,9 |
18,5 |
23,8% |
NISSAN |
20,0 |
24,6 |
-18,6% |
SKODA |
16,0 |
15,7 |
1,6% |
FORD |
11,3 |
10,9 |
3,8% |
MERCEDES-BENZ |
10,7 |
10,8 |
-0,9% |
Другие |
77,2 |
77,0 |
0,2% |
Всего |
400,2 |
372,6 |
7,4% |
Доли ТОР-10 брендов на рынке новых легковых автомобилей,
январь-апрель 2017/2016 гг., %
Источник: Russian Automotive Market Research
Структура продаж новых легковых автомобилей в РФ, по стране производства,
январь-апрель 2017/2016 гг., %
Источник: Russian Automotive Market Research