RUS ENG
Личный кабинет

20.01.2017 / Рынок новых легковых автомобилей январь – декабрь 2016 года

По результатам маркетинговых исследований Russian Automotive Market Research в январе-декабре 2016 года рынок новых легковых автомобилей составил 1 239,680 тыс. ед., показав сокращение на 3,36% относительно января-декабря 2015 года.

Рынок новых легковых автомобилей в январе-декабре 2016/2015 гг., ед.

Легковые автомобили

Декабрь 2016

Декабрь 2015

Прирост/убыль, %

Январь-декабрь 2016

Январь-декабрь, 2015

Прирост/убыль, %

Новые

138 883

130 019

6,82

1 239 680

1 282 740

-3,36


Динамика рынка новых легковых автомобилей
в январе-декабре 2016/2015 гг., ед.

New%20car%20sales%20in%202016_RUS_html_f

Наиболее крупными региональными рынками новых легковых автомобилей в январе-декабре 2016 года стали г. Москва, Московская область и г. Санкт-Петербург, на которые пришлось 32,03% реализованных в данном периоде новых легковых автомобилей.

ТОР-15 региональных рынков новых легковых автомобилей
в январе-декабре 2016 г.

Регион

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Республика Татарстан

Краснодарский край

Республика Башкортостан

Самарская область

Ростовская область

Свердловская область

Нижегородская область

Челябинская область

Пермский край

Воронежская область

Ставропольский край

Волгоградская область

Другие регионы

ВСЕГО

Кол-во,
шт.

208,3

99

89,8

60

49,6

43,3

43,2

35,1

33,5

30,5

28,5

25,2

22,8

22,3

18,6

430

1239,7

Доля,
%

16,80

7,98

7,24

4,84

4,00

3,49

3,48

2,83

2,70

2,46

2,30

2,03

1,84

1,80

1,50

34,68

100,00

 

По результатам января-декабря 2016 года на рынке новых легковых автомобилей лидирует бренд LADA, на который пришлось 20,30% реализованных за данный период легковых автомобилей. Объемы продаж новых автомобилей LADA за 2016 год по отношению к 2015 году выросли на 7,51%, доля рынка увеличилась на 2,05%.

Среди иномарок лучший результат за рассматриваемый период показала марка KIA, занявшая 12,45% рынка и увеличившая продажи на 7,33%. В первую пятерку марок вошли также HYUNDAI, RENAULT и TOYOTA. На эти пять брендов в 2016 г. пришлось 59,47% продаж новых легковых автомобилей на российском рынке. Среди ТОР-5 марок продажи снизились только у HYUNDAI – на 0,79%.

Из ТОР-30 марок по результатам 2016 года десять смогли увеличить реализацию. Наиболее существенных успехов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года добились JAGUAR (+90,87%), LEXUS (+29,97%), FORD (+14,67%) и SKODA (14,52%). Значительное падение продаж по итогам года наблюдалось у GEELY (-78,11%), MITSUBISHI (-42,05%), CHERY (-41,83