В январе-апреле 2018 г. в России было реализовано 24,8 тыс. новых грузовых автомобилей полной массой более 6 т. По сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос на 29,8%.
В апреле 2018 г. было продано 6,9 тыс. грузовых автомобилей (+19%). Темпы роста рынка новых грузовиков с начала 2018 г. замедляются. В текущем году самый высокий прирост продаж грузовых автомобилей пока отмечен в феврале (+39,5% к АППГ), далее показатели прироста снижаются: 27,3% в марте и 19% в апреле.
Продажи грузовиков КАМАЗ в январе-апреле 2018 г. составили 8,5 тыс. ед. (+10,4%), грузовиков ГАЗ – 2,9 тыс. ед. (+16%). По итогам четырех месяцев 2018 г. доля грузовиков российских марок на рынке снизилась до 50% – это на 8% меньше, чем в январе-апреле 2017 г.
Лидером среди иностранных марок грузовых автомобилей на российском рынке остается Volvo. Продажи грузовиков этой марки за четыре месяца 2018 г. выросли на 66,7% и достигли 2 тыс. ед. Помимо Volvo, среди грузовых автомобилей зарубежных брендов наиболее высоки продажи SCANIA и MAN.
Источник: Russian Automotive Market Research
Марка |
Январь-апрель 2017 г. |
Январь-апрель 2018 г. |
Динамика продаж, % |
KAMAZ |
7,7 |
8,5 |
10,4% |
GAZ |
2,5 |
2,9 |
16,0% |
VOLVO |
1,2 |
2 |
66,7% |
SCANIA |
1,1 |
1,7 |
54,5% |
MAN |
0,9 |
1,5 |
66,7% |
MERCEDES-BENZ |
1 |
1,3 |
30,0% |
MAZ |
1,1 |
1,2 |
9,1% |
DAF |
0,7 |
1 |
42,9% |
URAL |
0,9 |
1 |
11,1% |
ISUZU |
0,8 |
0,9 |
12,5% |
Другие |
1,2 |
2,8 |
133,3% |
Всего |
19,1 |
24,8 |
29,8% |
Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research