В первом квартале 2018 г. в России было реализовано 323,7 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос на 15,8%.
В марте 2018 г. было продано 129,6 тыс. легковых автомобилей (+8,5%). Темп роста рынка с начала года замедляется: в январе прирост продаж составлял 30,3%, в феврале – 13,5%.
LADA сохранила долю рынка в 20%, продажи автомобилей марки увеличились на 19,3% до 66 тыс. ед. Среди иномарок лидирует KIA с долей рынка 13%. На третьем месте по объему продаж HYUNDAI (11% рынка). Продажи KIA в первом квартале 2018 г. выросли на 18,1%, продажи HYUNDAI – на 11,4%.
Среди ТОР-10 марок на рынке наиболее значительно увеличились продажи FORD и SKODA – на 24% и на 23% по сравнению с первым кварталом 2017 г., соответственно.
Источник: Russian Automotive Market Research
Марка |
I квартал 2017 г. |
I квартал 2018 г. |
Динамика продаж, % |
LADA |
55,5 |
66,2 |
19,3% |
KIA |
36 |
42,5 |
18,1% |
HYUNDAI |
31,7 |
35,3 |
11,4% |
RENAULT |
25,2 |
27,7 |
9,9% |
TOYOTA |
18,9 |
19,5 |
3,2% |
VOLKSWAGEN |
15,9 |
19 |
19,5% |
NISSAN |
14,5 |
17 |
17,2% |
SKODA |
11,1 |
13,7 |
23,4% |
FORD |
7,9 |
9,8 |
24,1% |
MERCEDES-BENZ |
7,6 |
7,8 |
2,6% |
Другие |
55,3 |
65,2 |
17,9% |
Всего |
279,6 |
323,7 |
15,8% |
Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research
Российский рынок новых LCV в первом квартале 2018 г. вырос на 3,6%. Продажи составили 26,1 тыс. легких коммерческих автомобилей. Продажи LCV в марте 2018 г. показали отрицательную динамику по сравнению с мартом 2017 г.: рынок сократился на 7,5%, до 9,8 тыс. ед.
Легкие коммерческие автомобили ГАЗ в первом квартале 2018 г. заняли 41% рынка (10,7 тыс. ед.). Продажи LCV ГАЗ увеличились на 8,1%.
Продажи легких коммерческих автомобилей УАЗ за рассматриваемый период снизились на 21,5%, до 5,1 тыс. ед. Для рынка LCV УАЗ – 20% (в первом квартале 2017 г. – 26%).
Среди зарубежных марок LCV самой популярной является FORD. Продажи легких коммерческих автомобилей этой марки выросли на 69,2%, доля рынка увеличилась с 5% до 8%.
Источник: Russian Automotive Market Research
Марка |
I квартал 2017 г. |
I квартал 2018 г. |
Динамика продаж, % |
GAZ |
9,9 |
10,7 |
8,1% |
UAZ |
6,5 |
5,1 |
-21,5% |
FORD |
1,3 |
2,2 |
69,2% |
LADA |
1,8 |
1,7 |
-5,6% |
MERCEDES-BENZ |
1,7 |
1,6 |
-5,9% |
VOLKSWAGEN |
1,3 |
1,3 |
0,0% |
MITSUBISHI |
0,1 |
0,7 |
600,0% |
TOYOTA |
0,7 |
0,6 |
-14,3% |
PEUGEOT |
0,4 |
0,5 |
25,0% |
CITROEN |
0,3 |
0,5 |
66,7% |
Другие |
1,2 |
1,2 |
0,0% |
Всего |
25,2 |
26,1 |
3,6% |
Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research.