По результатам января-декабря 2016 года лидирующую позицию на рынке новой техники занимает бренд НЕФАЗ, на который пришлось 16,97% реализованных за данный период прицепов.
Второе и третье место по объему продаж по итогам января-декабря 2016 г. заняли марки SCHMITZ и ТОНАР. Их доли рынка составили 11,27% и 5,22%, соответственно.
По результатам января-декабря 2016 года лидерами на рынке новых LCV стали бренды GAZ и UAZ с долями 41,04% и 22,75% соответственно. По сравнению с январем-декабрем 2015 года GAZ увеличил свою долю на 4,11%, UAZ – на 0,40%.
В январе-декабре 2016 года на российском рынке выросла доля внедорожников (+3,69%). В то же время, сократились доли рынка универсалов и хэтчбэков – на 1,57% и на 1,49%
На рынке новой грузовой техники в январе-декабре 2016 года наибольшее увеличение доли показали автомобили полной массой 18001-20000 кг (+5,22%), наибольшее снижение – автомобили полной массой 6001-8000 кг (-4,02%).
В январе-ноябре 2016 года за счет сокращения долей премиальных автобусов и автобусов среднего ценового сегмента на 1,01% и 0,60% соответственно, доля автобусов бюджетного ценового сегмента выросла
За рассматриваемый период наиболее востребованными остались грузовые автомобили бюджетного ценового сегмента, его доля увеличилась на 2,35% по отношению к январю-ноябрю 2015 года. Доля среднего ценового сегмента сократилась на 3,33%, а премиальный сегмент показал небольшой рост (+0,98%).
В январе-ноябре 2016 года ценовая структура продаж новых легковых автомобилей мало изменилась по сравнению с тем же периодом 2015 года. На рынке доминирует массовый ценовой сегмент (66,02%), доля которого за отчетный период снизилась на 1,38%.
В январе-октябре 2016 года за счет сокращения долей премиальных автобусов и автобусов среднего ценового сегмента на 1,01% и 0,63% соответственно, доля автобусов бюджетного ценового сегмента выросла.
В январе-октябре 2016 года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года увеличилась доля доминирующего на вторичном рынке легковых автомобилей массового ценового сегмента – на 2,98%.
В январе-октябре 2016 года на рынке подержанных грузовых автомобилей полной массой более 6 т отмечается рост премиального ценового сегмента (+1,23%) на фоне сокращения доминирующего на рынке бюджетного ценового сегмента.