Новости
24/11/2021
Авиаперевозчики, лизинговые компании, финансовые институты ― как жить дальше?

13-я международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» состоится 27 октября 2020 года в онлайн-формате. 

Где взять деньги? Этот вопрос актуален всегда, но сейчас он становится жизненно важным. 

Ограничения, вызванные пандемией коронавируса, продолжают наносить беспрецедентный ущерб всей отрасли гражданской авиации. Ключевые проблемы связаны с обеспечением финансирования авиаперевозок ― пассажиропотоки упали, авиакомпании уже несут огромную долговую нагрузку, глубина бронирования авиабилетов из-за непредсказуемости ситуации сократилась до нескольких дней. 

Значительная часть флота авиаперевозчиков находится в лизинге, и это создает серьезные проблемы в отношениях с лизингодателями. Весной, когда еще оставались надежды на более или менее быстрое восстановление перевозок, большинство авиакомпаний договорилось с лизингодателями об отсрочке платежей на 3-6 месяцев ― флот встал по всему миру, и возвращать самолеты было бессмысленно. Сейчас становится понятно, что отсрочки надо продлевать, но как долго это продлится? У лизингодателей есть свои обязательства перед акционерами и инвесторами, как договариваться с ними?

 Некоторые новости можно считать позитивными, за неимением лучшего. Например, получает распространение схема оплаты лизинга за летный час, посягающая на прежде святое условие «плати в любом случае» (hell or high water clause), согласно которому лизинговый платеж взимался независимо от того, эксплуатируется воздушное судно или простаивает. Подобные схемы, безусловно, способны временно поддержать работоспособность всей системы лизинга, но принципиально они проблемы не решают. 

Вероятно, более радикальным решением вопроса служит преобразование текущей задолженности в капитальную, в результате чего лизингодатели становятся акционерами авиакомпаний. Такой подход, в силу безысходности, уже применен для Norwegian Air Shuttle, но в целом эта схема вызывает множество вопросов, а возможность ее применения, например, в России вызывает сомнения. 

Даже беглый взгляд на ситуацию показывает, что в теме авиационного финансирования и лизинга переплетается множество коммерческих, финансовых и юридических вопросов. Именно их обсуждению и посвящена N-я международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», которую компания ATO Events проведет 27 октября 2020 г. полностью в онлайн-режиме ― первоначальные планы гибридного очно-заочного формата пришлось скорректировать из-за ужесточения ограничений. 

Тем не менее, практика показала, что благодаря использованию собственной интернет-платформы, обеспечивающей возможность синхронного перевода и динамическое взаимодействие между участниками и аудиторией, онлайн-формат тоже служит весьма эффективным средством делового общения, позволяющим собирать порядка 500 делегатов конференции и спикеров из разных стран. 

Особое внимание в этой конференции, как, впрочем, и во всех мероприятиях ATO Events, уделено региону России и Центральной Евразии. Этот регион обладает своими уникальными чертами и особенностями, поэтому заслуживает отдельного разговора. Компания ATO Events традиционно проводит крупнейшие по своему охвату и тематике профессиональные авиационные конференции и форумы в Восточной Европе, Центральной Евразии и России. 

Среди спикеров конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ»: 

  • Shuhua Fang, Head of Aviation Leasing Department, CMB Finance Leasing
  • John Lynch, Senior Vice President, BBAM Aviation Services
  • Michal Nowak, Marketing Director, Embraer
  • Stephen O’Dwyer, Airline Sales and Marketing EMEA, Goshawk
  • Pascal Picano, Chief Marketing Officer, Carlyle Aviation Management
  • Tomas Sidlauskas, CEO, AviaAM Financial Leasing
  • Илья Дворкин, партнер, руководитель российской практики структурированного финансирования и финансирования активов, Allen & Overy
  • Кирилл Майоров, региональный директор по маркетингу в России, Украине и Средней Азии, Boeing
  • Павел Пискун, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами, Сбер Лизинг
  • Александр Фридлянд, директор НЦ-19, ФГУП ГосНИИ ГА
  • Илья Яблоков, Заместитель начальника управления ПЛГ, «ЮТэйр» 

Приглашаем вас присоединиться к числу участников конференции.

Для авиакомпаний и аэропортов участие в онлайн-мероприятии предоставляется бесплатно. 

Регистрация>>> 

Как это было в 2019>>> 

Подробнее на сайте >>> 

Генеральный партнер: Allen&Overy

Партнеры: Lufthansa Technik, Embraer 

По вопросам участия: Маргарита Гукасова, m.gukasova@atoevents.ru,+7 495 108-51-43.

 


Назад
Другие новости раздела:
24.04.2024
«Балтийский лизинг» успешно разместил новый выпуск облигаций серии БО-П10 объемом 8 млрд рублей
23 апреля ООО «Балтийский лизинг» разместило новый выпуск неконвертируемых процентных биржевых облигаций серии БО-П10 объемом 8 млрд рублей. Объём выпуска был увеличен с запланированных не менее 3 млрд рублей до 8 млрд рублей. Ставка переменного...
22.04.2024
«Балтийский лизинг» выплатил купонный доход по облигациям серии БО-П08
«Балтийский лизинг» в полном объёме выполнил обязательства эмитента по выплате купонного дохода по неконвертируемым процентным бездокументарным биржевым облигациям с централизованным учётом прав серии БО-П08 за десятый купонный...
Архив новостей