20.07.2021 / ARVAL публикует отчет по исследованию корпоративных парков и средств мобильности за 2021 год.

Основные выводы в России:

  • В ближайшие годы ожидается ограниченный рост корпоративных парков, что не связано напрямую с влияниеv COVID19
  • Внедрение альтернативных топливных технологий не является приоритетным ля российских компаний
  • Пандемия подтолкнула компании к поиску альтернатив традиционным корпоративным автомобилям
  • Приобретение автомобилей в собственность и финансовый лизинг являются доминирующими схемами финансирования автопарка
  • Большое количество подключенных автомобилей в корпоративных парках обусловлено в первую очередь безопасностью и экономичностью

 

Arval Mobility Observatory, отраслевая платформа, где регистрируются и прогнозируются основные тенденции на рынке средств мобильности, опубликовала 17-е издание своего ежегодного барометра. В этом году было опрошено около 5200 управляющих автопарками в 20 странах присутствия компании ARVAL.

Исследование Arval Mobility Observatory корпоративных парков и средств мобильности за 2021 год в России выдвигает пять основных тенденций: 

1. В ближайшие годы ожидается ограниченный рост корпоративных парков, что не связано напрямую с влияниеv COVID19 

Большинство компаний не связывают развитие автопарка в будущем с COVID-19, в отличие от других стран, где управляющие автопарками рассматривают возможность добавления дополнительных транспортных средств в автопарк, чтобы сделать поезду на место работы безопасным для своих сотрудников. 

Всего 8% респондентов планируют сократить размер автопарка в следующие 3 года в основном в связи COVID-19 (прогнозируется спад деловой активности).

Одновременно 28% опрошенных ожидают рост автопарка в будущем: существенная, но ограниченная доля оптимистично настроенных управляющих парком относительно прошлого года и среднего показателя в других странах. 

В отличие от многих стран, COVID-19, кажется, не сильно повлиял на будущие показатели автопарка в России (35% в сравнении с 60% в среднем в других странах).

Среди тех, кто планирует увеличить автопарк к 2023 г., всего 9% объясняют, что они хотят гарантировать безопасное ежедневное передвижение своих сотрудников (в сравнении с 29% в среднем в Европе) 

2. Внедрение альтернативных топливных технологий не является приоритетным ля российских компаний 

Учитывая, что около 16% ВВП России формируется за счет нефти, природного газа и ценных металлов, не удивительно, что электромобили не стоят в повестке на первых местах. На данный момент, российское законодательство не предусматривает значимых инициатив для автомобилей с низким уровнем выбросов, в отличие от большинства европейских стран.

В результате привлекательность таких альтернативных топливных технологий, как ПГДЭТ, ГЭТ и АЭТ остается очень низкой (20% компаний планируют использовать по крайней мере одну из этих технологий через 3 года) и далека от глобального уровня (71%). 

Медленное развитие альтернативных топливных технологий в России связано с неразвитой CSR политикой и незначительными прогнозируемыми ограничениями. Напротив, возможность экономии остается ключевым фактором использования той или иной технологии. 

Даже если российское правительство наконец примет какие-то меры по стимулированию приобретения электромобилей, такие как отмена налогов на импорт электромобилей или платы за парковку ЭТ в Москве, 90% компаний не рассматривает возможность использования аккумуляторного электротранспорта.

Ключевым барьером является малое количество мест зарядки (как общественных 67% и корпоративных 46%, так и домашних 44%), а также высокая стоимость (62%).

Кроме того, если дело касается удаленных регионов и регионов с сильными морозами, то предпочтение отдается надежным, ремонтопригодным и хорошо знакомым транспортным средствам. Вопросы надежности ЭТ также могут препятствовать их более быстрому внедрению (45%). 

3. Пандемия подтолкнула компании к поиску альтернатив традиционным корпоративным автомобилям 

Больше, чем когда-либо, пандемия превращает организацию мобильности  в стратегический аспект в краткосрочном / среднесрочном периоде. С развитием дистанционной работы и временным запретом на краткосрочную аренду автомобилей в Московской области передвижения в условиях COVID-19 в целом были ограничены. В результате альтернативные решения по организации мобильности  в этот период не развивались. Каршеринг (32%), совместные поездки (32%) и общественный транспорт (23%) остаются наиболее распространенными альтернативными решениями, но не демонстрируют никакого роста использования. 

Бюджет на организацию мобильности  — единственное решение, демонстрирующее заметный рост использования (22%, +8 пунктов). 

4. Приобретение автомобилей в собственность и финансовый лизинг являются доминирующими схемами финансирования автопарка. 

Большая часть корпоративного парка простаивала в связи с экономическим спадом, неудивительно, что метод финансирования демонстрирует незначительное развитие. Приобретение в собственность является предпочтительным методом с некоторыми нюансами:

Среди МСП (до 100 сотрудников) приобретение в собственность является ведущим решением (56%). Финансовый лизинг (29%) вновь занимает второе место, затем идут предоставление кредита на автомобиль (10%) и операционная аренда (5%).

Среди более крупных компаний (100 сотрудников и более) самыми распространенными методами финансирования остаются финансовый лизинг (47%) и приобретение в собственность (45%). 

Кроме того, привлекательность операционного лизинга в Европе растет, но Россия демонстрирует ограниченный спрос по этому методу финансирования: интерес к нему демонстрируют 43% опрошенных в сравнении с 61% на глобальном уровне. 

5. Большое количество подключенных автомобилей в корпоративных парках обусловлено в первую очередь безопасностью и экономичностью 

56% российских компаний используют подключенные автомобили. Показатель соответствует другим странам Европы. 

В самой большой стране в мире предполагается, что определение местоположения или повышение безопасности автомобиля является основной причиной использования автомобилей с подключением к интернету (59%). В сложных экономических условиях повышение операционной эффективности (40%) и снижение расходов на автопарк (40%) также являются мощными стимулами. Однако, в отличие от большинства европейских стран, уменьшение влияния на окружающую среду не является значительным символом (7%).  

Методология  

Для этого независимого опроса независимая исследовательская компания Kantar провела 5 197 интервью с менеджерами автопарка в период с 27 октября 2020 г. по 15 января 2021 г. Участники отвечали по телефону, или заполняли анкету онлайн.

В исследовании приняли участие 20 стран, крупнейшие страны Европы (Австрия, Германия, Бельгия, Испания, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Польша, Португалия, Великобритания, Чехия, Швейцария, Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция), а также Россия, Турция и Бразилия. Включенные компании владеют как минимум одним транспортным средством.

Распределение компаний в России по количеству сотрудников:

  • 33% менее 10 сотрудников
  • 20% от 10 до 99 сотрудников
  • 27% от 100 до 499 сотрудников
  • 20% свыше 500 сотрудников

Контакт для прессы:

Марина Добровольская  - marina.dobrovolska@arval.ru - +7 495 644 2270

Скачать исследование бесплатно можно здесь >>

 


29.01.2021 / «Административный директор 2020 года» – кто станет лучшим?

Интервью с Багманян Олесей Валерьевной
президентом Ассоциации «Объединение АХП»
берет Светлана Хряпина, редактор журнала "Мир клининга"


04.12.2020 / Оформлено 1000 электронных одобрений типа транспортных средств в России

С момента запуска проекта по переходу на выдачу сертификационных документов на автомобили в цифровой формат оформлено ровно 1000 первых электронных ОТТС ...


30.10.2020 / 26 октября 2020 г. АО «Электронный паспорт» приняло участие в межведомственном совещании о полном переходе на оформление электронных паспортов

В преддверии завершения переходного периода, который заканчивается 1 ноября 2020 года, в городе Владивостоке 26 октября 2020 года по инициативе АО «Электронный паспорт» проведены два межведомственных совещания по организации информирования физических и юридических лиц о полном переходе на оформление электронных паспортов транспортных средств ...


19.10.2020 / В России зарегистрировано свыше 1,3 млн электронных паспортов тс

На 19 октября 2020 г. в России оформлено 1,3 млн электронных паспортов транспортных средств, согласно счетчику официального сайта АО «Электронный паспорт».
Напомним, массовое оформление ЭПТС в России началось в ноябре 2019 года. 


13.07.2020 / Оформлены первые 100 электронных одобрений типа транспортных средств

АО «Электронный паспорт» сообщило о первых 100 одобрениях типа транспортных средств (шасси), оформленных в электронном виде в автоматизированной системе «Электронное ОТТС». Первое ОТТС в электронном виде оформлено в системе 25 февраля 2020 года, а 7 июля электронных одобрений уже 100...


03.07.2020 / Компания РОЛЬФ – первый в России автодилер, официально представленный в месенджерах.

Бизнес-аккаунт РОЛЬФ в WhatsApp доступен для связи по номеру +7 (495) 780-77-88, аккаунт РОЛЬФ в Telegram - @ROLF_official_bot 
Важность такого канала коммуникации, как месенджеры, особенно возросла во время действия режима самоизоляции. В этот период все сделки по продаже автомобилей совершались в режиме онлайн, и многие клиенты предпочитали общаться с продавцами в месенджерах, а не по телефону и электронной почте...



19.06.2020 / IVECO приветствует решение Федерального совета Германии продлить период освобождения большегрузного транспорта, работающего на природном газе, от платы за проезд по автомагистралям

Во Всемирный день окружающей среды компания IVECO приветствует окончательное решение Федерального совета Германии (Бундесрат) о продлении до 31 декабря 2023 года периода освобождения от платы за проезд по автомагистралям большегрузных автомобилей грузоподъемностью свыше 7,5 т, работающих на компримированном и сжиженном природном газе (КПГ и СПГ). 


10.06.2020 / Интерес к дистанционным покупкам автомобилей SKODA вырос в Петербурге. Итоги мая

Группа автодилеров SKODA WAGNER в мае на 15% по сравнению с апрелем увеличила объем дистанционных продаж автомобилей SKODA в Санкт-Петербурге.
Май для дилера стал вторым месяцем полноценных дистанционных продаж автомобилей. Автосалоны в Санкт-Петербурге были закрыты для покупателей с конца марта до 8 июня...


10.06.2020 / На автомобильном заводе заработали новые агрегаты.

В рамках проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ» на действующих линиях окраски автомобильного завода ввели в эксплуатацию новые агрегаты химической подготовки поверхности узлов перед окраской.


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru