RUS ENG
Личный кабинет

Продажи LCV продолжают сокращаться. Рост рынка легковых автомобилей сменился падением

Рынок новых легких коммерческих автомобилей


В мае 2019 г. продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV1) сократились на 21,9% к маю 2018 г. до 7,85 тыс. ед. По итогам первых пяти месяцев 2019 г. рынок новых LCV составил 43,47 тыс. ед., что на 9,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 г.

В январе-мае 2019 г. лидер рынка новых LCV - GAZ - реализовал 18,40 тыс. ед. легкой коммерческой техники (-7,2% к АППГ). Далее идет отечественный бренд UAZ, продажи которого в рассматриваемый период сократились на 3,6% и составили 8,25 тыс. ед. Лучшим среди иностранных брендов традиционно стал Ford с реализацией 4,34 тыс. ед. новых LCV (+ 9,0%).

Помимо Ford еще две марки показали положительную динамику продаж новых LCV – Toyota и Renault. Наибольшее падение продаж отмечено у бренда Mercedes-Benz – 58,8%.

Динамика рынка новых LCV,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых LCV, ТОР-15 брендов,
январь-май 2019 г./ 2018 г., тыс. ед.

Марка

Январь-май 2018 г.

Январь-май 2019 г.

Динамика продаж, %

GAZ

19,82

18,40

-7,2

UAZ

8,56

8,25

-3,6

FORD

3,98

4,34

9,0

LADA

3,49

3,15

-9,7

VOLKSWAGEN

2,77

2,70

-2,5

MERCEDES-BENZ

2,72

1,12

-58,8

TOYOTA

1,09

1,12

2,8

MITSUBISHI

1,21

0,73

-39,7

PEUGEOT

0,9

0,68

-24,4

VIS

0,72

0,67

-6,9

CITROEN

0,74

0,56

-24,3

FIAT

0,71

0,41

-42,3

RENAULT

0,3

0,38

26,7

HYUNDAI

0,34

0,31

-8,8

ISUZU

0,33

0,28

-15,2

ТОР-15

47,68

43,10

-9,6

Другие

0,44

0,37

-15,9

Всего

48,12

43,47

-9,7

 

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых LCV, по стране происхождения марки,
январь-май 2019 г./ 2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых легковых автомобилей

В мае 2019 г. реализация новых легковых автомобилей достигла 115,86 тыс. ед. – на 18,7% меньше, чем в мае 2018 г. По итогам первых пяти месяцев 2019 г. российский рынок новых легковых автомобилей также показал падение (-4,2%) и составил 589,84 тыс. ед.

Лидер рынка – бренд LADA – в январе-мае 2019 г. реализовал 134,20 тыс. легковых автомобилей (+3,6% к АППГ). Продажи новых легковых автомобилей KIA и Hyundai, которые также входят в ТОР-3, сократились на 7,2% и 5,4% соответственно.

Наибольшее падение продаж в рассматриваемом периоде зафиксировано у бренда Ford – 29,3%. Лидером по росту продаж стал бренд BMW, спрос на который увеличился на 16,9%.

Динамика рынка новых легковых автомобилей,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых легковых автомобилей, ТОР-15 брендов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Марка

Январь-май 2018 г.

Январь-май 2019 г.

Динамика продаж, %

LADA

129,55

134,20

3,6

KIA

83,76

77,73

-7,2

HYUNDAI

67,52

63,89

-5,4

RENAULT

53,29

52,22

-2,0

VOLKSWAGEN

36,84

36,63

-0,6

TOYOTA

36,37

36,06

-0,9

SKODA

25,31

29,56

16,8

NISSAN

30,69

25,77

-16,0

MITSUBISHI

13,51

15,15

12,1

BMW

12,62

14,75

16,9

MERCEDES-BENZ

15,11

14,32

-5,2

FORD

16,35

11,56

-29,3

MAZDA

11,59

10,82

-6,6

CHEVROLET

12,15

9,55

-21,4

DATSUN

9,47

8,50

-10,2

ТОР-15

554,13

540,71

-2,4

Другие

61,46

49,13

-20,1

Всего

615,59

589,84

-4,2

 

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых легковых автомобилей, по стране происхождения марки,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

__________________________
1  Полной массой до 6 т включительно; включая пикапы

 

 

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru