RUS ENG
Личный кабинет

Спад на рынке коммерческой техники

Рынок новых грузовых автомобилей

В мае 2019 г. российский рынок новых грузовых автомобилей сократился на 20,0% к маю 2018 г. до 4,81 тыс. ед. По итогам января-мая 2019 г. продажи новой грузовой техники составили 29,26 тыс. ед. - на 5,4% меньше результата аналогичного периода 2018 г.

Лидер рынка – бренд KAMAZ – в рассматриваемом периоде реализовал 11,11 тыс. ед. новых грузовых автомобилей, что на 4,7% больше, чем в АППГ. Продажи марок GAZ и VOLVO, напротив, уменьшились на 3,0% и 14,2% соответственно.

Помимо KAMAZ, только два бренда из ТОР-10 показали положительную динамику продаж – белорусский MAZ (+1,4%) и отечественный URAL (+7,1%). Наибольшее падение продаж зафиксировано у грузовых автомобилей DAF – 36,4%.

Динамика рынка новых грузовых автомобилей,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Марка

Январь-май 2018

Январь-май 2019

Динамика продаж, %

KAMAZ

10,61

11,11

4,7

GAZ

3,62

3,51

-3,0

VOLVO

2,53

2,17

-14,2

SCANIA

2,21

1,98

-10,4

MAN

1,86

1,62

-12,9

MAZ

1,45

1,47

1,4

MERCEDES-BENZ

1,55

1,44

-7,1

URAL

1,13

1,21

7,1

ISUZU

1,10

0,95

-13,6

DAF

1,21

0,77

-36,4

TOP-10

27,27

26,23

-3,8

Другие

3,66

3,03

-17,2

Всего

30,93

29,26

-5,4

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых грузовых автомобилей, по стране происхождения марки,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых автобусов

Продажи новых автобусов в мае 2019 г. составили 1,09 тыс. ед. – на 6,0% меньше, чем в мае 2018 г. По итогам первых пяти месяцев текущего года рынок новых автобусов сократился на 2,8% и составил 5,18 тыс. ед.

Продажи автобусов лидера рынка - Павловского автобусного завода - в рассматриваемом периоде составили 3,08 тыс. ед., что на 17,1% больше результата АППГ. На втором и третьем местах по продажам новой автобусной техники расположились отечественные бренды LIAZ и NEFAZ.

Среди иностранных брендов лидером по продажам новых автобусов в рассматриваемом периоде стал YUTONG. В России за январь-май 2019 г. реализовано 0,17 тыс. ед. автобусной техники данной марки - на 32,0% меньше результата аналогичного периода 2018 г.

Динамика рынка новых автобусов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых автобусов, ТОР-10 брендов,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Марка

Январь-май 2018

Январь-май 2019

Динамика продаж, %

PAZ

2,63

3,08

17,1

LIAZ

1,10

0,61

-44,5

NEFAZ

0,35

0,40

14,3

VOLGABUS

0,16

0,19

18,8

YUTONG

0,25

0,17

-32,0

MAZ

0,33

0,16

-51,5

KAVZ

0,11

0,12

9,1

SIMAZ

0,01

0,07

600,0

ZHONG TONG

0,06

0,07

16,7

HIGER

0,09

0,06

-33,3

ТОР-10

5,09

4,93

-3,1

Другие

0,24

0,25

4,2

Всего

5,33

5,18

-2,8

 

Источник: Russian Automotive Market Research

Рынок новых автобусов, по стране происхождения марки,
январь-май 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Источник: Russian Automotive Market Research

Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru